Устройство для измерения крутящего момента

 

ГтФ%Уе

ЕАТ ЯЯ т™. рсту (ц библиотека, 1ц 546798

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.06.75 (21) 2144927, 10 (51) М. Кл.2 G 01L 3, 04 с присоединением заявки М

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 30.03.77 (53) УДЫ 531.781(088.8) по делам изобретений и отхрытнй (72) Авторы изобретения

Д. И. Жучков, А, А. Мелихов и Е. Б. Савельев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для измерения крутящего момента маломощных следящих систем.

Известные устройства для измерения крутящего момента, содержащие корпус, в котором смонтированы кольцевые магнитопроводы с катушками, и упругий вал, в трех сечениях которого закреплены кольца (втулки) с зубцами, образующими между собой рабочие зазоры, через которые проходит магнитный поток катушек (1, 2), не обеспечивают требуемую точность измерения.

Известны также устройства для измерения крутящего момента, содержащие корпус, в котором смонтированы кольцевые магнитопроводы с катушками возбуждения и сигнальными катушками, разделенными электростатическим экраном, и вал с упругимп участками, в центральной части которого закреплены втулки с зубцами, обращенными в сторону рабочего зазора, а на концевых участках вала установлены поворотные втулки с зубцами, обращенными в сторону зазора (3). Однако онп также не обеспечивают требуемую точность измерения.

Для повышения точности измерения в предлагаемое устройство введены установленные на концевых участках вала и состоящие из распорного винтового клина и штифтов фиксаторы положения поворотных втулок с торцовыми зуоцами, торцовые рабочие поверхности которых лежат в плоскости, перпендикулярной осп вращения упрупьх участков вала.

На чертеже представлено описываемое устройство в разрезе.

Устройство содержит корпус 1, в котором смонтированы два кольцевых магнитопровода

10 2 с катушками 3 возбуждения и сигнальными катушками 4, разделенными электростатическим экраном 5 и снабженными каркасом 6, вал 7 с упругими участками 8, свободно вращаемый в подшипниках 9, в цент15 ральной части которого закреплены две втулки 10 с торцовыми зубцами 11, а на концевых участках вала 7 установлены поворотные втулки 12 с торцовыми зубцами

13, и фиксаторы положения, состоящие из рас20 порного винтового клина 14 и штифтов 15 и установленные па концевых участках вала 7.

Торцовые рабочие поверхности 16 зубцов ооращены в сторону рабочего зазора 17 и лежат в плоскости, перпендикулярной оси вращения

25 вала 7, а цилиндрические поверхности образуют зазоры 18 с неподвижными магнптопроводами 2. Б нераоочем состоянии торцовые поверхности зубцов наполовину перекрываются друг другом.

30 При скручивании упругих участков вала 7

546798

Формула изобретения з

Составитель М. Базовкин

Текред 3, Тарасова Корректор И. Позняковская

Редактор И. Шейкин

Заказ 427/13 Изд. № 192 Тираж 1054 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 приложенным моментом одна из и |р втулок поворачивается, увелпчпвая площадь перекрытия зубцов, при этом вторап пара в-,улок погорачивается, уменьшая площадь перекрытия зуоцов. Изменение площади приводит к измененшо магнитной проводимости, пропорциональной вели и|не момента.

Предлагаемое устройство отличается повышешюй то шостыо измерения за счет" повышения линейности и симметрии характеристики преобразования. Изменение проводимости магнитного потока линейно связано с относительным перемещением зубцов. Симметрия характеристики достигается за счет выставки исходного положения втулок поворотом их относительно вала. Стабильность нулевого положения достигается надежной фиксацией втулок в заданном поло>кении.

Устройство для измерения крутящего момента, содержащее корпус, в котором смонтированы кольцевые магнитопроводы с катушками возбуждения и сигнальными катушками, разделенными электростатическим экраном, и вал с упруг;|ми участками, в центральной части которого закреплены втулки с зубцами, обращенными ь сторону рабочего зазора, а на концевых участках вала установлены поворотные в|улки с зубцами, ооращенными в сторону зазора, отличающееся тем,что,с целью повышения точности измерения, в него введены установленные на концевых участках вала и состоящие из распорного винтового клина и штифтов фиксаторы положения поворотных втулок с торцовыми зубцами, торцовые раоочие поверхности которых лежат в плоскости, перпендикулярной оси вращения упру15 гпх участков вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СШЛ № 2445427, кл. 73 — 136, 1948.

20 2. A. М. Туричин. «Электрические измерения», «Госэнергиздат», М.-Л. 1961, с. 247, рис. 15 — 12.

3. Л. Б. Фролов. «Измерение крутящего момента», «Энергия», М., 1967, с.25, рис. 17 (про25 тотип) .

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к бесконтактному измерению величины механического момента, передаваемого вращающимся валом, и может быть использовано для оценки эффективности работы двигателей силовых приводов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вращающихся валов, таких как напряжение, деформация, а также крутящих моментов и мощности на валах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися валами различных объектов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля срабатывания предохранительных муфт в составе приводных контуров машин

Изобретение относится к измерительной технике и применяется для определения параметров вращающегося вала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента на гребном валу (измерительный элемент, ведущий и ведомый узел) судового двигателя
Наверх