Кран машиниста вспомогательного тормоза локоматива

 

ОП ИС А" НИ-Е

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 5037 61

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к айт. свид-ву (22) Заявлено 30.12.74 (21) 2092073/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №В 60Т 15/04

Государственным коинтет

Совета Инннотров СССР оо делам нзооретенмй н отнрытнй (23) Приоритет(43) Опубликовано25.02.76,Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания 18.03.76 (53) УДК 625.2592 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В.,Бутрешкин и Н. С. Бунаков

Московский тормозной завод (71) Заявитель (54) КРАН МАШИНИСТА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА

ЛОКОМОТИВ А

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается приборов упра1 вления тормозами локомотивов.„

Известны краны машиниста вспомогатель ного тормоза локомотива, содержашие орган независимого отпуска тормоза, снабженный подвижной перегородкой, рвзделяюшей полости, со"диненные с воздухораспределителем и переключателем, связываюшим орган независимого отпуска и эадаюший орган с ре я ле давления, подключенным к источнику питания сжатым воздухом и тормозному цилиндру. .. Бель изобретения — обеспечение дистанционного управления краном и повышение 1в безопасности движения.

Это достит ается тем, что задаюший орган выполнен в виде двух электромагнит ных вентилей, один иэ которых связан с источником питания и переключателем, а 20 второй — с реле давления и атмосферой, при этом орган независимого отпуска тормоза снабжен электромагнитным вентилем с клапаном, отделяюшим полость над подвижной перегородкой от атмосферы, а в месте со- 25 обшения реле давления с переключателем размешена камера с дроссельным отверстием.

Кроме того, электропневматический вентиль задаюшего органа, связанный с переключателеь. и источником питания, соединен с последним пги помоши устройства резервного управления краном, выполненно го в виде клапанов, связанных рукояткой, На чертеже показан предлагаемый кран машиниста вспомогательного тормоза локомотива, обший вид.

Кран машиниста содержит эвдаюший орган 1, реле давления 2, орган 3 независимого отпуска тормоза локомотива, переклю» чатель 4, устройство 5 резервного управления.

Звдаюший орган 1 имеет электромагнитный вентиль 6 с клапаном 7, пружиной 8, .полостями 9 и 10 и электромагнитный вентиль 11 с клапаном 12, полостью 13, атмосферным каналом 14 и дроссельным отверстием 15. Электромагнитный вентиль 6 связан с источником электрического тока (на чертеже не изображен) при помоши раз503761

3 мыквкнцего контакта 16, а электромагнитный вентиль 11 - посредством зямыкаюшето контакта 17.

Реле давления 2 имеет подвижную перегородку 18, двухседельный клапан 19 с атмосферным отверстием 20, подвижную пе» регородку 21 с пружиной 22. Подвижная перегородка 18 разделяет упрявлякшую полость 23 я полость 24, постоянно сообнтенную с тормозным цилиндром (на ч"рте» же не изображен). Полость 25 сообшена каналом 26 с источником питания сжатым воздухом (на чертеже не пока:зян).

Орган 3 независимого отпуска тормоза локомотива содержит электромагнитный вентиль 27 с клапаном 28, подвижную перегородку 28. Полость 30 постоянно связана через канал 31 с локомотивиым воэдухор определителем (на чертеже не показан). Г олость 32 сообшеня каналом 3Э с локомотивным воэдухорвспределителем, а каналом 34 - с переключателем 4. Полость 35 постоянно сообшеня с атмосферой.

Электромагнитный вентиль 27 связан с источником электрического тока при помоши . звмыкаюшего контакта 17.

Переключатель 4 имеет подвижную перегородку 36, двухседельный клапан 37 с внутренним седлом 38 и наружным седлом

39, Полость 40 канялол 41 связана с полостью .10 электромагнитного вентиля 6, полость 42 связана каналом 34 с полостью

32 органа 3 независимого отпуска тормоза локол1отивя. Полость 43 соединена через канал 44, дроссельное отверстие 45, камеру 46, канал 47 с упрявпяюшей полостью 23 реле давления 2.

Через канал 48, дроссельное отверстие 45, камеру 46, канал 47 осушествляется связь полости 1 3 электромагнитного вентиля 11 с управляюшей полостью 23 реле давления 2.

Устройство 5 резервного управления имеет клапаны 49, 50 и рукоятку 51, взаимодействуюшую с клапанами.

Канал 52 связывает полость 9 электромагнитного вентиля 6 с устройством 5 резервного управления, которое каналом 26 соединено с источником питания сжатым воздухом, Полость 5 3 постоянно сообшена с атмосферой.

Рукоятке 5 1 имеет три положения: положение, при котором клапан 49 открыт, а клепан 50 закрыт, и канал 52 сообшен с каналом 26 (положение дистанционного управления краном); положение, когда обв клапана 49 и 50 закрыты, и положение, когда клепан 49 закрыт, я клапан 50 открыт, и канал 52 сообшен с атмосферой.

Пря дистанционном управлении краном рукоятка 51 установлена- s положение, при котором клапан 49 открыт, клапан 50 при этом закрыт.

В поездном положении электрический ток от источника питания через замкнутый контакт 16 поступает и электромагнитный вентиль 6, прн этом клапан 7 закрывает ся, разобшая полость 10 и канал 41 от источника питания сжатым воздухом. Электромагнитные вентили 11 и 27 обесточены, клапаны 12 и 28 закрыты.

Для торможения размыкают контакт 16 (нажятием на него или подачей сигналя по радио), Электромагнитный вентиль 6 обес точивяется, клапан 7 под усилием пружины 8 опускается вниз, и сжатый воздух от источника питания через канал 26, открытый клапан 49, какал 52, полости 9 и 10, канал 41 поступает в полость 40 переключателя 4. Подвижная перегородка 36 прогибвется влево, седло 39 отходит от кляпена 37. Сжатый воздух поступяет в полость 43, канал 44 и через дроссельное Ь отверстие 45 наполняет камеру 46 и далее через канал 47 — упрявляюшую полость 23 реле давления 2. Подвижняя перегородка 18 прогибается вниз, кляпян 19 открывает доступ сжатом) Воздуху из исто ч IIHKR питя ния через полость 25 и полость 24 в тор мозной цилиндр. Замыкание контакта 16 прекряшяет наполнение сжатым воздухом камеры 46 и полости 23, в следовательно, и тормозног<1 цилиндря. Наступает перекрыIIJA. Время наполнения тормозного нилинарв зависит только от величины дроссельнсьго отверстия 45 и объема камеры 46. Пружиня 22 служит для < ряиичения мяксимяльной величины давления в тормозном цили ядре.

Для отпускя зямыкяк т контакты 17.

Электромагнитный вентиль 11 возбуждается. Кляпян 12 открывается и сообшает полость 13 с ятмосферой через дроссельное отверстие 15. Сжатый воздух из камеры 46 и упрявляюшей полости 23 уходит в атмосферу.

Подвижная перегородка 18 поднимается вверх, сжатый воздух из тормозного гчлиндря уходит в атмосферу через отверстие 20. Одновременно сжатый воздух из полости 43 и полости 40 уходит.в атмосферу через канал 44, канал 48, дроссельное отверстие 15.

Формула изобретениями

1. Кран л1яшинистя вспомогательного тормоза локомотива, содержяший орган не5;) 3761 зависимого отпуска тормоза, снабженный подвижной перегородкой, раэделяюшей полости, соед, иенные с воэдухораспределителем я перекл;очателем, свяэываюшим орган независимого отпуска х эадаюший орган с реле давления, подключенным к источнику питания сжатым воздухом и тормозному цилиндру. о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения дистанционного управления краном и повышения безопасности движения, задаюший орган выполнен в виде двух электромагнитных вентилей, .ъ один из которых связан с источником питания и переключателем, а второй — с реле давления и атмосферой, прн этом орган йеэависимого отпуска тормоза снабжен элект ромагнитным вентилем с клапаном, отдели-( юшим полость над подвижной перегородкой. от атмосферы, а в месте сообшения реле давления с переключателем размешена камера с дроссельным отверстием.

2. Кран машиниста по п. 1, о т л ич а ю ш и и с я тем, что электропневмащ тический вентиль эадаюшего органа соединен с источником питания посредством устройства резервного управления краном, "выполненного в виде клапанов, связанных рукояткой.

503761! э

I )

Составитель В. Бабкин

Редактор Н. Козлова Техред A. Демьянова Коррект р А. Гусева

Заказ 71 Тираж 826 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

° IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Кран машиниста вспомогательного тормоза локоматива Кран машиниста вспомогательного тормоза локоматива Кран машиниста вспомогательного тормоза локоматива Кран машиниста вспомогательного тормоза локоматива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству контроллеров крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, предназначенных для дистанционного управления краном машиниста путем подачи электрических сигналов на электропневматические управляющие органы крана машиниста, например на электромагнитные вентили, связанные с уравнительным органом и уравнительным резервуаром крана машиниста

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам крана, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами электропоездов и грузового подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам трехходовых кранов воздухопровода железнодорожного транспортного средства, например к устройствам трехходовых кранов, предназначенных для подключения или отключения пневматических приборов локомотивов, электропоездов, вагонов метрополитена
Наверх