Гидропружина

 

О П

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04.74 (21) 2015384 25- 8 (5!) М Кл -" F 16F 5 00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.76. Бюллетень М 10

Дата опубликования описания 13.05.76 (53) УДЕ. 621-567.2 (088.8) (72) Лвтор изобретения

В, В. Поддубный

Майкопское специальное конструкторское бюро «Лесмаш» (71) Заявитель (54) ГИДРОПРУЖИНА

Изобретение отноаится к общему машинострое«ию и может быть использовано в лесной промышленности для амортизации удара бревен.

Известна гидропружина, содержащая замкнутый заполненный сжимаемой кидкостью корпус и установленные в нем с возможностью, встречно-направленного осевого перемещения основной и дополнительный плунжеры.

Однако у такой гидропружины при изменении усилия, действующего на нее, ее жесткость не изменяется.

Цель изобретения — автоматическое изменение жесткости гидропружины при изменении усилия, действующего на нее.

Это достигается тем, что предлагаемая гидропружина снабжена системой рычагов, шарнирно-связанных между собой и соединяющих основной и дополнительный плунжеры и регулировочным кольцом, одетым на основной плунжер с возможностью осевого перемещения вдоль него и воздействующим на один из рычагов системы для включения в работу дополнительного плунжера при увеличении усилия на основном.

На чертеже схематически изображена описываемая гидропружина.

В цилиндрическом замкнутом, заполненном сжимаемой жидкостью, корпусе 1 установлены с возмо>к«остью встречно-направленного осевого перемещения основной и дополнительный плунжеры 2 и 3, Гидропружина снабжена системо" рычагов 4, шарнирно-связанных между собой и соединяющих основной и дополннтельныЙ плунжеры и регулиро5 Ночным кольцом 5.

Прп поступательном движении какого-либо обьекта (например, бревна 6) его усилие передается на основной плунжер 2, который

10 входит в полость корпуса на величину, зависящчо от величины кинетической энергии бревна. При этом происходипг уменьшение объема и сжатие жидкости, находящейся в корпусе 1.

15 После погашения всей кинетической энергии бревна 6 на плунжер 2 начинает действовать сила выталкивания за счет сжатой в корпусе 1 жидкости, которая, преодолевая силы трения бревна о подающее устройство, 20 отжимает плунжер 2 назад.

По мере выхода плунжсра 2 увеличивается объем и уменьшается величина сжатия жидкости в корпусе 1, вследствии чего уменьшается сила выталкивания. Плунжер 2 принпма25 ет «сходное положение, и бревно 6 останавливается.

При больших массах бревен регулировочное кольцо 5 на ОснОВнОм плунжере 2 воздей ствует «а вилку 7 рычага 8 системы 4 и про30 исход«т включение в работу дополнительного плунжера 3 через систему рычагов 4.

506702

Формул а изобретения

Составитель А, Машкин

Техред Н. Лактионова

Корре,тор Т. Гревцова

Редактор С. Байкова

Заказ 1040,2 Изл. ¹ 1182 Тираж 1134 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При этом происходит более интенсивное уменьшение объема жидкости, увеличение ее сжатия и изменение жесткости гидропружины.

После погашения кинетической энергии бревна развивается большая сила выталкивания для преодоления сил трения бре вна о подающее устройство. Плунжеры 2 и 3 занимают исходное положение, а бревно останавливается.

Расстояние между регулировочным кольцом 5 на основном плунжере 2 ретулируется в зависимости от массы поступательного движущегося предмета, от скорости перемещения предмета и химического состава сжимаемой жидкости.

Регулировка первоначального давления жидкост11 В корпусе 1 oc ществляется путем ввинчиванпя или вывинчивания ретулировочного винта 9 в корпусе 1 гидропружины.

Гидропружина, содержащая замкнутый, заполненный сжимаемой жидкостью корпус и установленные в нем с возможностью встречно-направленного осевого перемещения основной и дополнительный плунжеры, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью автоматического изменения ее жесткости при измене10 нии усилия, действующего на нее, она снабжена системой рычагов, шарнирно-связанных между собой и соединяющих основной и допоггнительный плунжеры и регулировочным кольцом, одетым на основной плунжер с воз15 можностью осевого перемещения вдоль него и воздействующим на один из рычагов системы для включения в работу дополнительного плунжера при увеличении уоилия на основном.

Гидропружина Гидропружина 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 465504

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх