Устройство для изменения длины ленточного конвейера

 

О П И С А Н И Е (и) 50!94!

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИАЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.01.73 (21) 1872682/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 12.04.76 (51) М Кл г В 656 15/26

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам к обретений и открытий (53) УДК 621.867.2-182. .63 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Л. Кацко, А. А. Валанчус и Ю. Л. Головко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ДЛИНЫ

ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известны устройства для изменения длины ленточного конвейера, содержащие перемещаемую по раме конвейера:выдвижную каретку,,на которой смонтированы рол и коопоры, концевой и оборотный барабаны, огибаемые лентой конвейера.

В из вестных у стройствах притра нопортировани и ирупнокуоковых грузов не обеспечивается достаточная устойчивость роликоопор при изменении длины конвейера, тем самым снижается надежность работы устройств.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Для этого предлагаемое устройство снабжено подвижными вдоль, рамы конвейера тележкам и, несущими роликоопоры и ша рн ирно соединенными между собой, выдвижной кареткой и рамой коявейера посредством пары пантографов, разнесенных по ширине и высоте конвейера.

По боковым сторонам рамы тележек могут быть установлены, пары расположенных один над другим двухжелобчатых блоков, огибаемых каждый противоположно направленными ветвями тросов, концы которых закреплены на раме конвейера.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг.

4 — вид mo стрелке В пта фиг. 2.

На раме 1 конвейера установлена выдвижная каретка 2, имеющая колеса 3. На каретке

5 2 смонтированы роликоопоры 4, кронштейн 5, концевой 6 и оборотный 7 барабаны, огибаемые лентой 8 конвейера. Рама 1 несет роликоопоры 9, оборотный барабан 10, блок 11 и при вод для изменения дл и ны конвейера. При10 вод содержит электродвигатель 12, редуктор 3 и барабан 14. К кронштейну 5,крепится трос

15,;который огибает блок 11 и намотан на барабан 14. С помощью ви нтовой стяжками 16 к тсронштейн у 5 прикрепляется трос 17, который

15 наматывается также на ба рабан 14.

На раме 1 конвейера подвиж но смонтирова ны тележки 18 с колесами 19. На тележках установлены роликоопоры 20. По боковым сторонам рамы тележек смонтированы пары рас20 положенных один над другим двухжелобчатых блоков 21.

Тележки 18 шарнирно соединены между собой па рой .пантотрафов 22,,разнесенных по ширине и высоте конвейера. Каждый пантог25 раф состоит из средних рычагов 23 и концевых рычагов 24 (фиг. 4). Длина рычагов 24 вдвое меньше длинны,:средних рычагов 23. Рычаги

23 и 24 шарнирно соединены между собой и шарнирно крепятся к тележкам 18, раме 1 и

30 каретке 2.

501941

Блоки 21 опибаются противоположно направлен ными ветвями тросов 25 и 26, концы которых через конштейны 27 и 28 и |винтовые стяжки 29 крепятся к раме 1 конвейера.

Устройство для изменения длины конвейера работает следующим образом.

При включении электродвигателя 12 трос

17 наматывается на барабан 14 и через кронштейн 5 втягивает каретку 2 с барабанами

6 и 7 и роликоопорами 4 в проем рамы 1. При этом трос 15 свободно обкатывается по блоку

11, оставаясь в натянутом положении благодаря стяжке 16. Пантографы 22 сокращаются, сдвигая тележки 18.

Благодаря тому, что пантографы 22 разнесены по ширине конвейера, поперечные оси тележек 18 остаются при своем движении все время перпендикулярными продольной оси конвейера, а ролнкоопоры 20 сдвигаются без перекосов в горизонтальной плоскости.

Смещение-пантографов по высоте позволяет уменьшить габариты места для размещения пантографов и в некоторой степени предотвращает перекос тележек 18 с,роликоопорами 20 в напра|влении движения тележек.

При перемещении тележек блоки 21 обкатываются по тросам 25 и 26. Зигзагообразная запасовка тросов предотвращает переко.- тележек.

При возвращении в исходное положение,каретка 2:перемещается тросом 15, а трос 17 при этом свободно наматывается на барабан

14. Взаимодействие элементов устройства про5 исходит ia об ратном порядке.

Формула изобретения

10 1. Устройство для изменения длинны ленточного конвейера, содержащее установленную на,раме конвейера выдвижную каретку, на которой смонтированы роликоопоры, концевой и оборотный барабаны, огибаемые лентой

15 конвейера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, работы, устройство снабжено подвижными вдоль рамы конвейера тележками, несущими роликоопоры и шарнирно соединенными между собой, выд20 вижной кареткой и рамой конвейера посредством пары па нтографов, разнесенных по ширине и высоте конвейера.

2. У стройство по п. 1, о т л ы ч а ю щ е е с я тем, что по боковым сторонам рамы тележек

25 установлены пары .расположенных один над другим двухжелобчатых блоков, огибаемых каждый противоположно направленными ветвями тросов, концы которых закреплены на раме кон:вейера.

501941

Вио В с иг. +

Составитель И. Конаш

Техред Е. Подурушина

Редактор С. Титова

Корректор Л. Котова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 605/12 Изд. № 216 Тираж 977 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для изменения длины ленточного конвейера Устройство для изменения длины ленточного конвейера Устройство для изменения длины ленточного конвейера Устройство для изменения длины ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции телескопических ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам разработки наклонных и крутонаклонных пластов при выемке угля по системе разработки «Длинные столбы по простиранию»

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам для передачи сельскохозяйственной продукции с одних мобильных средств на другие (с уборочного агрегата в кузов автотранспорта), в закрома хранилищ при их загрузке и т.п
Наверх