Кабельный кран

 

О П И С А Н И Е баем

ИЗОБРЕТЕНИЯ *

Сок>з Советских

Социалистических

Республик (51) Дополнительное к авт. свид-ву а (22) Заявлено 28.09.73 (21) 1964692/27-11 (51) M Кл.

В 66 С 21/04 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано25.03,76.Бюллетень %11 (45) Дата опубликования описания26.04.76

Гасударственный комитет

Совете Министров СССР па делам изоаретвний н аткрытий

53) ДК 621.867 (P88.8) (72) Автор изобретения

Г. Г. Куйбида (71) Заявитель (54) КАБЕЛЬНЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-тран, спортному машиностроению, Известные краны содержат параллельно передвижные опоры, снабженные механизмами передвижения, между которыми закреплен несущий канат с установленной нанем, грузовой тележкой с грузовым канатом, Тележка перемешается с помощью тягово го каната, огибающегоблоки на очорах и

1связанного с лебедкой, установленной в ма шинном отделении.

Однако в известных передвижных кабельIíûx кранах машинное отделение располагается на одной из опор, что ведет к услож; нению конструкции опор, и, кроме того, не исключает вибрации их при работе механизмов машинного отделения.

Целью изобретения является создание такой конструкции кабельного крана, машинное отделение которого располагалось бы вне опор и было бы установлено ста ционарно. Это упрощает конструкциюопор крана, исключает их вибрацию при работе механизмов машинного отделения, улуч кает обслуживание крана и удешевляет его эк: сплуатацию.

Для этого одна из опор снабжена парой подвижных и жестко соединенных. между собой блоков, огибаемых тяговым канатом и соединенных дополнительным канатом с барабаном, установленным на этой же опоре и связанным с механизмом ее передви, жения, причем грузовой канат одним кон цом закреплен в конце пути передвижения крана и огибает два блока, установленных на Одной из опор, и блок, установленный на другой опоре, а другсй конец каната соединен с лебедкой, установленной в машинном отделении.

На фиг. 1 — изображен описываемый кран, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3- схема эапасовки тягового каната; не фиг. 4-схема запасовки грузового каната.

Кабельный кран имеет подвижные головную 1 и хвостовую 2 опоры, между которыми закреплен несущий канат 3. ПО последнему перемещается Груэовая тележка 4

Я с помощью ТЯГОВОГО каната 5, который прн5С7 .112 водится в движение лебедкой 6, располо.женной в машинном отделении 7. Одновременно с передвижением грузовой тележки от ступенчатого блока (или бараба11а)., приводимого во вращение тяговым канатом 5 с помощью вспомогательных канатов 8, передвигаются тросоподдержки 9.

Грузовой канат 1Ñ на грузовой тележ= ке обхватывает блоки 11 и на крюковой подвеске блок 12 и приводится В движ ние грузовой лебедкой 13, которая также находится в машинном отделении.

Схема запасовки тят ОВОГО каната (см. фиг. 3). тяговый канат 5., отклоняясь на блоках 1 4 и 1 5, у крепленных на подвижнОй ГОПОВнОЙ Опоре 1, идет ВдОль пути перемещения крана. Канат 5 огибае блоки 18 и 17 и одной ветвьк), обхватывая подвижный блок 18, закрепляется на барабане тяговой лебедки 6, а другой ветвью, обхватывая подвижный блок 19 и далее неподвижный блок 20, закрепляе1ся с другой стороны того же барабана лебедки 6. годви)1ные блоки 18 и 19 жестко сое=дцнецы ме)ко собой и присоединяются канатом 21 к барабану 22. кото-,ый кинематически связан с устройством IIepe Ви"жения головной опоры 1.

Передвижение опор 1 и 2 крана мо::; .. осуществляться любым из известных 1:. зх==.-низмов, например с помощью са.иоходль-:. опорных тележек, канатным или цепнь1м приводом (на чертеже не показан). этом приводится во вращение барабан 2 на который наматывается (либо разматы-вается) канат 2 . Блоки 18 и 19 перемещак)тся на расстояние, рВВНое полОВиие пути. на которь1й переместятся Опоры крана. Тяговый кжат 5, перемещаясь по блокам 1"»-20. co".:,).зияет свою длину:H, в пролете остается неподвижным. перемещение грузовой тележки 4 осу-шествляетса лебедкой передвижения, котсрая так. ке устанавливается В м зши1ном отделении.

Машинное Отделение 23 с пультом управления краном установлено стационарно

BH e Onop.

"=хема запасовк1. Грузового каната 10 позволяе1 HpI неподвижной лебедке 1Э передвигать апорь1 крана благодаря тому. ;то Грузовой канат при неизменной его длин" пеоеме1дается ИО блокам 1 1 груз

Вой тележки 4„по блоку . 2 крюковой

ИОдвески, пс блОкам 24 Головной Опоры 26 и блоку 25 хвостовой опорь1. Один конец каната 10 закреплен неподвижно В KOHце 1)ути передвижения крана на неподвиж ной конструкции. аким образом, схемы запасовки тяОВ;) О и подъемно? o канатов, а тeKже каната устройства передвижения крана позволяют Bh полня Гь Операции передвижения грузово11 Ter.ежки, подъема и опускания груза и передвижения опор каждую независимо o-. . прут их либо в любом требуемом сочетании.

c1)o1)м=;ла,=,зобсетения

Кабельный кран, содержащий парал".es»Ho передвижные жоры, снабженнъ1е мех1 ииз!ч".ами,„ ередви?кения, ме?хду кото -» рыми закреплен несущий канат с установ-,.

ЛЕИНОй HQ НЕМ ГР вовой ТЕЛЕ ж1гсй С r PJ зовым канато, перемещаемой с помощь О тяГОВОГО каната, ОгибающеГО блОки на Опорах и связанного с лебедкой, устаНОВленной В машинном Отделении у О т л и ": а ю ш и Й с и тем, что, с целью упрощения конструкции передвижныхопор, одна из Опор снабжена парой подвижных и жестко соединенных между собой блоКоа, сгибаемых тяговым канатом и соединенных дополнительным канатом с бамъ.баном, установленнъ1м на этой же опоре

:==, связанным с механизмом ее передвижения, причем грузовой канат одним концом закреплен В кснце пути передвижения крана и Огибает два блока, установленные 11а Одной Hз оцор, и блок, установленH»:É !Ie цр ГОЙ or:ope, a другой конец каната соединен с,лебедкой, устаноэ:1еннof1 Б маши11ИО . .1 2,.1 3 IeHHM. 7512

Сос .Гав Бтель Õ1 . Т ро ж м ч к

Редактор Гутсон Техред И. Ковач Корректор Ч, Зинэикова

Заказ 1716 Гираы 1О28 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам иэобретен,й и открь тий

113035, Москва, Ж 35, Раушскаи наб., д.4/5

Филиал ППП Па-гМт, г. Ужгород, ул. Гагарина., 101

Кабельный кран Кабельный кран Кабельный кран Кабельный кран Кабельный кран Кабельный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности.к кабельным кранам, и предназначено для транспортировки сыпучих материалов, например для засыпки бассейнов, в районе которых нахождение людей исключается
Наверх