Двухпоточная гидромеханическая передача

 

СПИСАНИЕ 298495

И ЗО БР Е ТЕ Н Ия

Союа Советски

Социалистических

Рвспу4лих

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от 181 . Свн IcTcльства Xe-11ПК В 60k 17/10

Г 16h 39/02

Заявлено 24.V.1968 (№ 1247947 27-11) с присоедиисш!См заявки X

Приоритст-OlIvI);II,ковано 16.111.1971. 17)ол)!С,с) ь ¹ 11

1тев!итвт по делам наобретений н открытий пои Совете тлинистров

СССР

УДК 629.113-585.2 (088.8) Дата онуоликования ои)!Сания 14.)! 1.1971

Авторы изобретения

A. A. Бобиков, К. И. Городецкий и В. А, Коробков

Заявитель

ДВУХ ПОТОЧ НАЯ ГИДРОМЕХАН И 1 ЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к ооласти тракторостроения, в частности, и п!дрообьемным передачам тракторов.

На современных тракторах устанавливаются увеличители и умеиьшители крутящего момента. Эти механизмы позволяют оез остановки трактора и без разрыва потока мощности увеличивать или уменьшать крутящийся момент на движитс7чях для преодоления временно изменившегося сопротивления движению.

Целесообразность примеиеш!я вышеуказанных механизмов зависит от ус..)овий эксплуатации, которые характеризуются фоном поля, неравномерностью коэффициента удельного сопротивления почвы, комплексом выполняемых операций и набором орудий, а также рядом д17угих ) слови!!.

Основное назначение этих механизмов состоит в том, чтобы повысить загрузку двигателя трактора, более полно использовать его мощность и получить вследствие этого увсличснис производительности труда.

Кроме того, для работы с рядом орудий сельскохозяйственные т;:)яктo))l>1 дол>киь1

Ооеспечивятlэ 1 як /1язывяемыс поииженныс (ползучие) скорости. Такими орудиями, например, являются погрузчики овощей непрерывного действия, роторнь)с канавокопатели и канавоочистители, рассадопосадочныс, картофс леуоорочиыс и другие машины. Для обеспечения особо низких скоростей IIH тракторы устанавливаются сложныp агрегаты, называемые ходоуменьшителями.

Д,!я I)cðc.iâïæålièÿ трактора на «ползучих» скоростя.; мощность, потребляемая на самоиерсдвижсние, незначительная, и поэтому к.п.;I. трансмиссии iic играет сущссгвенной роли. Гораздо важнее иметь возможность бесступеичато регулировать скорость в пределах от 0,1 «>и чпс до 1 к.!1 час.

Наиоолсс полно удовлетворяют этим треб)1)паниям бссступенчатые !.идрообьсх!ныс трансмиссии, сочетающие в себе положительиыс ка !сства бесступсичатого преобразователя крутящего момента и бесстуненчатого ходоумеиыиителя, в частност)1, содержащие двухпоточную гидромеханическу!о передачу.

Известны дв хпоточные гидромеханичсские передачи, содержащие планетарный ряд, одни из элементов которого постоянно соединен с неpcl óëèpóåìoé гидромашино!1, входное звено сос.1ииеио через муфту сцепления с двигателем, а выходное -с коробкой и"-редач, промс25 жуто иый вал, сосдиис)!ный с входным валом, регулируемую п!дромашину и два мс: анизма псрскл!очеиия со сблокированиым управлением.

Предлагаемая передача отличается от известных тем, что один из механизмов псре45

55 ключения установлен на входном звене планетарного ряда между ведущим валом передачи и корпусом, а другой — на валу регулируемой гидромашины между промежуточным валом и выходным звеном планетарного ряда.

На чертеже дана схема трансмиссии для трактора, содержащего двухпоточную гидромеханическую передачу.

Трансмиссия трактора состоит из муфты 1 сцепления, коробки 2 передач, ведущего моста 8 .и расположенной между муфтой сцепления и коробкой передач двухпоточной гидромеханической передачи, содержащей планетарный ряд, нерегулируемую 5 и регулируемую 6 гидромашины, промежуточный вал 7 и механизмы 8 и 9 переключения со сблокировапным приводом 10.

Солнечная шестерня 11 планетарного ряда посредством пары шестерен 12 и 18 соединена с нерегулируемой гидромашиной 5. Входное звено планетарного ряда, в данном случае коронная шестерня 14, соединена с ведущим валом 15, а выходное звено-водило 16 — с ведомым валом 17 трансмиссии. Кроме того, водило 16 связано через подвижную шестершо 18 с регулируемой гидромашиной.

Гидромашины соединены друг с другом по замкнутой схеме.

Когда рабочий объем регулируемой машины равен нулю, движение рабочей жидкости прекращается, в результате чего нерегулируемая машина тормозит солнечную шестерню дифференциала. В этом случае вся мощность передается механическим путем по цепи: коронная шестерня — водило дифференциала — коробка перемены передач.

Когда рабочий объем гидромашины не равен нулю, вторая гидромашина вращается, причем направление и скорость ее вращения зависят от направления и величины потока рабочей жидкости, т. е. от знака и величины параметра регулирования первой гидромашины (от эксцентриситета ротора, от угла наклоняемой шайбы и т. д.). Следозатель <о, меняя передаточное отношение гидропередачи, можно изменить в ту или другую сторону общее передаточное отношение двухпоточной

1идромеханической передачи. При этом часть мощности будет передаваться гидравлическим путем, и ее доля в общем балансе будет тем больше, чем больше передаточное отношение двухпоточной гидромеханической передачи будет отличаться от среднего.

Очевидно, что увеличение доли мощности, передаваемой гидравликой, сопровождается снижением к. п. д., передачи. Доля мощности, проходящая в наиболее неблагоприятном слу5

9 чае через гидрообьемную передачу, составляет небольшую величину порядка 15 — 20%. В связи с этим общий к.п.д. передачи будет достаточно высок.

Получение пониженных скоростей осуществляется путем некоторых переключении механизмов, осуществляемых рычагом.

При этом механизм 8 переключения, выполненный в виде зубчатой муфты, отключает коронную шестерню 14 от ведущего вала 15 и блокирует ее на корпус, превращая дифференциал в планетарный редуктор. Одновременно с этим подвижная шестерня 18, сидящая па валу регулируемой гидромашины 6, отключается от выходного вала передачи и входит в зацепление с шестерней 19, постоянно передающей вращение через пару шестерен 20 от первоначально го вала передачи.

Мощность передается от цепи: муфта сцепления — пара шестерен постоянного зацепления — подвижная шестерня регулируемой гидромашины — регулируемая гидромашина— трубопровод — нерегулируемая гидромашина — солнечная шестерня планетарного редуктора — водило — выходной вал.

Бесступенчатое регулирование скорости осуществляется в двух направлениях в широких пределах изменением рабочего объема гидромашины б.

Предлагаемая передача может быть легко автоматизирована, Например, для поддержания постоянной мощности в диапазоне регулирования следует на регулируемой гидромашине установить автомат, поддерживающий постоянное давление в нагнетательной магистрали, или другое устройство.

Предмет изобретения

Двухпоточная гидромеханическая переда. ча, содержащая планетарный ряд, один из элементов которого постоянно соединен с нерегулируемой гидромашиной, входное звено соединено через муфту сцепления с двигате. лем,а выходное — коробкой передач, промежуточный вал, соединенный с входным валом, регулируемую гидромашину и два механизма переключения со сблокиро ванным управлением, отлачающаяся тем, что, с целью получения бесступенчатого регулирования пониженных скоростей, один из механизмов переключе11ия установлен на входном звене планетарного ряда между ведущим валом передачи и корпусом, а другой — на валу регулируемой гидромашины между промежуточным валом и выходным звеном планетарного ряда, 1:

Редактор Т. А. Киселева

Составитель 3. )Карикова

Техред Е, Борисова Корректор Л. А. Царькова

Заказ 2374 Изд. № 368 Тираж 473 Подписное

1дН! !1!П1! Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4!5

Загогская типография

Двухпоточная гидромеханическая передача Двухпоточная гидромеханическая передача Двухпоточная гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх