Устройство для измерения крутящего моментана валах

 

О П И С А Н И Е 347SOI

ИЗОБРЕТЕНИЯ

V АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЙЬСТВУ

С0199 Саветеиил

Сепиалиетичаеиил

Реелтб;";:..".

Зависимое от авт. свидетельства №

М. I I. G О1! 3 04

11 01g 19,;07

Заявлено 20.Ч11.1970 (№ 1461132, 25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.V111.1972. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 4.IX.1972

Камитет по делан

9906ретеиии и Откпытии ппи Спеете Иииистрое

СССР

УДК 531.781(088.8) Авторы изобретения

В. А. Савичев, В. Е. Фомичев и М, И. Барабанова

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

НА ВАЛАХ

Предмет изобретения

Изобретение относится к измерительной технике и, в частности, может быть применено как тензометрические весы для измерения крутящего момента на рулевой поверхности модели летательного аппарата.

Известно устройство для измерения крутящего момента на валах, содер>кащие корпус с опорами и упругий элемент в виде двуx. пластин с наклеенными тензодатчиками.

Однако это устройство имеет жесткие диаметрально располо>кенные опоры, поэтому когда модель небольшая применить известное устройство нельзя.

Целью изобретения является повышение точности при измерении.

Это достигается тем, что одна из опор выполнена в виде ступицы, а упругие элементы — пластины расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Один конец каждой из пластин соединен со ступицей, а другой — с корпусом.

На черте>ке изобра>кено описываемое устройство.

Оно состоит из двух взаимно перпендикулярных упругих элементов 1, один конец которых жестко связан со ступицей 2 вала руля (на черте>ке не показан), расположенной вблизи поверхности модели 8, а другой — с корпусом 4. На упругих элементах наклеены тензодатчики 5, включенные в измерительную схему (на чертеже нс показана).

Работа тензовссов происходит следующим образом. Вал рулевой поверхности вставляет5 ся в шлицевое отверстие ступицы 2, являющейся одной пз опор и опирается друпгм концом на подшипниковую опору 6.

Аэродинамическая сила руля через вал и ступгщу воздействуcT па упругис элементы.

10 Деформации упругих элементов 1, пзмср»смыс тензодатчиками сопротивления 5 от действия шарнирного момента аэродинамической силы, и служат мерой его измерения. Исключение влияния реакций опор в упругих элс15 ментах устраняется электрическим путем.

Устройство для измерсния крутящего мо20 мента на валах, например па валах привода рулевой поверхности летательных аппаратов, содержащее корпус с опорами и упругий элемент в виде двух пластин с ца тепзодатчиками, ог.гичаюи1ееея тем, что, с целью

25 повышения точности измерения, одна из опор корпуса выполнена в виде ступицы, пластины расположены I o взаимно перпсндику IHpHI Ix плоскостях, одIш ко11сц ка?идой 113 пластин соединен со ступицей, а другой — с корпусом.

347601

Составитель О. Малеева

Техред 3. Тараненко

Редактор Л. Народная

Корректор Т. Миронова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2881/1 Изд. № 1117 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раугпская иаб., д. 4/5

Устройство для измерения крутящего моментана валах Устройство для измерения крутящего моментана валах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области систем управления

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к способам определения взлетной массы и центровки летательного аппарата с помощью источников излучения
Наверх