Муфта свободного хода

 

О П И С А Н И Е («) 494885

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Саюэ Советских

Социалистических

Республик

1 (К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 20.06.73 (21) 1931662/25-27 (51) М. Кл. F 160 41/02 (23) Приоритет — (32) 21.06.72 (31) 68998-А/72 (33) Италия

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР (53) УДК 621.825.5 (088.8) Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45 ло делам изобретений

H OTKPblTHH

Дата опубликования описания 01.03.76 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Фульвио Заккачниии и Пьеро Волонта (Италия) Иностранная фирма

«Фиат Сочиета пер Азиони> (Италия) (71) Заявитель (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров двигателей внутреннего сгора ния.

Известна муфта свободного хода, содержащая внутреннюю и наружную полумуфты, между рабочими поверхностями которых установлены подпружиненные ролики, шлицевую втулку с фланцем, соединенным с наружной полумуфтой, и кожух, фиксирующий взаимное расположение деталей муфты.

В таких муфтах шлицевая втулка с фланцем выполнена металлической.

Отличительной особенностью .предлагаемой муфты свободного хода является то, что шлицевая втулка с фланцем изготовлена из пластмассы, а между торцовыми поверхностями внутренней полумуфты и фланца установлена металлическая шайба.

Кроме того, наружная полумуфта может быть соединена с фланцем при помощи заклепок или торцовых выступов, входящих в соответствующие впадины на фланце.

На торцовой поверхности фланца могут быть выполнены выступы, расположенные между роликами и служащие для упора пружин роликов.

Такая муфта надежна в работе и проста в изготовлении.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, частичный продольный разрез; на фиг. 2— сечение по А — А на фиг. 1; на фиг, 3 и 4— варианты выполнения муфты, разрез; на фиг.

5 — сечение по Б — Б на фиг. 3; на фиг. б— сечение по  — В на фиг. 4.

Муфта содержит внутреннюю полумуфту 1, выполненную вместе с шестерней 2 и имеющую цилиндрическую рабочую поверхность, и наружную полумуфту 3 в виде кольца с пазами на внутренней поверхности.

Пазы имеют профилированные рабочие поверхности. Между рабочими поверхностями обеих полумуфт расположены подпружиненные ролики 4. Наружная полумуфта 1 соединена с фланцем 5 втулки б, имеющей шлицы

7 на внутренней поверхности. Втулка б с фланцем 5 выполнены из пластмассы (из

2О группы полиамидных смол). К фланцу 5 прилегает металлическая шайба 8, которая полностью закрывает его торцовую поверхность

9 и служит в качестве опоры для внутренней полумуфты 1 и заклинивающих роликов 4, предотвращая непосредственный контакт ихс пластмассовым диском 5. На наружной цилиндрической поверхности втулки 6 установ. лены пружина 10 и кольцо 11 с возможностьк осевого перемещения.

494885

Снаружи муфта закрыта металлическим кожухом 12, удерживающим детали муфты от осевого смещения относительно друг друга.

Соединять наружную полумуфту с фланцем втулки можно различными способами.

На торцовой поверхности 9 фланца 5 могут быть выполнены выступы 13, соответствующие форме паза наружной полумуфты 3 и служащие для ее центровки и для передачи вращения.

Соединять наружную полумуфту 3 с фланцем 5 целесообразно при помощи заклепочного соединения 14, воспринимающего усилия при передаче вращения (фиг. 3 и 5).

Наружную полумуфту 3 следует снабдить выступами 15, входящими в соответствующие впадины 16 на фланце 5, при этом обеспечивается центровка наружной полумуфты 3 и передача вращения. Кроме того, на торцовой поверхности 9 фланца 5 сделаны выступы 17, ограничивающие перемещение роликов 4 и служащие для опоры прижимных пружин 18.

Работает муфта следующим образом, Вращение от наружной полумуфты 3 через заклинивающие ролики 4 передается внутренней полумуфте 1 и шестерне 2, При изменении направления относительного вращения ролики 4 расклиниваются и вращение с внутренней полумуфты 1 наружной полумуфте 3 не передается.

Формула изобретения

1. Муфта свободного хода, преимущественно, для запуска двигателя внутреннего сгора5 ния, содержащая внутреннюю и наружную полумуфты, между рабочими поверхностями которых установлены подпружиненные ролики, шлицевую втулку с фланцем, соединенным с наружной полумуфтой, и кожух, фиксиру10 юший взаимное расположение деталей муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности муфты и работе и упрощения ее изготовления, шлицевая втулка с фла нцем изготовлена из пластмассы, а между

15 торцовыми поверхностями внутренней полумуфты и фланца установлена металлическая шайба.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, 20 что наружная полумуфта соединена с фланцем при помощи заклепок.

3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что наружная полумуфта выполнена с торцовыми выступами, входящими в соответствую25 щие впадины на фланце.

4. Муфта по п. 3, отличающа я ся тем, что на торцовой поверхности фланца выполнены выступы, служащие для упора пружин

30 роликов.

494885

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор В. Смирягина Техред 3. Тараненко Корректор А. Степанова

Заказ 225/13 Изд. № 148 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в составе тормозов, управляемых сцепных, предохранительных и обгонных муфт и других механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении, приборостроении, подъемно-транспортных машинах и других видах техники
Наверх