Устройство для централизованного управления строительным производством

 

ОП ИСАНИЕ < 4вдв

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву М326582 (22) Заявлено27.11.72 {21)1851038/18-24 (5)) N Кл. Q 06 f 15/46 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комнтет

Совета Мнннстров СССР оо делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет р (43) Опубликовано 25.08.75 Бюллетекь ¹ 31 (53) УДК68 1.323:

:624(088.8) (45) Дата опубликования опнсаиия 18.11.75

П. А. Колесниченко и И. К. Полосков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Научно-исследовательский институт строительного производства

Госстроя Украинской СОР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕНТРАЛИЗОВА ННОГО УПРАВЛЕНИЯ

СТРОИТЕЛЪН ЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ

Изобретение относится к вычислительной технике.

Известно устройство для централизованного управления строительным производством, содержашее соединенные между собой пульт ручного набора информации, блок ввода индюрмации, первое долговременное запоминаюшее устройство, приемный регистр,, реверсивный счетчик, оперативное запоминаю:<ее устройство, блок сравнения, блок 1О управления, второе долговременное эапоминаюшее устройство, печатающий механизм, блок программ поставок, пульт управления диспетчера, блок водителя, блок времени и даты, схему выбора номера объекта, схе- та му коррекции ритма поставок, схему формирования значений времени, схему памяти значений времени, блок индикации времени и объекта, схему выбора ближайшего значения времени, схему фиксации опозданий 20 транспорта под погрузку и схему вызова значений времени.

Однако все известные устройства не дозволяют контролировать ритмичность погрузки и занятость мест погрузки. 25.

Бель изобретения — расширить область применения устройства.

Это достигается тем, что устройство содержит блок дешифраторов номеров очереди, схему анализа номеров мест погрузки и схему индикации табельных номеров водителей, входы которых подключены к соответствующим выходам блока водителя, пульт водителя, выходы которого соединены с соответствующими входами блока водителя и схемы индикации табельных номеров водителя, выходы которой соединены с соответствующими входами пульта управления диспетчера, блокформирования и записи кода номера очереди и блок анализа, переформирования и стирания кода номера очереди, соединенные с блоком водителя, и схему ритма погрузки, включенную — между схемой анализа номеров мест погрузки, входы которой подключены к выходам блока дешифраторов номеров очереди, и соответствующими входами блока водителя и подключенную к выходам блока времени и даты.

На чертеже показана блок-схема устройства.

481903

Устройство содержит пульт 1 ручного набора информации (число пультов определяется числом точек отбора информации на предприятии), блок ввода информации 2, первое долговременное запоминающее устройство (ЗУ) 3, приемный регистр 4, реверсивный счетчик 5, оперативное запомя наюшее устройство (ЗУ) 6, блок сравнения 7, блок управления 8, второе долговременное запоминаюп{ее устройство (ЗУ) {0

9, печатающий механизм 10, блок 11 программ поставок, пульт управления 12 диспетчера, блок 13 водителя, блок 14 времени и даты, схему 15 выбора номера

1 объекта, схему 16 коррекции ритма поставок, схему 17 формирования значений времени, схему 18 памяти значений времени, блок 19 индикации времени и обьекта, схему 20 выбора ближайшего значения времени, схему 21 фиксации опозданий транспор- 20 та под погрузку„схему 22 вызова значений времени, блок 23 дешифраторов номс ров очереди, схему 24 ритма погрузки, схему 25 анализа номеров мест погрузки, блок 26 формирования и записи кода но- 25 мера очереди, блок 27 анализа, перефорл ирования и стирания кода номера очереди, схему 28 индикации табельных номеров водителей и пульт водителя 29.

Устройство работас-т в трех основных 30 режимах; режиме сбора и регистрации информации о выпуске изделий цехами; режиМе контроля и управлении Комплектными ноставкал1и изделий и ллатериаиов на обьекты1 строительства; режиме учета и анализа дви- ® жения материальных ресурсов производства.

В первом и третьем режимах устройство работает аналогично описанному в основном авт, св. % 326582.

Во втором режиме устройство работает 40 следу K)ULHM образом.

Каждый водитель имеет жетон, на котором в соответствующем коде нанесены его шифр и шифр обслуживающего транспорта, вводит жетон в жетононриемник «нри- 4> бытие (иа чертеже не показан), расположенный на пульте водителя 29. С пульта "водителя«29 информация поступает

HG схему 28 индикации табельных номеров водителей и отображается в принятом коде электроннолучевой трубке (на чертеже не показана), расположенной на пульте управления диспетчера 1.2. Параллельно шифр табельного номера водителя подается на блок водителя" 13 для записи его р свободную ячейку водителя. Руководствуясь полученной информацией о типе прибывшего транспорта, состоянии мест погрузки, приоритетности обьекта, оператор выбирает перфокарту, содержащую сведения î cnr.òà60 ве отправляемого комплекса материальных

l ресурсов, о номере обьекта, на который отправляется комплект, и о месте его погрузки, и вкладывает в считывающее устФ

« ройство (на чертеже не показано) блока программ поставок 1 1. Занесение табельного номера водителя в устройство и включение считывающего устройства осуществляется нажатием на пульте управления диспетчера 12 одной из кнопок занесения информации о водителе, количество которых соответствует числу ячеек памяти блока

"водителя" 13, предназначенных для хранения информации о прибывших водителях.

Занесение производится произвольно в лк -; бую свободную ячейку. О состоянии ячеек (свободна - занята) снгнализируют лампочки, расположенные над кнопками (занята — . светится) пульта управления диспетчера 12.

После нажатия кнопки в выбранную ячейку памяти заносится шифр табельного номера водителя, шифр номера места погрузки и при помощи блока 26 формирования и записи кода номера очереди для определения степени занятости места погрузки, на которое отправляется прибывший водитель, и координат шифра табельного номера водителя иа средствах отображения информации пульта управления диспетчера 12 шифр номера очереди соответствующей транспортной единицы. Для водителей, имеющих шифр номера очереди, равный единице, через блок

23 деи.ифраторов нол еров очереди включает ся схема 24 ритма погрузки. С помощью схемы 25 анализа номеров мест погрузки автоматически устанавливается контрольный инчервал времени погрузки прибывшей транспортной единицы, по истечении которого опера тру подается сигнал (мигание лампочки) на средствах отображения номера опаздывающего водителя пульта управления диспетчера 12.

Диспетчер или оператор выбирает по входу а" нол ер объекта на очередную отправку. При зтои из схемы 15 выбора номера обьекта поступает сигнал в блок 11 програмл1 поставок. Из последнего значения интервалы времени между очередными отнравкал и (или прибытиями транспорта под погрузку), равные средним (HopMGTHBным) затратам времени на монтаж комплектов изделия, двоичным кодом поступают в схему 17 формирования значений времени.

Одновременно с этим сигнал со схемы 15 выбора номера обьекта поступает в схему 16 коррекции ритма поставок, которая вырабатывает сигналы коррекции интервалов времени между очередными отправками, поступающими в схему 17 формирования значений времени. Величина сигнала

481903

>r коррекции в схем» 16 коррекции ритма

Ф поставок может быть задана обслуживаюшим персоналом по входу б" с учетом конкретных условий работы.

Блок 14 времени и даты с внешним

5, входом "в для коррекции показаний непрерывно вырабатывает сигналы текушего времени, поступающие в схему 18 памяти значений времени и в схему 21 фиксации опозданий транспорта под погрузку. В схеме 18 10 памяти значений времени согласно поступившим сигналам со схемы 17 формирования значений времени и блока 14 времени и даты формируются и запоминаются интервалы времени между погрузками данного рй и очередного комплектов изделий для отправки на соответствуюший обьект. В период между двумя погрузками комплектов изделий для отправки на обьект в схеме 18 памяти значений времени синхронно с иос- щ туплением сигналов текушего времени изменяются вели ьииы интервалов времени до начала погрузки очередного комплекта, К програл мному началу погрузки интервал времени приним ler нулевое значение. Q5

С этого же момента начинается отсчет и индикация опоздания начала погрузки изделий на данный обьект.

Иэ схелты 18 памяти значений времени поступают сигналы в схему 20 выбора ближайшего (по времени отправки на него изделий) значения врел ени, в схему 22 вызова значений времени и в схему 21 фиксации опозданий транспорта под погрузку. Из поступивших в схему 20 выбора 35 ближайшего значения времени сигналы по наименьшему интервалу в блоке 19 индикации времени и обьекта отображаются на световых табло на пульте управления диспетчера 12. В случае появления сигналов 40 опоздания, формируемых в схеме 21 фиксации опоздания транспорта под погрузку по значениям интервалов времени и схеме

18 памяти значений времени, изменяется г режим индикации номера обьекта (номера 4 обьектов, ближайших по времени погрузки транспорта, подсвечиваются зеленым фоном, а номера обьектов, по которым цро- . срочено время начала погрузки, — красным).

Одновременно в схеме 20 выбора ближайшего значения времени выбирается значение следуюшего ближайшего времени погрузки (отправки) транспорта и номера соответствуюшего обьекта (объектов) с передачей сигналов в блок 19 индикации времени и обьекта. В случае необходимости на индикацию в схему 22 вызова значений времени может быть выведено значение времени начала погрузки на любой обьект„ не являвшийся в данный момент ближай- 60 т

u èë . Этот вызов осушествляется путем подачи командного сигнала на вход схемы

22 вызова значений времени.

Таким образом, обеспечивается автоматическая индикация ближайшего времени начала погрузки с одновременной индикацией номера (номеров) обьекта, на который должна осушествляться погрузка, автоматическа я индикация тех номеров о 6 ьектов, по которым просрочено время начала погрузки на транспорт очередного комплекта изделий (материалов).

Значения времени начала следуюшей погрузки отсчитываются с момента реализации предыдушей. Тем самым автоматически обеспечивается процесс самонастройки графиков поставок комплектов изделий (материалов) независимо от того, соответствует ли значение времени начала BoFрузки запланированному или оно просрочено.

В блоке программ поставок 11, помимо значений затрат времени на монтаж данного комплекта с перфокарты, также считывается информация о типе и составе комплекта изделий (материалов) и о координатах производства монтажных работ на обьекте.

Данные о составе комплекта поступают в блок ввода информации 2, а затем-в пер- вое долговременное запоминающее устрой1 ство 3, в котором запоминаются с целью учета расхода изделий. Номер склада, номер, состав, вес комплекта и номер обьек- та поступают в блок водителя 13 и с помошью печатающего механизма 10, уста- новленного в помещении проходной, печатаются на бумаге в виде товаротранспоръной накладной в трех экземплярах. На этом же документе печатаются табельный номер водителя, дата и время выдачи документа, поступающие соответственно из блока водителя 13 и блока времени и даты 14.

Погрузив комплект, указанный в товаротранспортной накладной, . водитель направляется в проходную и вводит свой пропускжетон в жетоноприемник "убытие", распо- ложенный на пульте водителя 29.

Сигнал с жетоносьемника вклктчает штамп-часы для отметки на накладной реального времени убытия транспортной единицы и начинает опрос ячеек памяти блока "водителя" 13. Опрос ведется до тех пор, пока не обнаружится ячейка, содержащая табельный номер водителя и координаты (номер места погрузки и номер очереди) убываюшего транспорта. С помошьк. блока 27 анализа, переформирования . и стирание кода номера очереди проводится анализ занятости места погрузки, с кото481903 рого убыл водитель, и вносятся изменения

I в координаты оставшихся на этом месте под погрузкой (переформируется номер очереди).

Данные о координатах производства монтажных работ (этаж, захватка, конструктивный элемент) из блока программ поставок 11 подаются на пульт управления 12 диспетчера, "где отображаются на цифровых табло.

Таким образом обеспечивается контроль ритмичности погрузки (фактическое время нахождения водителя под погрузкой и сигна,лизация в случае отклонений от нормативного), контроль занятости мест погрузки (o ражение на электроннолучевой трубке в ци роном виде наличия транспортных единиц на определенных местах и очередность погрузки), возможность занесения информации о воЮ дителе (табельный номер, шифр места погрузки, шифр номера очереди) в любую свободную ячейку памяти блока водителя 13, автоматическая установка интервала времени погрузки на любом из мест погрузки.

B

I Предмет изобретения

Устройство для централизованного управления строительным производством по авт. св. % 326582, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью расширения области применения, оно содержит блок пешиЬоатовов номеров очереди, схему анализа номеров мест погрузки и схему индикации табельных номеров водителей, .входы которых подключены к соответствующим выходам блока водителя, пульт водителя, выходы которого соединены с соответствующими входами блока водителя и схемы индикации табельных номеров водителя, выходы которой соединены с соответствуюI шими входами пульта управления диспетчера, блок формирования и записи кода номера очереди и блок анализа, переформирования и стирания кода номера очереди, соединенные с блоком водителя, и схему ритма погрузки, включенную между схемой анализа номеров мест погрузки, входы которой подключены к выходам блока дешифраторов номера очереди, и соответствуюшими входами блока водителя и подключенную к выходам блока времени и даты.

Устройство для централизованного управления строительным производством Устройство для централизованного управления строительным производством Устройство для централизованного управления строительным производством Устройство для централизованного управления строительным производством Устройство для централизованного управления строительным производством 

 

Похожие патенты:
Наверх