Устройство для управления гидростатической

 

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

281189

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 2О,Х.1967 (№ 1191606/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.IX.1970. Бюллетень № 28

Дата опубликования описанля ЗО.XI.1970

Кл. 63с, 34/01

Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 60k 27/10

F 1611 39 02

УДK 629.113-585.2 (088.8) Авторы изобретения, В. М. Морсин, П. В. Панкрашкнн и В. А, ВасильченкоЗаявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ

ПЕРЕДАЧЕЙ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ

РЕГУЛИРУЕМЫМИ НАСОСАМИ И НЕРЕГУЛИРУЕМЫМИ

ГИДРОМОТОРАМИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидростатическим передачам, применяемым на транс,портных машинах.

Известные устройства для управления гидростатической передачей самоходной машины с бортовыми регулируемыхти насосами H HPрегулируемыми гидромоторами содержат механизмы регулирования рабочего объема насосоа, соединенные с ними тяги, закрепленные другим концом на диске, установленном на ,нижнем конце колонки рулевого колеса.

Такие устройства позволяют одновременно увеличивать рабочий объем одного гидромотора и уменьшать рабочий объем другого, что дает возможность получать на гидромоторе с большим рабочим объемом ббльший крутящий момент и, таким образом, совершать по:ворот в сторону бортовой передачи, гидромотор которой имеет меньший рабочий объем; изменять напра|вление поворота машины; обеспечивают автоматическое регулирование рабочего объема обоих гидромоторов таким образом, что при условии равенства рабочие объемы равномерно увеличиваются с увеличением давления в гидросистеме, уменьшая скорость движения машины, и равномерно уменьшаются с уменьшением давления, увеличивая скорость движения машины, при этом мощность, получаемая от приводного двигателя, остается постоянной.

Однако эти устройства не позволяют одновременно изменять величину рабочего объема и реверсировать гидромоторы в одном направлении, т. е. изменять скорость и направление вращения движителей машины при ее движении по прямой, а также не обеспечивают регулированпе потока мощности от приводного

10 двигателя к движителям машины.

Отли гнем предлагаемого устройства является то, что колонка рулевого колеса расположена в кронштейне, установленном с возможностью поворота на горизонтальной не1ч подвижной оси.

Такая установка рулевого колеса позволяет синхронно из»енять величину рабочего объе»а насосов и .направление потока рабочей жидкости, т. е. позволяет одновременно изме20 нять скорость и направление вращения движителей в одну сторону от максимальной величины при движении машины вперед до максимальной величины при движении машины назад; регулировать поток мощности от

25 приводного двигателя к движителям; осуществлять рекуперацию мощности от отстающей при повороте бортовой передачи.

На фиг. 1 дана общая схема гидростатиче30 ской передачи с описываемым устройством

28!189 для управления; на фиг. 2 — устройство для управления, вид сбоку; Eia фиг. 3 — разрез IIIO

А — Л на фиг. 2.

Двигатель 1 через раздаточный редуктор 2 вращает регулируемые насосы 8, 4 левой и правой бортовой передач соответственно. Насос 3 питает нерегулируемый гидромотор 5, который через бортовой редуктор б приводит в движение движитель 7 левой бортовой передачи. Насос 4 питает нерегулируемый гидромотор 8, который через бортовой редуктор 9 приводит iB движение движитель 10 правой бортовой передачи.

При воздействии на рулевое колесо 11 в направлении вперед рулевая колонка 12 вместе с кронштейном 18 поворачивается в подшипнике 14 относительно оси 15, закрепленной на стойках 1б, заставляя двигаться диск

17 с тягами 18, 19. Механизмы управления

20, 21 уменьшают рабочие объемы насосов 3, 4 до нуля, а затем одновременно их увеличивают, реверсируя обе бортовые передачи при движении их в одном направлении.

При воздействии на рулевое колесо 11 в направлении назад рулевая колонка 12 вместе с кронштейном 18 поворачивается в подшипнике 14 относительно оси 15, заставляя диск 17 с тягами 18, 19 двигаться ta обратном направлении. Механизмы управления 20, 21 уменьшают рабочие объемы насосов 8, 4 до нуля, а затем одновременно увеличивают их, также ре версируя обе бортовые передачи.

При повороте рулевого колеса 11 вправо вместе с ним в подшипнике 22 поворачивается рулевая колонка 12 с диском 17, при этом тяга 18 движется в направлении вперед, воздействуя »а механизм управления 20, который увеличивает рабочий объем »асоса 3 левой бортовой передачи; тяга 19 движется в направлении назад, воздействуя на механизм

3.»равления 21, который 3. ieii»»iaor раоочий объем насоса 4 право» оортовой передачи.

10 Возмож»о реверсирование бортовых передач при их дв»женин В противоположных направлениях. При повороте рулевого колеса 11 влево устройство работает àíà":îãè÷íî описанном3 выше с той лишь раз»ицей, ITO режимы

15 работы гндропередачн ме»яются »а противоположные.

Предмет изобрете»ия

20 Устройство для управления гидростатической передачей самоходной машины с бортовыми регулируемыми насосами и нерегулируемыми гидромоторами, содержащее механизмы регулирования раоочего обьема насосов, соединенные с ними тяги, закрепленные другим концом на диске, установленном на нижнем конце колонки рулевого колеса, отличаюи„ееея тем, что, с целью синхронного изменения величины рабочего объема насосов и на30 правления потока рабочей жидкости, колонка рулевого колеса расположена в кронштейне, установленном с возможностью поворота на горизонтальной неподвижной оси.

22.

9 г.2

Составитель Э. Б. Жарикова

Редактор В. П. Борисова Техред Л. В. Куклина Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 3441, 7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Мипистров СССР

Москва, К-35, Раугвская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления гидростатической Устройство для управления гидростатической Устройство для управления гидростатической 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к устройствам управления автомобилем, имеющим ручное и ножное управление, а именно, к конструкции педали, препятствующей угону автомобиля

 // 417326

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транг спортному 111ашиностроению, в частности к устройствам управления двигателем, имеющим j ручное и ножное управление

Изобретение относится к транспортному , машиностроению, а именно к системам управления автомобилей для инвалидов

Изобретение относится к области улучшения топливной экономичности при управлении транспортным средством. Когда угол открытия акселератора достигает порогового значения APS1 угла открытия акселератора, соответствующего границе диапазона, в котором расход топлива относительно ухудшается, усилие на педали акселератора увеличивается посредством приращения усилия на педали относительно базового усилия на педали. Даже в случае, если педаль акселератора подталкивается назад, чтобы уменьшать угол открытия акселератора вследствие увеличения усилия на педали, когда угол открытия акселератора превышает пороговое значение APS1 угла открытия акселератора, подавление приращения усилия на педали запрещается, чтобы тем самым обеспечивать сдерживание дрожания педали акселератора против намерения водителя. Достигается повышение эргономичности. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх