Раздвижной ленточной транспортер

 

Класс 81 е, 7

Х;>0041

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ раздвижного ленточного транспортера.

К авторскому свидетельству В, В. Перминова, заявленн

l3 января 1936 года (спр. о перв. № 184434).

0 выдаче авторского свидетельства опуоликоваво 31 августа 1936 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства раздвижного ленточного транспортера, составленного из нескольких телескопически входящих одна в другую секций. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью одновременного раздвигания или сдвигания всех секций транспортера, конец каждой секции связан с началом третьей секции двумя гибкими тягами, огибающими расположенные по концам второй секции ролики.

На чертеже фиг. 1 изображает раздвинутый на полную длину транспортер †в сбоку; фиг. 2 — то же в плане; фиг. 3 — частично раздвинутый транспортер вид сбоку; фиг. 4 — деталь ролика, поддерживающего рабочее полотно транспортера — вид сбоку; фиг. 5— деталь шарнирных планок связывающих оси роликов — вид сбоку.

К концам брусьев первой секции транспортера крепятся канаты 20, перекинутые через блоки 21 (на потолке фургона) и наматывающиеся на вал 22 для опускания и поднятия транспортера.

На брусьях каждой секции, несколько отступя от конца, надеты обоймы 1б.

К этим обоймам прикреплены подшипники 9 роликов б, а также подшипники блоков 12 и 14 для сдвигания секций транспортера. Для предотвращения расшатывания опорной подставки транспорте ра и подшипников от натяжения ленты предназначена распорка 79. Ролики б огибаются бесконечным полотном транспортерной ленты 2, рабочая поверхность которой поддерживается роликами 7 (фиг. 1). Как показано на фиг. 4, ролики 7 покоятся в подшипниках 7, поддерживаемых лапами 4, прикрепленными к охватывающим ролики рамкам 3. Лапами 4 рамка с роликом укладывается на станину и скользит по ней при сдвигании транспортера, причем каждая группа роликов, расположенных на какой-либо секции транспортера, при раздвигании последней может скользить лишь по своей станине. Первая и последняя рамки крепятся своими лапками намертво к станинам. Подшипники всех роликов как с той, так и с другой стороны связаны друг с другом клапанами

77 (фиг. 5). Каждый клапан состоит из двух планок 18, 18, связанных шарниром

23 и стягиваемых пружинами 24. Верхние концы планок 18, 18 шарнирно крепятся к подшипникам смежных роликов.

При раздвигании транспортера первый намертво укрепленный к станине ролик тянет за собой этим шарнирно пружинным соединением последующие, и ролики размещаются по станинам. Задний конец каждой станины захватывает за крючки

5 (фиг. 4) свой последний ролик. Таким образом при неполностью раздвинутом транспортере у задних концов станины ролики будут расположены ближе друг к другу, чем у передних.

Транспортер раздвигается следующим образом. Концы цепей 11 зубчатых колес 70 (фиг. 1 и 2) присоединяются к внутреннему концу второй сек ° ции. При вращении колес цепями тянется вторая секция рамы транспортера.

На наружном конце второй секции установлены блоки 72 с перекинутыми канатами 73. Один конец такого каната крепится к внутреннему концу третьей секции, второй — к наружному концу первой секции. Когда начнет двигаться вторая секция, движение передается третьей.

На иаружиои коице третьей секции тоже установлены блоки 12, канаты, перекину- тые через них, крепятся концами, один в к внутреннему концу четвертой секции, второй †наружному концу второй, причем если начнут вращаться приводные зубчатые колеса 10, все звенья транспортера начнут одновременно раздвигаться.

Сдвигание (складывание) транспортера происходит следующим образом.

Зубчатые колеса 10 с цепью 11 вращаются в обратном направлении и цепь тянет вторую секцию назад. На внутреннем конце второй секции устаио. влены блоки 14 с перекинутыми канатами 15, один конец которых крепится к наружному концу первой секции, а второй †внутреннему концу третьей секции. Таким образом, вторая секция, двигаясь вместе с блоками, тянет третью. На внутреннем конце третьей тоже укреплены блоки 14, канаты, перекинутые через них, двигают назад четвертую секцию, при обратном же вращении зубчатых колес все секции транспортера одновременно и равномерно сдвигаются.

Для приведения в действие транспортера и для раздвигания и складывания его, а также для поднятия и опускания может быть использован двигатель автомобиля, на котором смонтировано предлагаемое устройство.

Предмет изобретения.

Раздвижной ленточный транспортер, составленный из нескольких телескопически входящих одна в другую секций, отличающийся тем, что, с целью одновременного раздвигания или сдвигания всех секций транспортера, конец каждой секции связан с началом третьей секции двумя гибкими тягами 13 и 15, огибающими расположенные по концам второй секции блоки 12 и 14.

Б авторскому свидетельству В. В. Перминова J% О(ц1

Фи)5

20-, Gi1f. I :Щ

Тнп. „Печатный труд". Зак. 3396 — 500

Раздвижной ленточной транспортер Раздвижной ленточной транспортер Раздвижной ленточной транспортер 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 18270

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции телескопических ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам разработки наклонных и крутонаклонных пластов при выемке угля по системе разработки «Длинные столбы по простиранию»

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам для передачи сельскохозяйственной продукции с одних мобильных средств на другие (с уборочного агрегата в кузов автотранспорта), в закрома хранилищ при их загрузке и т.п
Наверх