Регулятор угловой скорости

 

О П И С А H И Е пщ 494727

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

22) Заявлено 25.02.74 (21) 2000177/18-24 с присоединением заявки № (51) М. Кл. б 056 13/42

Совета Министров СССР по делам изобретений . и открытий

Опубликовано 05,12.75. Бюллетень № 45 (53) УДК 621-525(088.8) Дата опубликования описания 02.03.76 (72) Авторы изобретения

Н, Ф. Ушаков и В. Г. Ширшов (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

ГосУдаРственный комитет (23) Приорите„

Изобретение относится к регуляторам заданной степени неравномерности и может быть использовано для автоматического регулирования скорости в газотурбинных двигателях угловой скорости.

Известны регуляторы, содержащие датчик угловой скорости, кинематически связанный с дозатором, задатчик настройки наклона статической характеристики, связанный через рычаг, шарнирно закрепленный на основании, с дозатором.

Недостатком указанных регуляторов является то, что процесс регулирования статической характеристики оказывает непосредственное влияние на исходную точку этой характеристики, смещая ее от исходного значения.

Предложен регулятор, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик регулятора и удобства регулировки, в нем на основании вдоль направляющей плоскости рычага подвижно установлена каретка с двумя встречными пружинами, опирающимися на плоскости рычага.

На фиг. 1 дана схема регулятора; на фиг. 2 — регулировочные характеристики.

Регулятор содержит датчик угловой скорости 1, кинематически связанный с дозатором 2, осуществляющим дозирование топлива, подаваемого из бака 3 насосом 4 к форсункам 5.

С входом и выходом дозатора 2 соединен клапан постоянного перепада 6. Каретка 7 с двумя встречными пружинами 8 и опорами 9 пружин подвижно установлена на основании и

5 опирается на рычаг 10, шарнирно закрепленный на основании с возможностью перемещения вдоль его направляющих плоскостей 11.

Дозатор 2 через рычаг 10 соединен с задатчиком настройки наклона статической характе10 ристики (пружиной 12) .

При вращении датчика угловой скорости 1 и достижении им заданного числа оборотов усилие от грузиков перемещает дозатор 2. Однозначность расхода топлива в зависимости от

15 перемещения дозатора 2 обеспечивается поддержанием постоянного перепада давлений на дозаторе 2 клапаном постоянного перепада 6, который замеряет давление перед дозатором 2 и за ним, сливая излишки топлива на вход в

20 насос 4. Степень неравномерности характеристики регулируется перемещением каретки 7 с пружинами 8 и опорами 9 по направляющим плоскостям 11 рычага 10. При перемещении каретки 7 изменяется приведенная к дозатору 2

25 суммарная жесткость (С„) пружин 8 и 12 и тем самым изменяется степень неравномерности регулятора определяемая наклоном статической характеристики (G, = f (n), (фиг. 2), при различных положениях каретки 7 с пру30 жинами 8. При этом положение исходной точ494727

Фи / ки а статической характеристики не зависит от регулирования характеристики и сохраняется постоянным в процессе настройки, меняется только наклон статической характеристики.

Предмет изобретения

Регулятор угловой скорости, содержащий датчик, кинематически связанный с дозатором, задатчик настройки наклона статической характеристики, связанный через рычаг, шарнирно закрепленный на основании, с дозатором, отл ич а ющийся тем, что, с целью

5 улучшения динамических характеристик регулятора, на основании вдоль направляющей плоскости рычага установлена каретка с двумя встречными пружинами, опирающимися на плоскости рычага.

494727

Юг 2

Составитель О. Гудкова

Техред T. Курилко Корректор Л. Денискина

Редактор Л. Утехина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 219/18 Изд. № 150 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Регулятор угловой скорости Регулятор угловой скорости Регулятор угловой скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано для регулирования моментных характеристик роторов ротативных машин

Изобретение относится к устройствам для регулирования числа обоП ротов двигателей внутреннего сгорания и позволяет снижать давление при переходе е низшей передачи на высшую в автоматических трансмиссиях

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может, использоваться в автоматических трансмиссиях транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к области энергомашиностроения , в частности к технике регулирования моментных характеристик роторов ротативных машин
Наверх