Стенд для моделирования процессов трения в контакте колеса и рельса

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 49)877

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.06.73 (21) 1929672/27-11 (51) М. Кл. С Oln 19/02 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Миннстров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 18.02.76 (53) УДК 620.1.05 (088.8) (72) Авторы изобретения Ю. А. Евдокимов, А. А. Солдатов, А. А. Замыцкий и А. А. Бураков (71) Заявитель Ростовский на Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (54) СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ТРЕНИЯ

В КОНТАКТЕ КОЛЕСА И РЕЛЬСА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции устройств для испытания транспортных средств и их узлов.

Известны стенды для моделирования процессов трения в контакте колеса и рельса, содержащие смонтированные на раме модель колеса с приводом, уравновешивающее устройство и опирающийся на поддерживающие ролики имитатор рельса, а также механизм изменения давления модели колеса на рельс.

Цель изобретения — обеспечение наибольшего приближения условий испытаний к натуральным с учетом условий сцепления колеса и рельса при прохождении кривых участков пути.

Это достигается тем, что в предлагаемом стенде модель колеса установлена на поворотном подвесе, при этом последний и имитатор рельса снабжены сменными упругими прокладками, установленными между поддерживающими роликами и рамой, и между моделью колеса и поворотным подвесом, а модель колеса может быть изолирована от окружающей среды посредством герметичной камеры с термоустройством.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид стенда; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, кинематическая схема.

Стенд выполнен в виде вертикальной рамы

1, состоящей из двух швеллеров, которые опираются на горизонтальное основание 2. На раме устанавливают диск 3 уравновешивающего устройства, сидящий на ступенчатом валу 4.

Через ручей диска 3 переброшена гибкая стальная нить 5, имеющая 8 — 10 витков намотки для исключения проскальзывания, за один конец которой подвешена планка 6 для крепления имитатора рельса, а с другой ——

10 уравновешивающий груз 7.

С одной стороны вертикальной рамы крепят два кронштейна 8, на которые устанавливают ролики поддерживающего устройства 9, с имитаторами 10 вязко-упругих характеристик верхнего строения пути. На кронштейны

8 прикрепляют подвеску приводного ролика 11 со сменным приводным роликом 12, имитирующим колесо подвижной единицы и прпвсдом 13.

Приводной ролик 12 прижимается к имитатору рельса через имитатор 14 вязко-упруги.; характеристик рессорного подвешивания, пр t помощи гибкой связи 15 перекинутой через блоки 16 и 17 грузом 18. Подвеска прнводногз

25 ролика обеспечивает его поворот относительно продольной оси имитатора рельса с целью моделирования процессов трения колеса по рельсу при вписывании экипажа в кривые.

С другой стороны вертикальной рамы 1 на

30 двух кронштейнах 19 подвешивают маятник 20

491877 с грузом. Верхняя часть маятника выполняется в виде планки с прорезью 21, которая при помощи гиокой связи 22 и блока 23 связана со ступенчатым валом уравновешивающего устройства. Приводной ролик и некоторая часть имитатора рельса находятся в герметичной камсре (па чертежах не изображена), позволяющей регулировать температурные условия и влажность.

Испытание по определению коэффициента сцепления проводится следующим образом.

На планку 6 укрепляется сменный имитатор рельса 24, представляющий собой пластину с заданными физичсскими свойствами, качеством поверхности и подуклонкой.

В подвеску приводного устройства устанавливают ролик 12, имитирующий колесо подвижнoi единицы. При масштабе моделирования 1:10 диаметр ролика может изменяться от

30 до 180 мм, охватывая все существующие размеры колес подвижного состава широкой и узкой колеи.

Физические свойства материала ролика и характеристики его поверхности выбираются по разработанной методике физического моделирования процессов трения качения. В зависимости ст поставленной задачи исследования ролик 12 может поворачиваться относительно продольной OI4 имитатора рельса 24 па угол, соответствующий радиусу кривой, в которой может двигаться натурный экипаж.

Закладываются сменные прокладки 14 и

10 — имитаторы упруго-вязких характеристик рессорного подвешивания экипажа и верхнего строения пути.

При помощи груза 18 создается нормальная нагрузка Р на ролик, соответствующая нагрузке на реальное колесо до 15 т.

Собственный вес планки 6 с имитатором рельса 24, а также потери на трение в подшипниках вала 4 и поддерживающего устройства 9, компенсируются грузом 7 N весом.

Сила сопротивления перемещению имитатора рельса 24 создается маятником 20 с грузом

G путем навивки гибкой связи 22 на выбранный участок ступенчатого вала 4, Величина коэффициента сцепления или силы тяги определяется по углу отклонения маятника а.

Величина скорости проскальзывания ролика 12 относительно имитатора рельса может определяться как разность скоростей вращения самого ролика и уравновешивающего устройства — фотодиодными датчиками.

На описанном стенде могут моделироваться процессы трения качения колеса по рельсу в следующих режимах: реализация имитатором колеса тягового усилия до достижения предельной величины коэффициента сцепления; при «чистом качении» путем отсоединения гибкой связи 22; работа имитатора колеса в режиме торможения, т. е. вращение ролика осуществляется первоначально отклоненным маятником 20 и производится предварительный нагрев ролика для имитации нагрева колеса тормозными колодками; исследование влияний различных загрязнений на поверхностях катания ролика и имитатора рельса, температуры и влажности на величину коэффициента сцепления.

Возможно проведение исследований прозрачных моделей, для чего в планке 6 сделаны вырезы.

Формула изобретенйя

1. Стенд для моделирования процессов трения

30 в контакте колеса и рельса, содержащий смонтированные на раме модель колеса с приводом, уравновешивающее устройство и опирающийся на поддерживающие ролики имитатор рельса, а также механизм изменения давления

35 модели колеса на рельс, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытания к натуральным с учетом условий сцепления колеса и рельса при прохождении кривых участков пути, модель колеса установлена

40 на поворотном подвесе, а последний и имитатор рельса снабжены сменными упругими прокладками, установленными между поддерживающими роликами и рамой, и между моделью колеса и поворотным подвесом.

2. Стенд по п. 1, отлич ающийся тем, что модель колеса размещена в герметичной камере с термоустройством.

491877

Составитель Л. Ег:р

Техред Е. Митрофанова

Редактор С. Байкова

Корректор H. Аук

Типография, ир. С;.. у»oпи. 2

Заказ 144/3 Изд. № 2010 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Моски:и, К-3;>, Рвуtt. ãê;..i ива, д 1 и

Стенд для моделирования процессов трения в контакте колеса и рельса Стенд для моделирования процессов трения в контакте колеса и рельса Стенд для моделирования процессов трения в контакте колеса и рельса Стенд для моделирования процессов трения в контакте колеса и рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх