Контрольно-весовой автомат для отбраковки штучных грузов различной конфигурации

 

ис тс=.ф, ф (||! 48,2632

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-иу (22) Заявлено 07.04.72 (21) 1769968/18-10 (51) i!!. Кл. б 0!g 10, 00

С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ:.a»n«li .ЧЕ! осударственный комитет

Совета Ынннстров СССР !

|о де!!ам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.75. Бюллетень Х> 32 (53) УДК 681 26(088.8) Дата ОГ!уоликовя пня Описания 08. 12,75 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

П. Н. Платонов, А. И. Попович и В. А. Шевелев

Одесский технологический институт пищевой промышленности им. М. В. Ломоносова (54) КОНТРОЛЬНО-ВЕСОВОЙ АВТОМАТ ДЛЯ ОТБРАКОВКИ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ РАЗЛИЧНОЙ КОНФИГУРАЦИИ

Изобретение относится к производству средств автоматической отбраковки штучныi грузов по весу и разделения их ня трн категории: «Недовес», «Перевес», «Норма» и, в частности, для отбраковки жестяных консервных банок, заполненных продуктом.

Известно устройство длл автоматической отбраковки предметов по весу, содержащее !I«!I . инхронно движущихся транспортера с захватами, весоизмерительную головку, сняб>кениую датчиком положения, свлзаш|ым с арре-! иром. Силоизмерительный элемент головки выполнен в виде упругой консольной балки с тензометрическими датчиками, включенными в мостовые схемы. Устройство снабжено электронным блоком, содержащим два нуль-органа и логическую схему. Съем сигнала произ !од!ггсл после успокосниrI весогой системы, т. е. в конце переходного процесса.

Однако такое устройство не обсе;|с1|и|!яс!. достаточной точности отбраковки н имеет сложную конструкцию.

Предлагаемый контрольно-весовой автомя г снабжен блоком преобразования силы веса II перемещение, соединенным с блоками преобразования перемещения в пневматические аналоговые сигналы, к которым подключены блоки преобразования аналогового сигнала в дискретный сигнал отбраковки и старт-стопнои системы синхронизации и управления.

h.|I;Iãодяря этому повышастсл точность отбраковки и упрощ,!ется схема управления, Ня чертеже показана схема контрольно-весового явтома гя. 13лок преобразовани» силы всся в нсремс|цс||ис содержит весоьую плат-!

1!Орму 1, yc! iIIIOII..!Oiièëî под лентой 2 транспортера 3 н связанную через систему стоек ii планОк с Олокя ми преобрязовс|н!!т! псрcх!c иlснил в ш|ялого!ик пневматические сигналы, подключеииыс к двум блокам-нреобрязoвaтел5!м аналогово! О сili !!ÿë в дис! !)стны||;пгнял отбраковки. Блоки-преобразователи аналогового сип|яля в !искретный си-нял отбраковки выиолнгпот !!l) ||i!»II» контроля «Недовес> и ь «Перевес».

Блок «Нсдов с::| состоит из пневмятичес ого TI0IITopill усилителя 4 давления, и штуцеру 5 которого IIO.I!!0 !ится аналоговый выходной сип|ял от штуliopà прсобрязоватсл» ходя в инсвмати|!ескп!! сигпя I. персмеиног0 дросселя 6, рслс 7 в котором проходll;i» и 1меря и сопло соединены с дальней относительно питающего сопла к;IilepoII сравнения точного элемента 8 сравнения. Выход элемента 8

2 с бл!!>клей относительно питаюп,.его сопла камерой cp Iliiie»II» пнсвмореле 7 и соплом р",çрлдного клапана 9, а задатчик 10 вместе емкостью 11 связаны с противопо",o>êíû ï камерами рсле 7 и элемента 8. Штуцер 12 от рсзо ле 7 подключается к исполнительному мсхя482632 низму бракующего устройства канала «Недовес» и с соплом другого разрядного клапана

13. Камеры клапанов 9, 13, а также оставшееся сопло и камера элемента 8 сообщены с атмосферой.

В блоке «Перевес» к штуцеру 14 подключен штуцер «Перевес» преобразователя хода в пневматический сигнал. Штуцер 15 подсоединен к исполнительному механизму бракующего устройства канала «Перевес». Блок стартстопной системы синхронизации и управления контрольно-весовой системой содержит пневмомеханический преобразователь угла поворота профильного кулака 16 в пневматические сигналы управления, связанного через шестерни 17, 18 с шестерней 19 с неполным числом зубьев. На торце шестерни 19 имеется профильный упор 20, зацепляющийся с подпружиненным стопором 21, свободно качающимся на оси 22 и замкнутый пружиной 23. Шатун

24 шарнирно и эксцентрично относительно осп вращения посажен одним концом па шсстерпе

19, а другим — па кривошппе 25. Шатун 24 несет также кулак 26 и пру кину 27, замыкающую кинематическую пару. На ось 22 насажен рычаг 29, на боковой поверхности которого размещено поворотное коромысло 29 с упором 30. Коромысло имеет кипематическпй контакт с упором 20 и с осью 31, которая замкнута пружиной 32.

Коромысло 29 имеет возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси па своих двух петлях 33, из-за смещенности которых опо всегда стремится прижаться к оси 31. Шестерня 19 может быть введена в зацепление с непрерывно вращающейся шестерней 34, сидящей на валу синхронного электропривода 35, путем вывода ее из зацепления со стопором

21, с помощью коромысла 29, находящегося на рычаге 28, связанном и совершающем возвратно-качательное движение от системы рычагов 36, 37, 38, 39, контролирующих наличие банок на транспортере 3. Сопла 40, 41 управляют соответственно включением арретира и разрядкой схемы с помощью пневмореле 42, 43. Штуцер 44 подключается к штуцеру арретира.

Блок организованной подачи банок на взвешивание состоит из двух после (овательпо установленных ленточных транспортеров 45 и 3.

Лента 2 транспортера 3 скользпг по весовой платформе 1 со скоростью, большей, чем у транспортера 45, Это обеспечивает поступление банок на платформу с требуемым шагом.

Контрольно-весовой автомат раоотаст слсдующим образом.

От дозирующей машшlt t копссрвпыс банки с постоянным шагом поступают па подающий транспортер 45. Благодаря несколько большей скорости транспортера 3 банки поступают на весовую платформу 1 по одной с гарантированным шагом. Отклонив рычаг 39 через систему рычагов 33 — 36, рычаг 28 поворачивается вокруг оси 22. При этом коромысло 29 также поднимется и своим упором 30

25 зо

50 r ао

LiD выводит из зацепления стопор 21 с шестерней

19. Шатун 24 за счет усилия пружины 27 поворачивает шестерню 19 и вводит ее в зацепление с непрерывно вращающейся шестерней

34, сидящей на оси электропривода 35, При этом шестерня 19 повернется ровно на один оборот. Одновременно шатун 24 своим кулаком 26 воздействует на ось 31, которая выводит из контакта упор 30 коромысла 29 со стопором 21. При обратном ходе шатуна 24 пружина 32 возвращает ось 31 в исходное состояние, А стопор 21 за счет действия пружины 23 окажется в это время уже снизу, вне действия упора 30. Данная система решает проблему единичного включения независимо от времени контакта банки со щупом. Для повторного срабатывания необходимо, чтобы коромысло вернулось в исходное состояние, а упор 30 встал под стопор 21. Это происходит при движении назад коромысла. Коромысло отклоняется на петлях 33 и заскакивает упором 30 под стопор 21.

Действие кулака 26 рассчитано таким образом, чтобы к моменту окончания поворота шестерни 19 коромысло 29 своим упором 30 было выведено из зацепления со стопором 21 и последний вернулся в исходное состояние.

Тогда шестерня 19 упором 20 набегает на стопор 21, входит в зацепление с шестерней 19 и останавливается.

В момент поворота шестерни 19 через систему шестерен 17, 18 происходит поворот кулака 16, программирующего цикл контроля веса: включение арретира в момент времени

«Старт», выключеш1е арретира в дальнейшем и разрядка схем контроля веса в период времени «Стоп». При своем вращении профильный кулак 16 пересекает воздушные струи сопла 40 и с помощью реле 42 воздух под давлением через штуцер 44 поступает через соответствующий штуцер в камеру арретира.

Срабатывает арретир, шток отпускает скалку в преобразователе силы веса в перемещение.

Предварительно, преобразователь силы веса в перемещение настраивается так чтобы вес упаковки, равный «норма — номинал», компенсировался рычажной весовой и пружинной системами. B этом случае весовая подвеска остается в равновесии.

Одновременно работа пневматического преобразователя перемещения в аналоговый сигнал настраивается так, чтобы сигнал на выходе отсутствовал, Поступившая на платформу 1 банка с весом равным «Недовес» либо «Перевес» перемещает подвижную систему вверх либо вниз, воздействуя па шарики в измерительных соплах.

Пневматический преобразователь перемещения в сигнал отрабатывает аналоговый сигнал, отображающий колсбательный закон движения весовой платформы.

Аналоговый сигнал поступает в усилитель 4 через штуцер 5, где повторяется и усиливается по амплитуде. Усиленный сигнал одновре482632 менно и аналогично изменяется также и в камере сравнения порогового элемента 8, пройдя предварительно через проходную камеру и сопло реле 7. Подпоры-задания в реле и элемент 8 подаются одинаковыми и так, что сопло проходной камеры реле 7 открыто, а противоположное сопло, подключенное к питанию порогового элемента, открывается при падении давления в камере сравнения, Таким образом, рост давления на выходе порогового элемента 8 проходит при падении давления в камере сравнения. При этом сопротивление входной цепи каналов незначительно по сравнению с дросселирующпми эффектами нарастания давления на выходе порогового элемента 8.

Опорное давление задания настраивается так, что оно равняется дявлспшо статического равновесия на выходе усилителя 4 для заданного значения контролируемого веса. При его совпадении в момент времени спада давления па первом фронте выходного импульса происходит открытие сопла питания порогового элемента 8. B дальнейшем рост давления в выходной камере элемента 8 за первую четверть периода переходного процесса суммпруется с направлением действия давления задания и давление быстро возрастает на выходе элемента 8, что приводит к быстрому срабатыванию реле 7. Через штуцер 12 выдается дискретный управляющий сигнал канала «Недовес». Одноврсменно реле 7 при срабатывании перекрывает сопло проходной камеры, чем пвекрагцается дальнейшее изменение сигнала в камере сравнения элемента 8. В момент врсмспп. -.оответствующий разрядке, в клапаны 9, 13 поступает управляющий импульс от реле 43. Тогда сбрасывается давление на выходе элементов 7, 8 и они подготавливаются к работе в следующем цикле.

Раоота канала «Перевес» аналогична описанному. Вход осуществляется через штуцер

14, а выход сигнала отбраковки от штуцера 15.

Предмет изобретения

Контрольно-весовой автомат для отбраковки пггучпых грузов разлп шой конфигурации, содержащий механизм подачи, состоящий пз дву. последовательно установленных транспортеров, последний из которых скользит по весовой платформе контрольно-весовую систсму, синхронизации и управления контрольновесовой системой, элсктропривод транспортеров регулируемой скорости, механизм отбраковки п разделения грузов на трп потока и блок питания с смы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности отбраковки и упроьцс схемы управления, оп снабжен блоком преобразования силы веса в перемещение, сое.!пненпым с блоками преобразовазо нпя перемещения в пневматические аналоговые сигналы, к которым TIJäêëo÷åíû блоки преобразовсншя аналогового сигнала в дискретный сигнал отбраковки и старт-стопной системы синхронизации и управления, 482632

| (! (!

1 т

11

Составитель В. Вайншенкср

Тскред E. Подурушина

Редактор Т. Рыбалова

1(oppet(Top Е, Рожкова

Заказ 3002/!9 Изд. ¹ 1723 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, ир, Сапунова, 2

Контрольно-весовой автомат для отбраковки штучных грузов различной конфигурации Контрольно-весовой автомат для отбраковки штучных грузов различной конфигурации Контрольно-весовой автомат для отбраковки штучных грузов различной конфигурации Контрольно-весовой автомат для отбраковки штучных грузов различной конфигурации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения положения центра масс различных изделий

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности и транспорта для определения массы сыпучих (песок, мука, цемент и т.п.) и наливных (сжиженный газ, нефтепродукты, молоко, химические реактивы и т.п.) грузов при погрузке или выгрузке транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах
Наверх