Установка для испытания моделей буксируемых устройств в опытовом бассейне

 

) .1

О П И C А Н И Е 50l003

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.12,72 (21) 1860381, 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Оп" бл>» овано 30.01.76. Бюллетень ¹ 4 (51) М. Кл.-" В 63В 9/02

G 01М 10/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12:532.006. .16.002.54 (088.8) Дата опубликования описания 07.04.76 (72) Авторы изобретения

Л, Д. Александров и Ю. А. Кобяков (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ

БУКСИРУЕМЫХ УСТРОЙСТВ В ОПЪ|ТОВОМ БАССЕЙНЕ

Изобретение относится к испытательной технике.

Известны установки для испытаний моделей буксируемых устройств в опытовом бассейне, содержащие тележку с рамой, на которой распололожены вертикальные штанги и силовой механизм для создания прямолинейных механических колебаний модели вдоль одно" ос» координат, и бесконечный полупогруженный трос для передачи колебаний тросу крепления модели.

Цель изоб ретения — — задание модели буксируемого устройства механических колебаний B произвольном направлении.

Для этого одна из вертикальных штанг закреплена поворотно, а другая выполнена перемещающейся по дуге и по вертикали относительно первой, причем на концах вертикальных штанг установлены ролики, на которые запасован бесконечный трос, который кинематически связан с силовым механизмом для создания прямолинейных механических колебаний модели и соединен с тросом крепления модели, при этом на подвижном участке бесконечного троса смонтированы навесные обтекатели.

На фиг. 1 изображена описываемая установка, вид сбок,, на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Установка содержит раму 1, смонтированную па буксировочной тележке 2, и силовой механизм 3 для создания вертикальных механических колебаний.

Механизм 3 может состоять, например, из

5 выпрямителя 4, сзязанного с электромотором

5 и через муфту 6, редуктор 7, маховик 8, кривошипно-шатунный привод 9, вертпка.тьный шток 10 с устройством 11 регулировки амплит i ды. Верти к а 7bHblA U1TOK 1 0 планкой 1 2 сВН10 зан с рамами 13 и 14, к которым присоединен бесконечный полупогруженный трос 15 с подводной его частью 16. На подводную часть троса навешены обтекатели 17, а в середину троса вмонтировано кольцо 18 для крепления

15 троса 19 модели 20.

Трос 15 проходит по роликам 21, свободно вращающимся на осях 22 и укрепленным в штангах 23 и 24. Штанга 24 укреплена на раме 1 скобами 25 с возможностью задания ей

20 при наладке различных положений по высоте и вдоль изогнутой балки рамы. Подводные части штанг снабжены обтекателями 26 и 27, Обтекатели на тросе и штангах установлены для уменьшения вибраций и турбулизации BO25 ды в рабочей зоне при буксировке модели 20.

Работает установка следующим образом.

Устанавливают штангу 24 относительно штанги так, чтобы часть троса между роликами 21, находящимися в воде, расположилась

501003

Ф 0 Т 0 7 8, /

/7 ? г 7Р

Ц

1 в необходимом для проведения испытаний направлении, и закрепляют ее, К кольцу 18 крепят трос 19 исследуемой модели 20, и модель сбрасывают в воду. Включают силовой механизм 3, вызывающий колебание модели через трос 15. Протаскивают тележку 2 по рельсам для придания модели необходимой скорости буксировки в воде. Совместное воздействие на трос 19 прокатывания тележки и колебаний по заданному направлению точки сто креп Ic?t ÿ с помощью троса 1 и его подвиж;!ой !3 ти 6 имитирует п рямолине!!Иое движение суд:ii! воздействие качки. Повторяют процесс:!сследования при других ч3cTOT3x, амп;птудах, скорОстях буксировки и положении о lliоп шт.-! !. н относительно другой.

В процессе экспер гментальноп обработки

itоделей буксируемых устройств сниitают 3р ?1кте ) истикн и и < движения пр "1 р 3:l ч1 чных условиях буксировки. Описываемая; ст

Закрепле !II!0 IIIT2III H 24. Кроме TOI 0 i CT2110!31< l позволяет имитировать широкий диапазон возмущений, охватывающий практич ски все зoзможные скОрОсти хода c дна и Всс вoздействп51 . Ндрометеорологических условий.

Формула изобретен:!я

5 Установка для I:ñïûòàíèé моделей оукснруемых устройств в онытово;1 бассей.,"". содер?I<3lIl3H TP.IC?KI< . C P2i О!1, h3 КОТОРОЙ P2CI!O:!0жены вертикальные шта<<ги и силозой <механизм для c03д2ния ппямолинейных механиче10 ских колебаний модели вдоль одной оси координат, и бесконечный полупо: руженный трос для передачи колебаний тросу крепления iloppли, о т л и ч а и щ а я c )i тс!<1, что, с целью задания модели букс;ipуемого устройства меха1. Illi l - l

10 i !p 0TH 0, 3 lp I Гая вы l!О, iiicн !! Ие;) ем еща!OItl Clt" Я 1. 0 Д it PC ll 1 0 НС!) ТНК2. lп ОтнОС!! ", 1 Ш1 о первой, пп!Кчсм:а концах вертикальных штан.

1"

20 с т а и 0 В:1 е 1 ы р 0, 11< к 1, 11 ii к o T o p bl P. 3 3 .l 3 co 3 3:! бесконечный т;)о=, кuTOð: tlt Iи<ейных мсха<н<ческпх колебаний модсл:I и сОединеп с тросо)м еpcllлепия модели, прl!

25 этом на подвижном 3 астке бесконечно: î трОса смонтированы навесные обтекат.ли.

Редактор Т. Горячева

Составитель Б. Даньшин

Техред М. Семенов

Корректор T. Гревцова

Заказ 613/13 Изд. М. 1078 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Установка для испытания моделей буксируемых устройств в опытовом бассейне Установка для испытания моделей буксируемых устройств в опытовом бассейне Установка для испытания моделей буксируемых устройств в опытовом бассейне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для измерения параметров первичных и вторичных полей плавсредства

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Судно // 2137660
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования и ремонта корпусов судов
Наверх