Приспособление для сцепки бестарок с комбайнами на ходу

 

№ 58777

Еласс 45с, 28-.,„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОИУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегастраровано е Бюро «зобре аенай Госилани пра СНК СССР

Л. Г. Поповиченко.

Приспособление для сцепки бестарок с комбайнами на ходу.

Заявлено 9 февраля 1939 гола в НКСовхоз за ¹ . 61.

Опубликован >,3 1 января 1941 гола.

При уборке урожая vOìáàÈ àìè оольшую роль играет организация выгрузки зерна из бункера комбайна. Выгрузка

;-ерна с остановками комбайна влечет за собой оольшой простой, вследствие чего значительно уменьшается производительность комбайна. Практика работы комбайнеров-стахановцев показала, что зерно можно с большим успехом выгружать на ходу. комбайна в кузов идущего рядом автомобиля или в так называемые бестарки, т. е. телеги, оборудованные специальным ящиком для зерна. цля выгрузки зерна в кузов автомобиля не требуется каких-либо специальных приспособлений, ибо автомобиль, подъезжая под выгрузную трубу комоайна, устанавливает с последним одинаковую скорость и через рукав, опущенный от выгрузной трубы в кузов, зерно выгружается из бункера.

При выгрузке зерна в бестарки требуются специальные приспособления для прицепки бестарок к комбайну, причем эти приспособления должны давать возможность прицеплять и отцеплять бестарки, также не останавливая комбайна. Предложенное приспособление к комбайнам и служит лля прицепки и отцепки бес арок. ца ходу комбайна.

Приспособление выполнено с одной стороны в виде бесконечного каната (или цепи1, укрепленного на комбайне, p2cIIQложенного в горизонтальной плоскости пол углом к линии движения комбайна и несущего ряд кареток, прикрепленных к канату на равном расстоянии друг от друга, а с другой стороны — в виде добавочного дышла, цгарнирно присоединенного к оестарке и служащего для прицепки ее к комбайну.

На чертеже фиг. 1 изображает схем,lтический вид сверху приспособления, монтированного на комбайне с двумя прицепленными к нему бестарками; фиг. 2— вид каретки приспособления сверху; фиг.

3 — то же вил сбоку; фиг. 4 — вид бестарки сверху; фиг. 5 и 6 — вид прицепного крюка бестарки в двух положениях; фиг. 7 — вид сверху на дышла бестарки в момент прицепки ее к приспосоолению.

На раме комбайна 1 при помощи брусьев 9 и 5 монтирован консольно в виде замкнутого овала рельс 3 двутаврового сечения (фиг. 11. Рельс расположен в горизонтальной плоско ти под углом к линии движения комбайна. По внешней канавке рельса на роликах натянут трос (или цепь) 6. К тросу на равном расстоянии друг от друга прикреп.чен ряд кареток 2 (фиг. 1, 2 и 3). К этим кареткам ««рицепляются бестарки под выгрузку зерна.

К приспособлению всегда должны быть прицеплены две бестарки 7 и 8. Выгрузка зерна производится в бестарку 8, 1>естарка

7 идет пока в качестве запасной. Когда бестарка 8 будет нагружена по.шостью зерном, ее отцепляют I«à ходу комбайна.

Благодаря тому, что каретка 2 бестарки 7 расположена HG наклонной части рел«,са 3, силой сопротивления бестарки ««««рстка эта покатится по рельсу назад до «ого места, где до этого времени находи.i;Ic» каретка 2 бестарки 8. Так как все каретки прикреплены к тросу, то посг«е;«««ий переместится в сторону движения каретки на величину, равную расстоянию между последними. На место каретки с бестаркой 7 станет следующая очередная каретка, к которой на ходу прицепляется порож««яя бестарка. Выгрузка зерна продолжается в бестарку 7. При этом выгрузка зерна мо>кет производиться непосредственно со второй веялки, для че«о скреб« о«««,«й транспортер этой веялки поворачивается назад по ходу комбайна, так как бестарка, В которуio производитс««выгp I зк «зер««а, располо>кена сзади комоайна, например, как показано на фиг, 1. Под выгрузной трубой должен быть запасный ««еболь«««ой бункер, в которыИ поступает зерно в момент отцепки бестарок «: целью прицепк«. и отцепки бестарок к кареткам на ходу комбайна каждая бестарка, кроме oc«toвного дышла 12, снабжен,i вторым добавочным дышлом 4, поворотным и горизонтальной плоскости. Дышло 12 служит для подачи бестарок и комбайну конной тягой или же тракгором. Каждое дышло снабжено прицепным кр«оком 13 « фи« . 5 и 6), укреплен««ь«р на конце дьппла шарнирно и удерживаемым ««олзушкой 10.

С цел«по освобождения крюка при oT«lett« c бестарки ползушка снабжена рычагом 11 с тросом 14. При прицепке бестарки к кольцу 15 каретки 2 и «и к трактору или же к конной упряжке ползушка 10 рукой перемещается на плечо крюка 13, благодаря чему ««оследниИ не может «10вернуться оьоло своеИ оси 16. Когда бестар«у ««у>кно отцепить, по,«зушка 10 ! рычагом 11 при ««ох«о«««и троса 14 перемещается назад по дьпп iy, освобождая

| этим крюк. Крюк благодаря силе сопротивления бестарки поворачивается около своей оси 16 и бестарка отцепляется.

Трактором или конноИ упряжкой за дышло 12 бестарка подводится на ходу комб;«йна к каретке 2, расположенной на внешне>«ко«ще рельса 3. Дышло 4 отводится в сторону (фиг. 7) и прицепляется к каретке 2 путем накидывания крюка 13 па ее кольцо 15. Ползушка 10 этого дышла перемещается на плечо крюка.

Одновременно ползушка 10 дышла 12 смепгается назад и бестарка отцепляется от упряжного устройства. Г1очзу«««ка дышла 12 может быть связана с дышлом 4 тросиком 17, перекинутым через p«t««роликов, ьак это показано на фиг. 7. При огклонении дышла 4 в сторону тросик на гя«««ваетс«« смещая ползушку с крюка на дышло 12, и крюк бестарки освобождается от упряжного приспособления. Отцепка бестарки от каретки 2 производится также

1 на ходу перемещением ползушки 10 ««аз««,« по дьпплу с помощью ры «1I а 11.

l I ð c, «>i c I и з î б р е т е I I и я.

1. 11риспособление для сценки бестарок с комоайнами на ходу, о Të и ч а ю щ е е с я тем, что оно выполнено в виде укрепленного па комбайне бесконечного каната (или цепи), расположенного . в горизонта i« i«OH плоскости под углом к линии движения комбайна, каковоИ канат (ил«« цепь) несет ряд прикрепленных к нему кареток 2, и добавочного дышла 4 с крюком, н«арнирно присоединенного к бестарке и служащего для прицепки бестарки к каретке.

2. <1>op>ia выполнения приспособления

ito ii. 1, отличающаяся тем, что ка««ат (или -цепь) с каретками пере ic«I«3ci c«t ! по ««с««одвижно>« замкн toity, например

1 в виде овала рельсу 3, прикрепленному консольно к комбайну.

3. Форма выполнения приспособления по п. 1, î".ëè÷àþùàÿñÿ тем, что добавочное дышло 4 снабжено на свободном конце поворотным рычагом 11, управляемым гибкой тягой и взаимодействующим с ползушкой 10, с целью освобождения поворотного крюка 13 дышла.

К авторскому свидетельству № 58777 фиг 3

v г

4, Ъ=:= 1

ФиГ.5 иг 4

Отв. редактор П. В. Никитин

Госпданнздат Ъ1 36318 Зак. 658 — 350

Цена 35 кон.

2-я гнп. Трансжеадорнздата нм. Лоханкова. Ленинград, уа. Правды, 15.

Приспособление для сцепки бестарок с комбайнами на ходу Приспособление для сцепки бестарок с комбайнами на ходу Приспособление для сцепки бестарок с комбайнами на ходу 

 

Похожие патенты:

Комбайн // 26860

Комбайн // 26488

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к жаткам, предназначенным для уборки стеблевых сельскохозяйственных культур, преимущественно подсолнечника

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и направлено на усовершенствование камнеуловителя уборочной машины

Изобретение относится к устройствам для уборки урожая, в частности к зерноуборочным комбайнам, оборудованным плавающей жаткой

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к молотильно-сепарирующим устройствам зерноуборочных комбайнов, которые могут быть использованы в схемах их молотилок и/или наклонных камерах для предварительного обмолота хлебной массы

Изобретение относится к комбайностроению и может быть использовано для уменьшения потерь зерноуборочных комбайнов от пожаров

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к уборочным машинам, где необходимо собрать мелкие растительные части - продукты обмолота и т.д

Изобретение относится к устройствам для уборки урожая, в частности к зерноуборочным комбайнам, оборудованным жаткой с автоматической системой копирования

Изобретение относится к кормоуборочным комбайнам, в частности к механизмам навески рабочего органа уборочной машины

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном
Наверх