Устройство для изготовления пространственных армаутрных каркасов

 

° Фе."мойеофя йИВ ".иоеЦцУ ее твк

Co%3 Советских

Социалистических

Республик (») 503671 (61} Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.

В 23 К 11/10

В 23 К 37/02

В 21 Р 27/10

Е 04 С 5/01 (22) Заявлено 08. 12. 72(21) 1854439/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.76,:Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания 15.03.76

Госудврстеенный комнтет

Совета Мкнистроо СССР по делан изобретеикй и открытий (53) УДК

621 7-g1.763.1.. 037 (088.8) Б, P. Минкин и А. С. Маврушин (72) Авторы изобретения

Опытное производственно-техническое предприятие

" Энерготехпром (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ

АРМАТУРНЫХ- КАРКАСОВ

Изобретение относится к устройствам .для изготовления арматурных каркасов для железобетонных изделий и может быть использовано на заводах жел езо бетонны х изделий.

Известно устройство для изготовления пространственных армокаркасов, включаюшее приводный вал, с которым кинематически связаны планшайба с закрепленным на ней кондуктором для продольных стержней свариваемого армокаркаса и каретка со сварочными электродами.

Однако при работе известного устройства сварка продольных стержней армокаркаса, расположенных в угла-,. сечения, с навиваемой арматурой (проволокой) может осушествляться только после загиба поперечи: "1 арматуры вокруг продольного стержня и в процессе обкатывания согнутого участка навиваемой проволоки рабочей поверхностью сварочного электрода. 1то обуславливает низкое качество сварных соединений и резко снижает прочност" на.,виваемой проволоки в зонах сварки. Обьяс1няется это тем, что при приварке сог,1утой проволоки к продольному стержню плошадь контакта между свариваемыми элементами получается большей, чем плошадь контак; та между навиваемой проволокой и элек5 тродом.

Кроме того, перекатывание сварочного

I ролика по сварному соединению в .процес-.

: се сварки частично разрушает не успеВ:шее остыть сварное ядро.

10 : В известном устройстве в процессе лавивки и сварки навиваемая проволока ,тшотно притягивает продольные стержни к кондуктору, что затрудняет передвижение свариваемого каркаса и вызывает

15 преждевременный износ деталей кондуктора и деталей механизма шагово1" подачи свариваемого каркаса.

Предложенное устрсйство отличается тем, что оно снабжено механизмом шаго20 во о врашения, соединяюшим планшайбу с пригодным валом и выполнештым в виде связанного с планшайбой и соосного ей „иска, пмеюшего радиальные пазы, вэаимод йствую!11ие с у(. тановленным иа

25 станице нодпружииенным упором, и выс39 30, имеющий скос 31, предназначенный для вывс.,га упора 27 из пазов 22, 3 тупы, взаимодействующие с собачкой, установленной на кольце, поворотном относительно диска и кинематическк связанном с приводным валом. Собачка вы..олнена со скосом, предназначенным для вывода указанного упора из паза диска.

При этом устройство снабжено смонтированным на станине механизмом прерывистого торможения навиваемой проволоки, кинематически связанным с приводным валом, Каретка со сварочными электродами оснащена установленным последовательно с элсктродами подпружиненным пуансоном для догибания навиваемой проволоки в углах свариваемого каркаса после сварки. гб

Жль изобретения — повысить качество ! сварного соединения и надежность устройства в работе.

На фиг. 1 показано предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - момент начала взаимодействия собачки с подпружиненным упоро вид по стрелке В на фиг. 3; на фнг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 4;, на фиг. 26

6 - вид по стрелке Д на фиг. 5; на фиг.

7 — процесс навивки поперечной арматуры н сварки лри повороте планшайбы с кондук- о тором на 45 на фиг. 8 — то же, при повороте на 15 на фиг. 9 - то же, при ЗО о повороте на 90; на фиг. 10 и 11 поэтапно и носледовательно показаны моменты взаимодействия электродов и догибаюшего элемента со свариваемым армокаркасом. 35

На станине 1 на роликовых опорах 2 установлена планшайба 3 с закрепленным на ней кондуктором 4 для продольных стержпей. Приводной вал 5, установленный в подшипниках 6, имеет кривошипы 7 и 8, Ю а также кулачок 9, Каретка 10, подвижно установленная в направляющих 11, связана с кривошипом

7 с помощью шатуна 12. Планшайба 3

i связана с кривошипом 8 с помощью шатуна 13 и механизма 14 шагового вращения.

Механизм прерывистого торможения навива-, емой проволоки состоит из неподвижной тормозной колодки 15, установленной с помощью регулируемой пружины 16 на

50 станине 1, и подвижной тормозной колодки 17, установленной в направляющих 18 и связанной с кулачком 9 с помощью кул исы 1 9 и пруж ины 20.

Для обеспечения строгого фиксирования остановок планшайбы 3 механизм 14 шаговэгг. вращения включает диск, 21, установленньгй соосно с планшайбой 3 и жестко с ней связанный. По окружности диска 21 о равномерно через 90 выполнены четыре радиальных паза 22 и четыре выступа 23.

kI& кронштейне 24> жестко установленном на станине 1, в направляю г 25 с помо щью пружины 26 установлен упор 27, вза имодействуюший с пазами 22 лиска 2 1.

Кольцо 28, соосное диску 21 и иоворотное относительно него, установленное в роликах 29 и связанное с кривошипом 9 с помощью шатуна 13, снабжено собачкой плошадку 32, взаимодействующую с выстулами 23 диска 21. Серьга 33 и ролик 34 служат для направления навиваемой проволоки.

На каретке 10 смонтированы подпружиненные от нее погибающий элемент 35 и сварочные электроды 36, связанные со сварочным трансформатором гибкими шинами (на чертежах не показаны).

8 исходном положении, когда электроды

О не контактируют со свариваемым каркасом, рабочая поверхность дог ибаклиего элеменTB расположена выше рабочих; оверхностей электродов 36.

Кондуктор 4 оборудован гпунтируюшими пластинками 37 из ромистой бронзы или Ъ меди и направляющими приспособлениями для продольных стержней (на чертежах ие показаны).

В процессе работы приводной вал 5 с кривошипом 7 и 8 и кулачком 9 равномерно вращается. Каретка 10, связанная с кривоаипом 7 с помощью . атуна 12, двигается возвратно-поступательно в направляющих 11. Кольцо 28 механизма шагового вращения, связанное с кривошипом

8 шатуном 13, совершает возвратно-вращательное движение относительно оси обшей с диском 21, причем угол поворота о кольца 28 больше 90 .

Собачка 30 при вращении кольца 28 по часовой стрелке свободно отклоняется при встречах с выступами 23 и улором

27. При этом площадка 32 собачки 30 заходит за уг>,>р 27. Далее кольцо 28 останавливается и начинает поворачиваться против, часовой стрелки. При этом скос

31 собачки 30 взаимодействуют с упором

27 и выводит его иэ паза 22 диска 21, что освобождает диск 21 от фиксации.

Далее площадка 32 собачки упирается в упор 25. При этом диск 21 поворачивается против часовой стрелки вместе с планшайбой 3 с кондуктором 4 па 90

Фиксация этого положения осуществляется за счет того, что упор 27 под в >йдействием пружины 26 заходит в очередной лаз 22 диска 21. !

5036 7 1

Таким образом, за время полного хс ца каретки 10, кондуктор 4 поворачивао ется на 90 . При этом поворот кондуктора осуществляется за время нахожде, ния каретки 10 вверху, а во время контакта догибаюшего элемента 35 и электродов 36 со свариваемым каркасом кондуктор остается неподвижным.

В процессе упомянутого контакта проис,ходит догибание навиваемой проволоки, вокруг продольного стержня, к которому проволока уже приварена и сварка навиваемой проволоки с двумя следуюшими продольными стержнями.

Далее после окончания процесса сварки каретка 10 идет вверх, я кондуктор 4 поворачивается против часовой стрелки. При этом подвижная колодка 17, связанная с кулачком 9 с помошью кулисы 19, находится в верхнем положении и не тормозит навиваемую про1 волоку. Это обеспечивает остывание сварного соединения без: немедленного его нагружения, Затем в процессе поворота кондуктора холодка 17 опускается и затормаживает навиваемую проволоку, что вызывает натяжение последней, регулируемое пружиной

16. Кондуктор 4 останавливается в положении, показанном на фиг. 9, 10 и 11, а каретка 10 продолжает спускаться. При этом со свариваемым каркасом вначале контактируют электроды 36, которые прижимают свариваемый каркас к кондуктору

4, а затем догибаюший элемент 35, который выпрямляет участок навитой проволоки,что расширяет свариваемый каркас HG величину д, а это в дальнейшем обеспечивает свобоное продольное перемещение свариваемого каркаса.

После прижатия навиваемой проволоки к продольным стержням электродами 36 коподка 17 начинает идти вверх, в результате чего навиваемая проволока освобождается от натяжения я очередной цропесс сварки происходит в процессе неподвижного .состояния кондуктора и отсутствия натяжения в с ариваемой проволоке. Далее цикл повторяется.

Предложенное устройство обеспечивает нормальные условия для контактной сварки навиваемой проволоки с продольными ,стержнями. Эти условия заключаются в том, что плошадь первоначального контакта между свариваемыми стержнями минимальна, а плошадь контакта между сзари-!

1О ваемыми стержнями и электродами макси-!

, мальная. Кроме того, свариваемые стержни

,и электроды в процессе сварки неподвижны.

Формула изобретения

Устройство для изготовления прострап ственных арматурных каркасов, содержащее ,смонтированные íà станине приводной вал, планшайбу, кондуктор для продольных стер жней„каретку со сварочными электродами и механизм шагового перемещения свариваемого каркаса, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с цепью повышения качества сварного соединения и надежности строй ства в работе, оно снабжено механизмом шагового вращения, соединяющим лланшайбу с приводным валом и выполненным в виде жесткого связанного с планшайбой и соосного ей диска, имеющего радиальные

ЗО пазы взаимодействующие с установленным э, на станине подпружиненым упором, и вы ступы, взаимодействующие с собачкой, установленной на кольце, поворотном относи.,тельно диска и кипематически связмп,ом с приводным валом, собачка выполнена со скосом, предназначенным для вывода ука. занного упора из паза диска, при этом устройство снабжено смонтированным на станине механизмом прерывистого тормо40

; жения навиваемой проволоки, кинемятичес,, ки связанным с цоиводным валом, а каретка со сварочными электродами оснащена установленным последовательно с электродами подпружиненным пуансоном для дс45 гибания навиваемой проволоки в углях свариваемого каркаса после сварки.

50367 1.

Составитель Л КомаРова

Техред A. Демьинова Корректор И. Миките

Редактор Л. Народная

Заказ

Филиал ППП Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

65 ираЖ 1 178 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР пс делам изобретений и открытий

1. 1 3035, Москвау Ж=З5, Раушскаи набг, д. 4/5

Устройство для изготовления пространственных армаутрных каркасов Устройство для изготовления пространственных армаутрных каркасов Устройство для изготовления пространственных армаутрных каркасов Устройство для изготовления пространственных армаутрных каркасов Устройство для изготовления пространственных армаутрных каркасов Устройство для изготовления пространственных армаутрных каркасов Устройство для изготовления пространственных армаутрных каркасов Устройство для изготовления пространственных армаутрных каркасов Устройство для изготовления пространственных армаутрных каркасов 

 

Похожие патенты:
Наверх