Устройство для крепления рельса к железобетонной шпале

 

(!!) 48427 5

Союз Советских

Социал((стичесних

Ре((публии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.04.73 (21) 1910457/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Е Olb 9/28

ГосУдаРстеенный комитет (23) Приор

Совета Министров СССР оо делам изобретений и отнрытий

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 18.12.75 (53) УДК 625.143.51 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. Д. Кравченко (71) Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА

К )КЕЛ ЕЗО БЕТОН НОЙ ШПАЛ Е

Предмет изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в путевом хозяйстве.

Известны устройства для крепления рельса к железобетонной шпале, содержащие стержень, заведенный в вырез натяжного болта через армированное отверстие.

Такие устройства неудобны тем, что у них низкая производительность труда при монтаже и демонтаже элементов верхнего строения пути.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что стержень выполнен в виде дуги и заведен со стороны верхней постели шпалы через армированное отверстие, имеющее криволинейное очертание.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по  — В на фиг. 1.

В тело основания 1 при бетоиировании заделывают изготовленную из электроизолирующего материала деталь 2, в вертикальное отверстие которой вставляют цилиндрический натяжной болт 3, имеющий в нижней, утолщенной части, отверстие 4, a H верхпей— резьбу (на чертежах не показана) для гайки.

Пропускаемый через отверстие криволинейного очертания детали 2 стержень 5 удерживает болт 3. Для удобства монтажа и демонтажа стержень 5 имеет отогнутую часть 6 в верхней своей части.

Вставленный в вертикальное отверстие де5 тали 2 натяжной болт 3 ориентируется так, чтобы направление отверстия 4 совпало с направлением криволинейной части, после чего устанавливают стержень 5. Благодаря усилию, передаваемому через элементы скрепле10 иий от затяжки гайки, болт 3 приподнимается и прижимает стержень 5 к верхней внутренней поверхности криволинейной части детали

2 (положение Г) . Этим достигается устойчивое положение болта 3.

15 Демонтаж производят в обратной последовательности, т. е, освобождают гайку на болте 3, в результате этого ослабляется стержень

5, затем вынимают его из отверстия 4 (положение Д).

Устройство для крепления рельса к желе25 зобетонной шпале, содержащее стержень, заведенный в вырез натяжного болта через армированное отверстие, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда при монтаже и демонтаже эле30 ментов верх((его строения пути, стержень вы484275

А-А

Фиг,2

B-В

Ф иг.З

Фиг Ц

Составитель H. Кравченко

Текред 3. Тараненко

Корректор Л. Котова

Редактор В. Смиригина

Заказ 3015/16 Изд. ¹ 1790 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам нзобпстений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 полнен в виде дуги и заведен в указанный вырез со стороны верхней .постели шпалы, а армированное отверстие имеет криволинейное очертагн1с. (<

Устройство для крепления рельса к железобетонной шпале Устройство для крепления рельса к железобетонной шпале 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железным дорогам, в частности к приспособлениям для прикрепления рельса к опорной конструкции

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к узкоколейным рельсовым путям, по которым обращается шахтный подвижной состав

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонному основанию путей горнорудной промышленности с большими осевыми нагрузками и участков пути малого радиуса, а также трамвайных путей

Изобретение относится к элементам конструкции верхнего строения пути железной дороги

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может найти применение в верхнем строении пути (с железобетонными шпалами, аналогичными Ш-1-1 ТУ 5864-019-1133-7151-95) без ограничения по массе и скорости движения поездов, а также метрополитена и трамвайных линий

Изобретение относится к транспортному строительству, например промышленному, и может быть использовано для скрепления рельсов с опорами, в основном железобетонными шпалами
Наверх