Подвеска колес транспортного средства

 

О П И С А Н И Е (11) 484099

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических .

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.11.72 (21) 1846712/27-11 (51) М. Кл. В 60g 11/18 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.75. Ьюллстень ¹ 34

Дата опубликования описания 16.12.75 (53) УДЫ, 629.11.012,855 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э. П. Степанченко и Ю. Ф. Правдухин (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится,к транспортному машиностроению, в частности касается подвески колес с продольным расположением упругих элементов — торсионов, которая может быть использована прн создании большегрузных многоосных машин высокой проходимости и плавности хода.

Известна подвеска колес транспортного средства, содержащая поперечныс направляющие рычаги, одни концы которых связаны с колесами соответствующего борта, а другие соединены с одними концами продольно расположенных торсионов, при этом другие концы торсионов, соединенных с верхними направляющими рычагами, жестко закреплены на раме транспортного средства.

Прн использовании такой подвески на тяжелых транспортных средствах не всегда ооеспечивается требуемая поперечная устойчивость во время движения, особенно при высоком расположении центра тяжести перевозимого груза и невозможности изменения жесткости стабилизации при поперечных колебаниях транспортного средства.

Цель изобретения — улучшение поперечной устойчивости и обеспечение возможности изменения жесткости стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства. Для этого предлагаемая подвеска снабжена гидроцилиндром привода управления положением рамы транспортного средства, имеющим двусторонний шток, концы которого через промежуточные звенья связаны с другими концами торсионов, соединенных с нижнимн попереч5 ными направляющими рычагами, а на верхних поперечных направляющих рычагах закреплены гидропневматнчсскпе упругие элементы, соединенные с поперечной балапснрной балкой, шарнирно закрепленной посередине

10 на раме транспортного средства.

На чертеже схематически изображена предлагаемая подвеска. Она состоит из направляющих устройств, упругих элементов, балансирных связей, стабилизирующих устройств и ме15 ханизма управления положением корпуса транспортного средства.

Направляющее устройство подвески каждого колеса 1 выполнено в виде чстырехзвенного рычажного механизма, состоящего нз двух

20 нижних 2 и двух верхних 3 поперечных рычагов, шарнирно соединенных с одной стороны со ступицей колеса, а с другой стороны с кронштейнами лонжеронов рамы 4.

Упругий элемент подвески каждого колеса

25 выполнен в виде гидравлического цилиндра 5 с пневмоаккумулятором, соединенного с одной стороны с верхним поперечным рычагом четырехзвенного шарнирного механизма, а с другой с концом поперечной баланснрной балки

30 6, шарнирно закрепленной в цапфе на сере484099!

0 дине поперечной связи 7 лонжеронов рамы 4.

Балки б осуществляют балапсирную связь между подвесками правого и левого колес каждой условной колесной оси.

Стабилизирующие устройства выполнены в виде продольных торсиопов 8, установленных в верхние поперечные рычаги 3 четырехзвенцых шарнирных механизмов. Одни из концов торсионов 8 жестко заделаны в кронштейнах лонжеронов рамы 4.

Механизм управления положением корпуса транспортного средства расположен в поперечной плоскостн каждой колесной оси и содержит гидроцилиндр 9, внутри которого расположен поршень с двусторонним штоком 10.

Шток разделяет внутрс11п101о Ilo;IocTB гидроцплиндра на два объема, в которые от автомата стабилизации по труоопроводам может подводиться жидкость для изменения положения корпуса транспортного средства относительно плоскости дороги и удержания корпуса в заданном положении. Концы штока гидроцилиндра шарнирно соединены с концами промежуточ11ых звеньев 11, которые соединены с однлми из концов продольных TopcllolloB 12, установленных в н11жн 10 поперечные рычаги 2 четырехзвеппых механизмов, Возможны три основных режима работы подвески.

В режиме управления цоло>кеп11см корпуса транспортного средства QTIIocIITcльно грунта и сохранеция этого положе1ия при наезде колесами на неровпостп lopolll корпус транспортного средства пол лает боковой импульс только QT 33 Kp ) TIE I I верхних Tope Ho lloB 8. O T автомата стабилизации в гидроцилипдр 9 со стороны поднимающегося под действием этого импульса борта подается жидкость и поршень перемещается относительно цилиндра, вызывая закруп у нижнего торсиона 12 опускающегося борта:1 раскрутку нижнего торсиопа поднимающего борта, компенсируя импульс ol верхних торсионов. Так как вес транспортного средства воспринимастс» гидроппсвматическими упру1;1мп элсмсптами 5 через балансирпые балки 6 и от проезда неровности одпим колесом бокового импульса не возникает в силу наличия оалансирной связи 7, то мощность, расходуемая на стабилизацию при любой частот возмущающих усилий, будет небольшой.

При движении по ровной дороге вследствие наличия эксцентриситета центра тя>кести транспортного средства оно получает некоторый крен в сторону эксцентриситета, пока закруткой одного и раскруткой другого верхних торсионов 8 моменты, опрокидывающие и восстанавливающие, не уравновесятся. Для устранения этого крена жидкость подается от автомата стабилизации в полость гидроцилиндра 9, противоположную крену.

Таким образом, в этом режиме нижние торсионы работают как управляемый оалансир.!

30 л J j0 гя

Этот режим используется на трудных участках дорог и требует затрат энергии.

В режиме мягкой стабилизации поперечной устойчивости обе полости гидроцилиндра 9 закольцованы. В этом случае движению поршня ничего не препятствует и нижние торсионы

12 работают как чистый балансир. Верхние торсионы 8 воспринимают момент от эксцентриситета центра тяжести. Транспортное средство всегда движется с некоторым креном, и тем большим, чем больше угол наклона дороги или эксцентриситет. Этот режим можно применять при движении по хорошей дороге.

Затрат энергии на стабилизацию он не требует.

В режиме жесткой стабилизации поперечной устойчивости обе камеры гидроцилиндра

9 заперты. Поршень относительно гидроцилиндра це перемещается. Нижние торсионы 12 работают раздельно, так же как и верхние

1орсиопы 8 с жесткой заделкой концов, т. е. как стабилизаторы поперечной устойчивости.

3 I oT PciKEIibl 11oiKIIo Hello;Ih3oBBTI на доРогах со з;1ачительпыми неровностями, но такими, которые Ile вызывают опрокидывания транспортного средства.

Наличие балапсирных связей практически между всеми колесами транспортного средства делает подвеску очень мягкой и печувствительпой к отдельным неровностям. При большой частоте возмущающих усилий на колесах транспортного средства частота поперечных угловых колебаний корпуса очень небольшая, что нс трсбуст .ольшой частоты изменения направления движспия жидкости в гидроцилиндре 9 и больших затрат энергии на у и р а вл еш1е.

Предмет изобретения

Подвеска колес транспортного средства, содержащая поперечные направляющие рычаги, одни концы которых связаны с колесами соответствующего бсрта, а, ругие соединены с одними концами продольно расположенных торспонов, прн этом другие концы торсионов, соединенных с верхними направляющими рычагами, жестко закрепле1:ы на раме транспортного средства, отл.lчающаяся тем, что, с целью улучшения ноперечной устойчивости и обеспечения возможности изменения жесткости стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства, она снабжена гидроцилиндром привода управления положением рамы трапспор TEIOIO средства, имеющим двусторонний шток, конгы которого через промежуточные звен я связаны с другими концами торсионов, соединенных с нижними поперечными направляющими рычагами, а на верхних поперечных направляющих рычагах закреплены гидропнсвмат1:ческие упругие эле менты, соединенные с поперечной балансирпой балкой, шарнирно saI pc; л:.шой посереди11с на раме транспортного средства.

484099 и

Составитель Е. Гучкова

Техред T. Миронова

Редактор Т Юрчикова

1(орректор Л. Брахнина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3064/4 Изд. >в 1795 Тираж 782 11одппсное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Подвеска колес транспортного средства Подвеска колес транспортного средства Подвеска колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

В п т б // 397383

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх