Способ приготовления препарата для закрепления казеиновых покрывных красок на коже

 

Класс 22g, 5

¹ 51660

ОписАние изовретения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Sapezucmpuposauo в государственном бюро последующей регис прачии изобрепгений при Госплане СССР

С. П. Зельди н.

Способ приготовления препарата для закрепления казеиновых покрывных красок на коже.

Заявлено 31 нарта l936 года за М 190484.

Онуолнковано 3l августа 1937 года.

В качестве покрывных красок для кожи применяются казеиновые и нитроцеллюлозные краски.

Как те, так и другие имеют свои преимущества и свои недостатки.

1. Казеиновые краски дают более эластичную пленку. Правильно наносимая казеиновая краска дает тонкую нежную пленку, совершенно не изменяющую специфического вида кожи.

2. Казеиновые краски значительно дешевле нитроцеллюлозных.

3. Вентиляционные свойства обуви, окрашенной казеиновой краской, значительно выше, чем обуви, покрытой нитроцеллюлозной краской.

4. Казеиновые краски безвредны для работающих и безопасны в пожарном отношении.

Единственным, но зато весьма крупным недостатком казеиновых красок, по сравнению с нитроцеллюлозными, является недостаточная водостойкость казеиновых красок.

Указанный дефект казеиновых красок, широко применяемых кожпромышленностью, вызвал необходимость разработки метода закрепления казеиновых красок, с целью повышения их водостойкости и устойчивости к сухому трению.

Предлагаемый, согласно настоящему изобретению, препарат для закрепления казеиновых покрывных красок на коже представляет сооою композицию из смеси водно-щелочной дисперсии резината алюминия с раствором казеина и ализаринового масла с добавлением формалина. 1Лзготовление закрепителя слагается из следующих операций: 1) приготовление резината алюминия, 2) растворение резината алюминия, 3) приготовление казеинового раствора, 4) cìåшение растворов резината алюминия и казеина с ализариновым маслом, 5) разбавление водой.

Приготовление резината алюминия производится следующим образом:

100 частей канифоли плавятся, и в расплавленную канифоль при постоянном помешивании вводится 20",,-й раствор каустической соды в количестве бб частей (по объему). При этом получается густая однородная масса зеленоватого цвета. Проба на стекле после охлаждения не должна быть хрупкой, а должна легко размазываться по стеклу.

После этого вводится 200 частей воды, масса подогревается и перемешивается до получения однородности и приобретения зеленоватого цвета.

Затем вводится еще 300 частей воды; при этом масса принимает беловатожелтый цвет. Затем вводится остальное количество каустической соды, т. е. 14 объемных частей, масса тщательно перемешивается, становится при этом прозрачной и принимает желтовато-зеленый (соломенный) цвет, Полученный щелочной раствор канифольного мыла разбавляется водой в отношении 1: 1, и из разбавленного таким образом раствора осаждается резинат алюминия постепенным введением 25%-го раствора сернокислого глинозема при помешивании до полного осаждения. При вводе первых порций глинозема масса сильно пенится, при дальнейшем вводе раствора сернокислого глинозема пена начинает пропадать, и масса загустевает. Через некоторое время, когда масса становится жиже, берут пробу на полноту осаждения (введением раствора сернокислого глинозема в прозрачный фильтрат) и в положительном случае приступают к промывке полученного белого осадка.

Обычно промывают 5 — 6 раз, затем отмытый осадок отжимается, сушится и измельчается.

Две части полученного резината алюминия заливаются 40 частями

1%-ro раствора каустической соды и при подогревании растворяют резинат. Растворение должно быть полное, без остатка.

Приготовление раствора казеина производится по следующему примерному рецепту: 100 частей сухого молотого казеина заливаются 300 частями теплой воды с температурой в 40 — 50 и п е реме щи в а ются в течение 20 — 25 минут (казеин при этом набухает), затем вводится 20 /,-й раствор каустической соды в количестве 20 частей, перемешивается в течение 20 — 25 минут и вводится еще

55 частей воды. Все это перемешивается до полного растворения казеина. После этого вводится 20-",,-й раствор фенола в количестве 25 частей. Для приготовления закрепителя смешивают 42 части раствора резината алюминия, 30 частей раствора казеина, 2 части ализаринового масла нейтрального или слабо щелочного и 26 частей воды.

Полученный закрепитель можно хранить в деревянных бочках и бутылях.

Перед употреблением закрепитель смешивается с разбавленным формалином в отношении 1:1, т. е. на одну часть разбавленного формалина одна часть воды. Формалин вводится в закрепитель постепенно при помешивании, причем применяется продажный (40%) формалин, разбавленный 7 частями воды.

Рабочий раствор закрепителя рекомендуется готовить в количестве, необходимом для однодневного потребления. Готовый рабочий раствор закрепителя наносится тонким ровным слоем на обувь, окрашенную казеиновой краской, мягкой кистью или губкой. Кисть или губку следует водить в одном каком-либо направлении, избегая многократного проведения по одному и тому же месту.

Обувь с хорошим, не отдушистым лицом кожи можно дважды перекрыть закрепителем.

Предмет изобретения, Способ приготовления препарата для закрепления казеиновых покрывных красок на коже, отличающийся тем, что растворы казеина и ализаринового масла смешивают с воднощелочной дисперсией резината алюминия и к полученной смеси добавляют формалин.

Тип „Печатный Труд". Зак. 5079 — 500

Способ приготовления препарата для закрепления казеиновых покрывных красок на коже Способ приготовления препарата для закрепления казеиновых покрывных красок на коже 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реставрации и консервации темперной и клеевой монументальной и станковой живописи

Изобретение относится к области лакокрасочных материалов

Изобретение относится к защите от коррозии стальных конструкций изделий, трубопроводов используемых в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, водоснабжении
Изобретение относится к водорастворимым клеям на основе казеина
Изобретение относится к области живописи и может быть использовано для выполнения художественных работ в стиле "Танка", художественной окраски деревянных скульптур, керамических барельефов, а также при реставрационных работах
Изобретение относится к области живописи и может быть использовано для выполнения художественных работ в стиле "Танка", художественной окраски деревянных скульптур, керамических барельефов, а также при реставрационных работах

Изобретение относится к бумажному продукту, используемому для печати и упаковки, и к способу обработки субстрата для бумажного продукта
Наверх