Трактор с принудительно откидываемой кабиной

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 49ЗЗВ9

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свыд-ву 305096 (51) М. Кл. В 62d 33/06 (22) Заявлено 27.06.72 (21) 1801774/27-11 с присоединением заявки №

Государственный комитет - 1 ПРиоРитет

Совета Министров СССР

:)ч оликовапо 30.11.75. Бюллетень № 44 (53) УДК 629.114.2 (088.8) па делам изобретений н открытий

f дата опубликования описания 16.02.76 (72) Авторы изобретения В. А. Амбарцумянц, Г. И. Семин, В. А. Никитин и Л. В. Эйсмонт (71) Заявитель

Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР (54) ТРАКТОР С ПРИНУДИТЕЛЬНО ОТКИДЫВАЕМОЙ

КАБИНОЙ

Изобретепие относится к области тракторостроения.

Известна конструкция трактора с принудительно откидываемой кабиной по авт. св. ¹ 305096, оборудованного гидронавесной 5 системой и имеющего привод кабины, выполненный в виде съемных тяг, шарнирно связывающих кабину с подъемными рычагами навесной системы.

Недостатком такой конструкции является 10 необходимость точного совмещения центра поворота кабины при откидывании с продольной осью поворотного вала. Кроме того, гидронавссная система развивает большие усилия, способные разрушить кабину в случае ее за- 15 клинивания или когда по какой-либо причине водитель не освободит стяжные хомуты.

Кроме того, между ходом штока гидроцилиндра и углом поворота кабины должно также соблюдаться точное соответствие, что труд- 20 нодостижимо на различных машинах ввиду возможных различных регулировок хода штока цилиндр а гидр о систем ы.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок на кабину при откидывании 25 или установке ее в рабочее положение.

Эта цель достигается введением упругих компенсаторов.

На фиг. 1 изображен трактор с кабиной в транспортном положении; на фиг. 2 — разрез 30 по А — А на фиг. 1; на фпг. 3 — трактор с кабиной в откинутом положении; на фиг. 4— упругий компенсатор.

Трактор оборудован гидронавесной системой.

Механизм навески содержит поворотный вал

1, установленный в отверстиях проушин 2 кронштейна 3, прикрепленного к задней стенке корпуса трансмиссин 4. На поворотном валу жестко закреплены рычаг 5, шарнирно-соединенный со штоком гпдроцплиндра 6, и подьемные рычаги 7, связанные раскосами 8 с продольными тягами 9. Центральная тяга 10 навески шарнирно присоединена к нижней части кронштейна 3.

Кабина 11 установлена на четырех эластичных опорах 12 корпуса трансмиссии и зафиксирована спереди стяжными хомутами 13, а с помощью кронштейнов 14, приваренных к нижней задней кромке кабины, она шарнирно присоединена к поворотному валу 2. На задней стенке кабины закреплены кронштейны 15 с отверстиями 16.

Компенсатор (см. фиг. 4) состоит из корпуса 17 с проушиной 18, подвижного штока

19 с проушиной 20 и поршнем 21, выполняющим одновременно роль гасителя колебаний за счет трения между стенкой корпуса и наружной поверхностью поршня, и двух предварительно сжатых пружин 22 и 23

493389

15 о

При подготовке кабины к откидывангпо проушину 18 соединяют шарнирно через отверстие 1б с кронштейном 15 кабины, а проушину 20 — с подъемным рычагом 7 гидронавесной системы, При повороте рычага 7 (откидывание кабины) ввиду определенной жесткости пружин 22 и 23 последние деформируются, развивая при этом определенное усилие.

Когда это усилие достигнет необходимой величины, кабина 11 начинает поворачиваться вокруг вала 1, причем трение между поршнем

21 и стенкой корпуса 17 препятствует резкому откидыванию кабины.

По достижении кабиной неустойчивого положения равновесия дальнейшее ее откидывание происходит под действием собственного веса до тех пор, пока пружины 22 и 23 компенсатора не разовьют усилия, необходимого для остановки кабины.

Установка кабины в рабочее положение осуществляется в обратном порядке, и в конце поворота ход кабины будет ограничен не жесткостью пружин, а амортизаторами — эластичными опорами 12.

В случае заклинивания кабины в момент откидывания при максимально возможном повороте рычага 7 кабина 11 полностью не откинется ввиду того, что усилие, потребное для откидывания, вследствие заклинивания будет превышать усилие, действующее на кабину от пружин 22 и 23, т. е. в этом случае, вследетвие деформации пружин, кабина будет защищена от разрушения.

Предмет изобретения

Трактор с принудительно откидываемой кабиной по авт, св. 30509б. отл и ч а ющийс я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на кабину при откидывании ее или установке в рабочее положение, тяги, шарнирно связывающие кабину с подъемными рычагами навесной системы, снабжены упругими компенсатор ами.

493389

20 å

27 2д

1/2иг. < йрг(а

Составитель Л. Смольская

Техред Е. Подурушина

Корректор Л. Орлова

Редактор А. Купрякова

Заказ 142/4 Изд. ¹ 2016 Тираж 740 Полписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретешш и откргятий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Трактор с принудительно откидываемой кабиной Трактор с принудительно откидываемой кабиной Трактор с принудительно откидываемой кабиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх