Конвейер с подвесной лентой и ходовыми катками

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. Конвейер содержит ленту, бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на приводном барабане и установленном на тележке натяжном барабане, с образованием лентой верхней грузонесущей и нижней нерабочей ветвей с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами, на которых установлены ходовые катки с возможностью их взаимодействия с направляющими. В хвостовой части конвейера направляющие для ходовых катков выполнены с разрывами и возможностью надвигания друг на друга, причем подвижные направляющие к криволинейному участку на натяжном барабане прикреплены шарнирно, с размещением их свободных концов на грузонесущей ветви ленты над неподвижными направляющими средней части конвейера, а на нерабочей ветви ленты - под неподвижными направляющими средней части с возможностью перехода ходовых катков с одних направляющих на другие. Подвижные направляющие на грузонесущей и нерабочей ветвях связаны между собой соединительными элементами, на которых установлены колеса с возможностью их перемещения по направляющим тележки натяжного барабана. Техническим результатом является обеспечение увеличения длины транспортирования. 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой и ходовыми катками при увеличенной длине транспортирования.

Известен конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на приводном и натяжном барабанах ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами, на которых установлены ходовые катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, замкнутыми в зонах приводного и натяжного барабанов, раму (а.с. СССР №1795952, В 65 G 15/00, 1990 г.).

Однако недостатком конвейера является невозможность его использования при увеличенной длине транспортирования.

Техническим результатом изобретения является увеличение длины транспортирования за счет выполнения раздвижного участка направляющих для ходовых катков в хвостовой части конвейера.

Технический результат достигается тем, что в конвейере с подвесной лентой и ходовыми катками, содержащем ленту, бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на приводном барабане и установленном на тележке натяжном барабане, с образованием лентой верхней грузонесущей и нижней нерабочей ветвей с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами, на которых установлены ходовые катки с возможностью их взаимодействия с направляющими, согласно изобретению в хвостовой части конвейера направляющие для ходовых катков выполнены с разрывами и возможностью надвигания друг на друга, причем подвижные направляющие к криволинейному участку на натяжном барабане прикреплены шарнирно, с размещением их свободных концов на грузонесущей ветви ленты над неподвижными направляющими средней части конвейера, а на нерабочей ветви ленты - под неподвижными направляющими средней части с возможностью перехода ходовых катков с одних направляющих на другие, при этом подвижные направляющие на грузонесущей и нерабочей ветвях связаны между собой соединительными элементами, на которых установлены колеса с возможностью их перемещения по направляющим тележки натяжного барабана.

Конвейер с подвесной лентой и ходовыми катками представлен на фиг.1 - вид сбоку на хвостовую часть конвейера, на фиг.2 - план конвейера (лента условно не показана), на фиг.3 - разрез А-А по фиг.2.

Конвейер с подвесной лентой и ходовыми катками содержит бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на приводном (не показан) и натяжном 1 барабанах ленту 2, образующую верхнюю грузонесушую и нижнюю нерабочую ветви.

Натяжной барабан 1 установлен на тележке 3, кинематически (4) связанной с приводом ее перемещения (не показан). К бортам ленты 2 прикреплены кронштейны, на которых установлены ходовые катки 5. Ходовые катки 5 установлены с возможностью взаимодействия с направляющими 5, 6, 7 и 8. В хвостовой части конвейера направляющие для ходовых катков 5 выполнены с разрывами и возможностью надвигания друг на друга. Подвижные направляющие 6 на грузонесущей ветви и подвижные направляющие 7 на нерабочей ветви ленты 2 к криволинейным участкам 8 на натяжном барабане 1 прикреплены с помощью шарниров 9 и 10. Свободные концы подвижных направляющих 6 на грузонесущей ветви ленты 2 размещены над неподвижными направляющими 11 средней части конвейера, а на нерабочей ветви ленты 2 подвижные направляющие 7 размещены под неподвижными направляющими 12 средней части конвейера. Ходовые катки 5 имеют возможность перехода с направляющих 6 на направляющие 11, и с направляющих 12 на направляющие 7. Подвижные направляющие 6 и 7 на грузонесущей и нерабочей ветвях ленты 2 связаны между собой соединительными элементами 13, на которых установлены колеса 14 с возможностью их перемещения по направляющим 15 тележки 3 натяжного барабана 1.

Конвейер с подвесной лентой и ходовыми катками действует следующим образом. Движение ленте 2 передается от приводного барабана, а ее натяжение обеспечивается изменением положения тележки 3 с натяжным барабаном 1. При движении ленты 2 в средней части конвейера ходовые катки 5 перемещаются качением по направляющим 11 грузонесущей и направляющим 12 нерабочей ветви ленты 2. При подходе ходовых катков 5 по направляющим 12 нерабочей ветви ленты 2 к зоне разрыва в хвостовой части конвейера ходовые катки 5 переходят с неподвижных направляющих 12 на подвижные направляющих 7, а с них - на криволинейный участок 8. С криволинейного участка 8 ходовые катки 5 сначала переходят на подвижные направляющие 6 грузонесущей ветви ленты 2, а с них - на неподвижные направляющие 11 средней части конвейера. При этом расстояние, на которое направляющие 11, 6 и 12, 7 надвигаются друг на друга, обеспечивает достаточный ход тележки 3 натяжного барабана 1.

Отличительные признаки изобретения позволяют увеличить длину конвейера с подвесной лентой и ходовыми катками и максимально приблизить зону загрузки конвейера к натяжному барабану за счет размещения стыковочного узла на желобчатом участке грузонесущей ветви ленты.

Конвейер с подвесной лентой и ходовыми катками, содержащий ленту, бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на приводном барабане и установленном на тележке натяжном барабане с образованием лентой верхней грузонесущей и нижней нерабочей ветвей с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами, на которых установлены ходовые катки с возможностью их взаимодействия с направляющими, отличающийся тем, что в хвостовой части конвейера направляющие для ходовых катков выполнены с разрывами и возможностью надвигания друг на друга, причем подвижные направляющие к криволинейному участку на натяжном барабане прикреплены шарнирно, с размещением их свободных концов на грузонесущей ветви ленты над неподвижными направляющими средней части конвейера, а на нерабочей ветви ленты - под неподвижными направляющими средней части с возможностью перехода ходовых катков с одних направляющих на другие, при этом подвижные направляющие на грузонесущей и нерабочей ветвях связаны между собой соединительными элементами, на которых установлены колеса с возможностью их перемещения по направляющим тележки натяжного барабана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции телескопических ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам для передачи сельскохозяйственной продукции с одних мобильных средств на другие (с уборочного агрегата в кузов автотранспорта), в закрома хранилищ при их загрузке и т.п.

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и позволяет повысить надежность работы и снизить его массы. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы телескопического ленточного конвейера. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м.б. .

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам и позволяет упростить конструкцию и повысить произв-сть устр-ва. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством, и может быть использовано на бремсберговых конвейерах, транспортирующих груз на шахтах, рудниках и карьерах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным конвейерам с подвесной лентой, которые оснащены прижимным контуром. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх