Установка для испытаний модели сооружения на ветровую нагрузку

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

00 489981

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.06.71 (21) 1674580/29-33 (51) М. Кл. G 01гп 9,/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.75. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 02.02.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 620.1.05 (088,8) (72) Автор изобретения Г. А. Алиев (71) Заявитель Азербайджанский научно-исследовательский институт стройматериалов и сооружений им. С. А. Дадашева (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛИ СООРУЖЕНИЯ

HA ВЕТРОВУЮ НАГРУЗКУ

Изобретение относится к экспериментальной технике в области строительства и предназначено для испытания сооружения на ветровую нагрузку.

Известная установка для испытания модели сооружения на ветровую нагрузку, включающая центробежную машину с коромыслом горизонтального вращения и платформу для модели.

Недостатком известной установки испытания моделей зданий и сооружений на ветровую нагрузку при помощи аэродинамических трубок является то, что, уменьшая размеры сооружения в модели и не компенсируя вызванное этим снижение напряжения в элементах модели, нарушается условие динамического подобия модели к ее прототипу в натуре, что существенно снижает достоверность полученных экспериментальных данных, Целью изобретения является обеспечение динамического подобия модели ее прототипу в натуре.

Это достигается тем, что установка снабжена аэродинамической камерой, выполненной с воздухоприемником, воздухоотводигелем и воздухораспределителями, а платформа для модели установлена внутри камеры, которая шарнирно соединена с коромыслом центроб ежной машины.

На фиг. 1 изображена общая компановка установки; на фиг. 2 — центробежная аэродинамическая камера; на фиг. 3 — аэродинамическая камера с установленной в ней моделью.

5 Установка для испытания моделей сооружений на ветровую нагрузку состоит из центробежной машины с коромыслом горизонтального вращения и центробежных аэродинамических камер (или одной камеры с про10 тивовесом), шарнирно подвешанных к ней. В зависимости от количества центробежных аэродинамических камер, подвешенных к центробежной машине, одновременно испытываются модели в одной или двух таких каме15 рах. Центробежная аэродинамическая камера, в свою очередь, состоит из корпуса 1 (кожуха) обтекаемой формы, донной платформы

2, жестко прикрепленной к нему, воздухоприемника 3 и воздухоотводителя 4 на его

20 концах, а также воздухораспределителей 5, разделяющих камеру на три секции. Камера прп помощи шарнирных подвесок 6 подвешивается к валу 7 на коромысле центробежной машины. В камере устанавливается модель 8

25 на грунт 9.

Корпус 1 является не только остовом камеры, но и средством изоляции и герметизации ее от внешней среды. Данная платформа 2 предназначена для установки на ней модели

30 сооружения с его основанием. Воздухоприем489981

1. ) 20 зо ник 3 предназначен для приема и регулирования интенсивности воздушного потока, направляемого на модель, для чего он пмсст выпускное отверстие, сечение которого регулируется дистанционно. Воздухоотводитсль 4 отличается от воздухоприсмника лишь Tc...it, что регулирует выпуск пз камеры воздушных масс и, соотвстствеш|о, величину отсоса. Распределение воздушного потока н, таким образом, ветрового напора и отсоса по площади модели производится при помощи воздухораспределптелей 5.

Испытания производятся следующим образом.

Изготовленная в идентичной натуре по конструкции и подобной натуре по геометр чсским размерам, форме, прочностпым идеформативпым характеристикам модель 8 устанавливается на грунт 9, идентичный по свойствам и подобный по структуре, уложенный па донную платформу 2 центробежной аэродинамической камеры, после чего коромысло центробежной машины приводится в горизонтальное вращательное движение.

При вращении центробежной аэродинамической камеры с соответствующим числом оборотов возникающее центробежное ускорение в модели и ее основании полностью компенсирует недостаток силы тяжести в модели относительно се прототипа в натуре и, таким образом, автоматически обеспечивается условие динамического подобия к сс прототипу в натуре, При этом встречный воздушный поток через îтвсрстпе в воздухопрнсмнике, Il щели в воздухораспрсделптеле 5 проникает в

K33tcp) и, омывая il10+c,tt. 8 coOpужсния, tcp(3 противоположный воздухораспределитель 5 и воздухоотводитель 4 выходит из камеры. Этот самопроизвольно возникающий, омывающий модель, подобный кинематически и динамичсски ветровым нагрузкам tt дистанционно управляемый при помощи электроприводов воздушный поток имитирует ветровую нагрузку, величина напора и отсоса от которой регулируется дистанционно, путем изменения сечений входного и выходного отверстий соответственно в воздухоприсмнпкс 3 и воздухоотводителе 4, а режим распределения их по сечению модели — путем изменения положения и сечений щслей в воздухораспределитслях 5.

Предмет изобретения

Установка для испытания модели сооружения на встрогую нагрузку, Ht Jllo tàtoùàÿ центробежную машину с коромыслом горизонтального вращения и платформу для модели, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения динамического подобия модели ее прототипу в натуре, установка снабжена аэродинамической камерой, выполненной с воздухоприемником, воздухоотводителем и воздухораспределителями, а платформа для модели установлена «нутри камеры, которая шарнирно соединена с коромыслом центробежной машины, 489981

Составитель И. Шальнев

Техред М. Семенов

Корректор Л. Орлова

Редактор T. Пилипенко

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 3366, 4 Изд. № 1937 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета М|ншстров СССР по делам изобретений и открытий

И3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Установка для испытаний модели сооружения на ветровую нагрузку Установка для испытаний модели сооружения на ветровую нагрузку Установка для испытаний модели сооружения на ветровую нагрузку Установка для испытаний модели сооружения на ветровую нагрузку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к устройствам для предотвращения повреждения регулируемых сопел аэродинамических труб при отказе управления приводов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к области проектирования устройств для измерения сил вязкого трения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах для измерения угла атаки или скольжения, а также при аэродинамических исследованиях

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх