Объемный гидропривод

 

О П И С А Н И Е ии 502i64

ИЗОБРЕТЕНИЯ оюв Соввпщ

Социалистический

Ресвуй ик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.06.74 (21) 2036022/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опуоликовапия описания 16.04.76,.61 Ч К (2, 16И 30 02

Яосударствеииый комитет

Совета Министров СССР во делам изовретвиий и открытий (Or6 Ы (".1 Лвторы изобретения

Г. А. Черных и Ю. В. Фрайтаг (71) Заявитель (54) ОБЪЕМНЪ|Й ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к объемным гидроприводам и, в частности, к объемным гидроприводам с замкнутым контуром циркуляции рабочей жидкости.

Известные объемные гидроприводы этого типа содержат замкнутый силовой контур из насоса, гидромотора, соединенных напорной и сливной гидролиниями, а также контур подпитки, содержащий насос подпитки, всасывающая гидролиния которого сообщена с гидробаком, а напорная гидролиния — со сливной гидролинией замкнутого силового контура, и подпорный клапан, гидролинии входа и выхода которого сообщены, соответственно, со сливной гидролинией замкнутого сливного контура и системой охлаждения привода.

Известный объемный гидропривод имеет тот недостаток, что при расположении гидромотора и гидробака контура подпитки в разных температурных условиях, подача нагретой рабочей жидкости из бака в замкнутый контур, а следовательно, и в гидромотор, может вызвать неравномерный нагрев сопряженных узлов гидромотора, например, цапфенного распределителя и ротора (в радиальнопоршневых гидромоторах) . Это может вызвать заклинивание указанных деталей вследствие разных величин объемного расширения.

Целью изобретения является ограничение подачи нагретой рабочей жидкости из гидробака в замкнутый силовой контур, заполненный охлажденной рабочей жидкостью и постепенный разогрев рабочей жидкости в силовом контуре.

5 Это достигается тем, что к напорной гидролинии насоса подпитки подключен дополнительный термически управляемый клапан, выход которого сообщен с гидролинией выхода подпорного клапана контура подпитки.

10 Управление указанным дополнительным клапаном осуществляется посредством герметичной термосистемы, заполненной наполнителем, меняющим свой объем под воздействием изменения температуры рабочей жидкости

15 привода. Герметичная термосистема содержит помещенный в гидролинию входа подпорного клапана контура подпитки баллон, сообщенный посредством гидролинии с сильфоном, размещенным в корпусе указанного дополни20 тельного клапана, причем сильфон снабжен штоком, взаимодействующим с затвором клапана.

На фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая схема описываемого объемно25 го гидропривода; на фиг. 2 — дополнительный термически управляемый клапан контура подпитки.

Приводной двигатель 1 кинематически связан с реверсивным насосом 2 и насосом под30 нитки 3.

502164

25

Насос 2 посредством гидролиний 4 сообщен с реверсируемым гидромотором 5. Насос 2, Ф гндролинии 4 и гидромотор 5 в совокупности образуют замкнутый силовой контур привода.

Замкнутый контур снабжен предохранительным клапаном 6, который посредством обратных клапанов 7 подключен к гидролиниям 4.

К замкнутому силовому контуру посредством обратных клапанов 8 подключен контур подпитки, содержащий кроме насоса подпитки 3 гидролинии 9 и 10, избирательный золотник 11, представляющий собой, например, гпдравлически управляемый трехлинейный золотник, обеспечивающий сообщение подпорного клапана 12 и включенного параллельно с ним дросселя 13, к сливной гидролинии замкнутого силового контура, независимо от направления потока рабочей жидкости в замкнутом контуре. Выход золотника 11 и вход подпорного клапана 12 сообщаются между собой гидролинией 14, в которую помещен баллон

15 термосистемы управления дополнительным клапаном 16, вход которого посредством гидролинии 17 сообщен с гидролинией 10, сообщающей напорную магистраль насоса подпитки 3 с обратными клапанами 8, а выход посредством гидролинии 18 сообщен с гидролинией 19, сообщающей выход из подпорного клапана 12 с теплообменником 20, выход которого сообщен с гидробаком 21.

Термосистема управления клапаном 16 содержит баллон 15, сообщенный гидролинией

22 с сильфоном 23, который механически связан с затвором клапана 16. Термосистема герантична и заполнена наполнителем, меняющим свой объем под воздействием изменения температуры.

Дополнительный термически управляемый клапан 16 содержит корпус 24, в котором уст ановлен подпружиненный посредством пружины 25 затвор 26. Корпус закрыт крышкой

27, в которой размещен сильфон 23 термосистемы управления, который снабжен штоком

28, взаимодействующим с затвором 26 при нагревании наполнителя термосистемы управления.

При запуске объемного гидропривода, содержащего холодную рабочую жидкость в замкнутом силовом контуре и горячую в гидробаке 21, часть рабочей жидкости от насоса подпитки сбрасывается через дополнительный клапан 16 в гидробак 21, причем количество сбрасываемой рабочей жидкости равно разности между объемной подачей насоса подпитки 3, и количеством рабочей жидкости, необходимым для восполнения утечек в замкнутом силовом контуре и перепускаемым через дроссель 13.

В процессе работы объемного гидропривода рабочая жидкость в замкнутом контуре постепенно повышает свою температуру. Поскольку перепускаемая через дроссель 13 рабочая жидкость забирается из замкнутого контура, она, контактируя с баллоном 15, нагревает наполнитель в термосистеме управления клапаном 16, который увеличивая свой объем воздействует на сильфон 23, воздействующий посредством штока 28 на затвор 26. Перемещаясь по направлению к седлу затвор 26 постепенно перекрывает проходное сечение кан и л а 16, вплоть до з акр ытия.

По мере закрывания клапана 16 рабочая жидкость из гидробака 21 посредством насос" "подпитки 3 в увеличивающемся объеме поступает в замкнутый силовой контур. Избыток подпитки при этом сбрасывается из замкнутого контура посредством подпорного клапана

12, осуществляя тем самым замену рабочей жидкости, циркулирующей в замкнутом силово..д контуре объемного гидропривода.

Формул а изобретения

1. Объемный гидропривод, содержащий замкнутый контур из насоса и гидромотора, соединенных напорной и сливной гидролиниями, а также контур подпитки, имеющий насос подпитки, всасывающая гидролиния которого сообщена с гидробаком, а напорная гидролиния — со сливной гидролинией замкнутого контура, и подпорный клапан, гидролинии входа и выхода которого сообщены соответственно со сливной гидролинией замкнутого контура и системой охлаждения гидропривода, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью ограничения подачи нагретой рабочей жидкости из гндробака в замкнутый контур с охлажденной рабочей жидкостью, к напорной гидролинии пасоса подпитки подключен дополнительный термически управляемый клапан, выход которого сообщен с гидролинией выхода подпорного клапана.

2. Объемный гидропривод по п. 1, от л ич а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения возможности управления указанным дополнительным клапаном, он снабжен герметичной термосистемой, заполненной наполнителем, меняющим объем под воздействием изменения емпературы рабочей жидкости привода и содержащей помещенный в гидролинию входа подпорного клапана контура подпитки баллон, сообщенный с сильфоном, размещенным в корпусе указанного дополнительного клапана, причем снльфон снабжен штоком, взаимодействующим с затвором этого клапана.

502164

О п ооллона 15

2Е олижм ю

Составитель В, Чашкин

Редактор М. Васильева

Корректор А. Галахова

Техред М. Семенов

Заказ 743,, 2 Изд. № 235 Тираж 1131 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 йодЬ дгидролыаю t7

Olla Р

ГХ

Ард—

Объемный гидропривод Объемный гидропривод Объемный гидропривод Объемный гидропривод 

 

Похожие патенты:

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях как переднеприводных, так и заднеприводных легковых автомобилей, а также других транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин
Наверх