Реверсивный механизм

 

з к ад.Г;, - .. -, - ЛЯ%

О П " Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

<149593О

Со!оз Советсннх

Социвлнстинесиих

Pecans!";лик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I:1) Дополvíòåëüíîå к авт. свид-ву,22; ЗЯЯЗлено 01.02.7-1 (21 j 1903258 25-28 (51) Ч.Кл.- Г16 Н 5, 00 с 1!р:,!с: сдиие I;«ì за:-:.BKi. ¹â€” оасудврств! Я1!в!11 в„нт.т

Советв Мин щов СССР (23) 1(риоритет— (03) ? „1,1; 6 833 1э 16 (088.8) (43) Опублик:.!ВНВО 25.11.76. Бюл,!с ге ь, 43 ! (45) Дата Опх О.1икования Опислiiill! 05.01 77

lio делвм нэввретеннй н от! рв!тнй (72) Авторы изобретения

К. К, Чубаров и Б. А. Лебедев

Северо-Западный заочный политехнический институт (71) Заявитель (54 ) Р Е В Е Р С И В H Ъ1 Й М E X A H И 3.!11

113обретс.1ие от:!oc;ITcz к реверсивным меха:!измам, применясмым B:машинах и cTHBKHõ общего и спедиально"0 назначения.

Известен резерсизный механизм, содержащий цен тральный BH;I, ведомое зубчатое колесо с концентрично расположенными венцами с внутренней и наружной нарезкой зубьев, ;1меющими различные диаметры центроид и

ОДИН ЯКОВЫЕ МОДУЛИ, ЗУОЧЯТЫС ССКТОPbl С

B:IvTpãíB!Iì зацеплением одного модуля, соединяющие между собой венцы, входящую 3

ЗЛЦСП;!ЕНИ С ЗЕДОМЫМ KO;ICCOМ ВЕДУЩУIО ШЕстерн!о, име1ощу!О тот же модуль, что и зенпы.

С целью pегулирования величины угла поворота ведомого зубчатого колеса венец с наружной нарезкой зыполнен из двух частей по толщи;, механизм сиаожен двумя рычагами, на кл?кдом из которых закреплен зубчатый сектор и каждый из которых у ста IQB.1eí н1л це!»pяль IO» залу с возможностью поворота вокруг его ос;! и в двух кольцевых пазах, выполненных один B теле венца с внутренней нарезкой зубьев, а другой — между торцами частсй зе:IIIH с наружной нарезкой и цилиндри-.еской позер BOCTbio це !трального вала.

Кро;i. то;î,,"àæäûé сектор -набжен фиксатором, установле:!зым ня его нерабочей части и выполненным ззаимоогибяемым и впадина,! 3 ОчяTo "0 3 ниll с вну Гренней 1!Нрс3кой. с которым он взаимодействует.

Т а к о е i bl i I o, i B . :: B c р е.в е р с и в н о г о м е х я и и 3 м 11 обесне-!Iiзяст регулирование величины угла поворота зедомо-о зубчатого колеса.

11Я фиг. 1 показа!! реверсивный меха:1;!зм, поп.р "13bii I;.?Hçpeç; llа фиг. 2 — то же, вид сзсрху и ф1! . слтор в увеличенном масштаое.

Реверс:1зиый механизм включает в себя

10 зедун1сг и Bczo?loe ззе1!О. Ведущее звено предста 3;1яет сооой 1ииро!» !О шестсрнlо 1. Ведомое ззено — ioiTI!зное зубчатое колесо— .1ре lcTHBëÿåT .о. 01- диск 2, ия котором смот.т:!ролл:!о зуочлто колесо 3 с внутренней на@ резкой зубьев:i OB!Iåíòðll÷íî ему зубчатое

Ko.ic" 0 - c:IHph iK!!oil плрезко!! 3? бьев. ÏOсередине зубчHToi-о венца колеса 8 выполнен коль: з.:.ои илз, 3 который входят два зубчлTblx сектора 5 с внутрен!!им зацеплс11ием, смо:I I" lрозан:1ыс 3 030þ очередь ня подвижных. ":Oкруг центрлльного зала 6 рычагах 7.

Оба зубчатых сектора 5 снабжены фиксаторами 8, устянозлe:è:1.:ыми на пх нерабочей части с фиксирующей частью в форме впад!Гны между зубью! Ii. С1!!Kc!!рующими гнездами для которых слу?! .ят BIIH31!Hbl IIB?IT31 Зубьями Зх бчатого венца колеся 8., (Г!я п?ижимл зедущей шестерни к колесу

8 и хл:1113?i с 1 Я О KOB пр\ жинным jcTpoIIcTBo>I

ЗО 9. Кол cG 4 с илруiKBoli нарезкой зубьев со". i oi!т и3 д«ë; частей по !Uliрипе, Закреп1яе>(Ь(Х:12 ЦE!fTPВЛЬНОМ «2ЛУ М Ханнзмс! ПО"-PCДтвом шпо !ок 1(/ и: аик(;. !1 со clопорпоп шайбой.

Работает pe«cpc;i«1!ый м хаппзм слсду(0щим образом.

Ведущей шестерне сообщив гc! о (пос горо.l:lcc Воащатслы(ое движсш(с. Буду !и "; за> цсплснии с колесом 3, шестерня 1 поворачп«ает составное колесо в одну сторо".!у, оудучи в зацеплении с колесом 4 — в другую СТорону. Измене(!не угла поворота 0Т а до fs осуществляется выводом фиксаторов 8 из гнезд (впадин между зубьями), поворотом рычагов

7 на требуемый угол и фиксациеи В этом по15 ложении. Одновремепг(о мо/кг!о менять и местонахождение угла поворота В раз", è шых кзадрантах плоскости вращеш:я составUO;0 кол еса.

2(!

Форм л 2 изооо стет!пя

1, Реверсив:!ый меха .пlзм, соде")жащий

»cUTpH.1ы1ый Вал, Всдомос зуб !2 О к0.1ссо с

КОНЦЕПТРИ>(Г(0 РВС1!Оложсп!1Ым 1 ВС:11l H >I II

«:!утренней и наружной парез ои зуоьев, :l >I iO:Ö1:. (!! 1 . > !1. -U ÛC,,lf 2. iC I 11>! ПЕ.! i«ООИД:1

ОД 12 КО« Ы Е- . (СД Л П, ЗМО I (1 TI>i« СЕКТОРЫ ":>(I>> т, i»o UI l: c:U; K1 О о О Й 3 с и U!>I, LiI!.1Ci!ИЕ " - ДО>(Ь(М КО, (ССО11:«СДУШ !О 1U:—

1cU l!о.:!м !>Оп(у!О: от ж модм:li>, ITo и зспцы, отлi: ающпися тем, что. с цс.(ыо ..;.— гули 303:! !1!! 3 лп-1:I!!ы угла позозoT . зедомого зуб(210: о колеса, Венец с !(аружпой !!а!резкой вы:(олн 1 из двух час1ей по толщ((:li-:, мех апиЗМ с !Вб/ксп двумя рыч2 гамп 1>2 ха/кдом из которых закрепле:I зубчатый сектоз каждый пз которых установлен па пе:!траль! О.>; 2,1!, C ЗС 3>10/КПОСI«IO UO«OPOT 1 ВОКР > Г C:0 ос: и в дзух коль:icвых пазах, один пз которых вы ioлпсп в теле венца с Внутренней нарезкой зубьев, à другой — между торим и часгсй венца с 1(аоужной нарезкои ." I»>1!I«ä-.>пч:ской поверхностью централь(!ого за".2. .ха !If3 В> по l 1, 0 т.1:I ч 2 !0 щ:l Й С Я

T2 >.f, >IT0 !!2>//i. Iый CP(i TOO Спабже(I фи(>:СH TOpO:>:,,.Сга:(овле:i .!ûì (а с.-о нераоочей часы и выполпепяым 332:!Моогиоаемым и впад:l.iHМ зуо (атого Ве :(ца с Вп тpc13«cl! нарсЗко!!. с l;QToР1>1>: 01 > «321 . >101СЙС! ВУPT.

Реверсивный механизм Реверсивный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и инструментальному производству и может быть использовано при изготовления многозаходных червячных пар

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам, а более конкретно, к планетарным зубчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических редукторах для приводов различных машин и станков как в качестве прямозубой, так и косозубой передач

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области передач с гибкой связью, а именно к цепным передачам
Наверх