Система электрической тяги

 

Класс 20k, 4

М 55482

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЛ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений I осилана ири СйК CCCP

А. И. Донской.

Система электрической тяги.

Заявлено 15 ноября 1938 года в НКПС аа K 1б64.

Опубликовано 31 августа 1939 года.

Уже известно питание контактной линии двухколейной железной дороги однофазным током при помощи однофазного трансформатора, у которого средняя точка присоединена к рельсам, а концы к контактным проводам разных колей.

Предлагаемая система электрической тяги на однофазном токе ставит целью облегчение пуска двигателей электровоза, для чего контактная линия, согласно изобретению, снабжена общим для обеих колей вспомогательным контактным проводом, питаемым с подстанции сдвинутым по фазе на 90 электрическим током, а однофазные двигатели подвижного состава снабжены пусковыми обмотками, присоединяемыми в периоды пуска к вспомогательному контактному проводу при помощи особых токоприемников.

На чертеже фиг. 1 показывает электрическую схему предлагаемой системы питания, фиг. 2 — расположение подвешенных проводов и рельсов двухколейного пути.

Контактные провода А и В обеих колей присоединены к однофазному трансформатору 1, средняя точка вторичной обмотки которого присоединена к рельсовой цепи.

Между контактными проводами А и В расположен третий вспомогательный провод С, питаемый от другого однофазного трансформатора П, включенного между фазным и нулевым проводом, благодаря чему ток вторичной обмотки этого трансформатора сдвинут на 90 относительно тока в цепи А: — В.

При пуске электровоза он, помимо провода А или В, вспомогательным боковым пантографом приключается к вспомогательному проводу С, и двигатели начинают работать, как двухфазные.

После разгона боковой пантограф убирается и двигатели работают далее, как асинхронные однофазные.

Вследствие противоположного направления токов в проводах А и В, токи в рельсах будут равны нулю, а реактивное сопротивление сети незначительно.

Предмет изобретения.

Система электрической тяги на однофазном токе, в которой контактные провода различных колей присоединены к различным концам оомотки однофазного трансформатора подстанции,а рельсовая цепь †средней точке этой обмотки, отличающаяся тем, что, с целью облегчения пуска двигателей, контактная линия снабжена общим для обеих колей вспомогательным контактным проводом, питаемым с подстанции сдвинутым по фазе на 90 электрическим током., а однофазные двигатели подвижного состава снабжены пусковыми обмотками, присоединяемыми в периоды пуска к вспомогательному контактному проводу при помощи вспомогательных токоприемников.

Тип. арт. «Сов. печ.» Зак. № 7532 — 4!О

Система электрической тяги Система электрической тяги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано на транспортных установках постоянного тока с импульсным регулированием

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для снижения пульсаций питающего напряжения импульсного преобразователя транспортного средства, и направлено на снижение потерь электроэнергии и вредного влияния на питающую сеть

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от однофазной сети переменного тока. Техническим результатом является максимально эффективное использование электромагнитной энергии, накопленной в цепи выпрямленного тока, для питания тяговых электродвигателей. При зонно-фазовом управлении выпрямительно-инверторным преобразователем, силовая схема которого основана на использовании IGBT транзисторов (модулей) в качестве управляемых силовых ключей, плечи, обеспечивающие работу нерегулируемой обмотки тягового трансформатора, включаются каждый полупериод напряжения в момент ωt=0 эл. град. Их выключение производится в момент, когда ωt=140-150 эл. град., что совпадает со временем выключения регулируемой обмотки тягового трансформатора. За счет такого управления обеспечивается максимальная компенсация индуктивной нагрузки и максимально потребляется активная мощность из сети и полностью используется электромагнитная энергия, накопленная в цепи выпрямленного тока.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх