Центробежный регулятор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (о1) дополнительный к патенту (22) Заивлеио 23.05.78(21) 2619953118 24 (51) М. Кл (23) Приоритет (32) 23 05. 77 (М) 799551 (33> США

Q 05D 13/42

1Ъеударатвениый комитет

СССР до делам нзобретений и открытей

Опубликораио 30«03 82Бюллетень,% 12 (53) УДК 621. .438-55 (088.8) Дата опубликования описанная 30.03.82 (72) Автор изобретения.. Иностранец

Виктор Н. Бенсон (США) Иностранная фирма

"Сандстрэнд Корпорейшн " (ClllA) ««. "« ««« . (71) Заявитель (54) БЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР

Изобретение относится к автоматическому регулированию скорости вращения двигателей.

Известен центробежный регулятор, содержащий центробежный датчик скорос Ь ти, связанный с золотником, рабочие пояски которого сопряжены с распределительными каналами, выполненными в корпусе(1), Недостатком известного регулятора яв- 1О ляется то, что он не обеспечивает на дежной работы при запуске и останове двигателя.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является центробеж- И ный регулятор, содержа жй корпус, в котором установлена связанная с валом через зубчатое колесо втулка, внутри которой шарнирно установлены центробежные грузы, соединенные с плечами коро мысел, связанных с регулирующим кла паном, установленным с возможностью

4 осевого перемещения в муфте, связанной через пру :.ину с винтом настройки, пртачем на регулирующем клапане выполнены 25 кольцевые проточки, напротив которых в корпусе выполнены каналы переключения, слива, управления передачей и опорного давления. Между регулирующим клапаном и муфтой установлена пружина 2).

Недостатком известного регулятора является его низкая надежность, так как он не дает возможности осуществлять останов цри числе оборотов существенно более высоком чем число оборотов,при котором происходит запуск, ибо пружина, установленная между регулирующим клапаном и муфтой, не обеспечивает надежного переключения, особенно в режиме останова.

Бель изобретения - повышение надежности регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что центробежный регулятор содержит" управляющий клапан, выполненный в виде подпружиненного дифференциального поршня, вход которого соединен с источником давления, в корпусе выполнены каналы загрузочный и управления, соединенные, соответственно с выходом управляющего

О П И С А Н И Е ()917714

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

3 91771 клапана и его управляюшей полостью, а на регулируюшем клапане выполнена дополнительная кольцевая проточка, диаметр ограничиваюшего выступа которой меньше диаметра регулирующего клапана.

На фиг. 1 изображен центробежный регулятор в разрезе; на фиг. 2 и 3— положения регулируюшего кнапана при: различных числах оборотов вала.

Регулятор содержит корпус 1, в кото- 16 ром установлена связанная с валом (не и оказа н) через зубчатое колесо 2 втулка

3, внутри которой шарнирно установлены центробежные грузы 4, соединенные с плечами коромысел 5, связанных с регу- 1з лируюшим клапаном 6, установленным с возможностью осевого перемешения в муфте 7, связанной через пружину 8 с винтом 9 настройки, причем на регулируюшем клапане 6. выполнены кольцевые щ проточки 10, напротив которых в корпусе 1 выполнены каналы переключения 11, слива 12, управления передачей 13 и опорного давления 14. Регулятор содержит также управляюший клапан 15, выполненный в виде дифференциального поршня 16 с пружиной 1 7, вход 1 8 которого соединен с источником давлеНИЯ, а в кОрпусе выполнены каналы загрузочный 19 и управления 20, соединенные соответсч 3р венно с выходом 21 управляюшего клапана и его управляюшей полостью 22, а на регулирующем клапане.6 выполнена дополнительная кольцевая проточка 23, диаметр ограничиваюшего выступа 24 которой меньше диаметра регулируюшего клапана 6.

Регулятор работает следуюшим образом.

При нулевом числе оборотов регули- 40 руюший клапан 6 находится в положении, в котором опорное давление действует через канал 20 управления на ступень дифференциального поршня 16 со стороны управляющей полости 22, при этом с дру гой стороны дифференциального поршня 16 со входа 1 8 действует давление от источника давления. В связи с разностью плошадей дифференциального поршня 16 и наличием пружины 17 дифференциальный поршень 16 находится в положении, бло1 кируюшем сообшение источника давления с загрузочным каналом 19. слива, обеспечивая ограниченный поток жидкости от источника к каналам 20 и

13. При давлении в системе управления ниже чем давление подачи силы, дейст вуюшие на дифференциальный поршень 16, вынуждают его перемещаться в положение, показанное на фиг. 3, устанавливая сообщение жидкости от источника давления к каналу 19. Верхняя кольцевая проточка

10 обеспечивает при этом проход жидкости из канала 19 в канал 11. В случае уменьшения числа оборотов пружина 8 отожмет регулируюший клапан 6 вниз, при этом в какой-то момент выступ между кольцевыми проточками 10 блокирует канал слива 1 2, что обеспечит увеличение числа оборотов. Давление жидкости в канале 20 управления увеличивается и увеличивает силу на дифференциальный поршень 16 со стороны управляюшей полости, однако перемешения дифференциального поршня 16 .не будет вследствие воздействия давления от источника давления на большую плошадь дифференциального поршня. При достижении определенного пониженного числа оборотов, что определяетсяположением регулируюшего клапана 6: внутри муфты 7, устанавливается состояние жидкостного сообшения с дополнителы ной кольцевой прЬточкой 23, т. е. с дифференциальными поверхностями высту» иов этих проточек. Поскольку плошади их различны регулирующий клапан смешается вниз между тем как дифференциаль ный поршень 16 остается в положении, указанном на фиг. 3, обеспечивая подачу жидкости под давлением к дифференциальной поверхности проточек, чтобы обеспе чивать,поддержание положения регулирующего клапана 6,ao того времени, когда будет уменьшаться давление подачи.

Одновременно установка регулируюшего

:органа 6, в положение согласно фиг. 1

При врашении вала через зубчатое @bi

;5S лесо 2 начнут вращаться центробежные грузы 4, под действием которых регулируюший клапан 6 поднимается внутри муфты 7..ф 4 . На фиг. 2 показано положение центробежного регулятора, когда чиспо оборотов регулятора увеличивается до заданного.

В это время нижняя кольцевая проточка

10 регулирующего клапана 6 сообщает канал 14 опорного давления с каналом 1 3 управления передачей, что обеспечивает увеличение центробежной силы, воздействуюшей на центробежные грузы, и перемещение вверх регулируюшего клапана 6 и муфты 7, сжимаюшей пружину 8 до onределенного положения, соответствующего требуемому числу оборотов, Нижняя кольцевая проточка 10 располагается между каналами 14 и 12 опорного давления и

5 9177 предупреждает подачу жидкости при давлении подачи к каналу 1 3 управления и к приводному механизму, останавливая систему.

Для приведения системы регулирования в исходное состояние прекращают подачу жидкости под давлением. При этом пружина 17 смешает дифференциальный поршень 16 к положению, укаэанному на фиг. 1 и 2. 1р

Таким образом управлякяций клапан 15 действует в качестве средства временной задержки, функционирующего во время запуска, для блокировки тех частей сиотемы, которые ответственны за останов 1з системы при нарушении нормального режи.ма работы, что повышает надежность системы.

Формула изобретения 2р

Центробежный регулятор, содержащий корпус, в котором установлена связанная с валом через зубчатое колесо втулка, внутри которой шарнирно установлены, 2s центробежные грузы, соединенные с плечами коромысел, связанных с регулирую14 6 шим клапаном, установленным с воэможностью осевого перемещения в муфте, связанной через пружину с винтом настройки, причем на регулирующем клапане выполнены кольцевые проточки, напротив которых в корпусе выполнены каналы переключения, слива, управления передачей и опорного давления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, он содержит управляющий клапан, выполненный в виде подпружиненного дифференциального поршня, вход кс торого соединен с источником давления, в корпусе выполнены каналы загрузочный и управления, соединенные соответственно с выходом управлякяцего клапана и его управляющей полостью, а на регулирующем клапане выполнена дополнительная кольцевая проточка, диаметр ограничивающего выступа которой меньше диаметра регулирующего клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР °

М 344419,-кл. Q 053 13/50, 1970.

2. Патент США И 3370600, кл. 1 37-54, опублик. 1968 (прототип).

917714

Составитель Н. Гондаксазова

Техреа И. Гайду Корректор С. Шекмар

Редактор И. Тыкей

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1 944/80 Тираж 908 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Центробежный регулятор Центробежный регулятор Центробежный регулятор Центробежный регулятор Центробежный регулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано для регулирования моментных характеристик роторов ротативных машин

Изобретение относится к устройствам для регулирования числа обоП ротов двигателей внутреннего сгорания и позволяет снижать давление при переходе е низшей передачи на высшую в автоматических трансмиссиях

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может, использоваться в автоматических трансмиссиях транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к области энергомашиностроения , в частности к технике регулирования моментных характеристик роторов ротативных машин
Наверх