Датчик крутящего момента

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (11) 5о2253

Смз Советских

Сониелистических

Ресоублик т я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 04.04.74 (21) 2011427/18-10 с присоединением заявки М (51) ЛЪ. Кл

Совета Министров СССР

Опубликовано 05.02.76, Бюллетень N 5

Дата опубликования описания 22.04.76 (53) УДК 531.781(088.8) но делом изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

11. Г. Завражнов и 1О. А. Рогов (71) Заявитель (54) ДАТЧИК КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента.

Известный датчик крутящего момента, содержащий упругий элемент и тензорезисторы, включенные в мостовую схему, не обладает достаточной точностью и чувствительностью.

В предложенном датчике крутящего момента указанные недостатки устранены за счет того, что он снабжен выполненными за одно целое с упругим элементом четырьмя консольными стержнями, расположенными попарно с каждого торца упругого элемента параллельно ему, а тензорезисторы навиты на консольные стержни под прямым углом к оси упругого элемента.

На чертеже показан предложенный датчик крутящего момента.

Датчик содер>кит цилиндрический упругий элемент 1, на торцах которого попарно расположены четыре консольных стержня 2 с изоляторами 3, на которые под прямым углом к оси упругого элемента навиты тензорезисторы 4.

Принцип работы датчика основан на измерении деформации закручиваемого упругого элемента 1 с помощью тензорезисторов 4, установленных на изоляторы 3 с предварительным натяжением.

Гасударственный комитет (23) Приоритет

При отсутствии крутящего момента измерительный мост датчика сбалансирован и выходной сигнал равен нулю. При воздействии на датчик крутящего момента М„. цилиндри5 ческий упругий элемент 1 скручивается, при этом консольные стержни 2 перемещаются один относительно другого, что вызывает изменение натяжения тензорезисторов 4 и, следовательно,изменение их сопротивления. В ре10 зультате в измерительной диагонали мостовой схемы датчика изменяется величина тока пропорционально действию на датчик крутящего момента.

Формула изобретения

Датчик крутящего момента, содержащий цилиндрический упругий элемент и тензорезнсторы, включенные в мостовую схему, о т л и20 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности измерения и увеличения чувствительности, он снабжен выполненными за одно целое с упругим элементом четырьмя консольными стер>киями, располо>кенными попарно с

25 каждого торца и параллельно оси упругого элемента, а тензорезисторы павнты на консольные стержни под прямым углом к оси упругого элемента.

502251

Составитель А. Новиков

Техред 3. Тараненко Корректор И. Позняковская

Редактор T. Орловская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 747/7 Изд. Мз 239 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Датчик крутящего момента Датчик крутящего момента 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к бесконтактному измерению величины механического момента, передаваемого вращающимся валом, и может быть использовано для оценки эффективности работы двигателей силовых приводов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вращающихся валов, таких как напряжение, деформация, а также крутящих моментов и мощности на валах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися валами различных объектов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля срабатывания предохранительных муфт в составе приводных контуров машин

Изобретение относится к измерительной технике и применяется для определения параметров вращающегося вала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента на гребном валу (измерительный элемент, ведущий и ведомый узел) судового двигателя
Наверх