Подъемник для автомобиля
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (()) И0428
MINI 54IOIOg
6699лю7нчюецщ, Ввалив (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 05.04.74 (21) 2013060/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.04.76. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 07.06.76
Говударотввииый коееитет
Совета Министров СССР по долам иаовретвиий и открытий, (53) УДК 621866(088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Василевский, В. Ф. Онищенко, С. В. Бусарев и Ю. А. Сухоруков (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЯ привода совпадали с продольной осью автомобиля, проходящей через его центр тяжести.
В колодцах 4 и 5, расположенных под основанием б, установлены на рамах 7 и 8, приво5 дящихся от электродвигателей 9 и 10 через редукторы 11 и 12, винты 13 и 14, в верхней части которых смонтированы шарниры 15 и
16.
На пластинах 17 и 18, укрепленных на ра10 мах 7 и 8, установлены концевые выключатели 19 — 22.
В багажнике автомобиля 1 установлено основание 23, к которому жестко прикреплена
15 пустотелая ось 24, редуктор 25, электродвигатель 26.
Ось 24 своим выступающим через кузов 27 автомобиля концом входит в шарнир 16 винта
14. Внутри пустотелой оси 24 помещен жест20 ко соединенный с шарниром 16 с помощью фланца 28 вал 29, второй конец которого жестко соединен с ведомой шестерней 30, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней 31 редуктора 25. На шестерне 30 за25 креплены два подпружиненных рычага, взаимодействующих с концевыми выключателями, смонтированными на основании 23. Один из рычагов 32 взаимодействует с концевым выключателем 33 при опрокидывании автомобиЗО ля на 90. Другой рычаг 34 взаимодействует
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подъемникам для автомобилей, например, в учебных целях.
Известные подъемники для автомобилей, содержащие установленные на рамах опорные переднюю и заднюю стойки с приводными подъемно-опускными винтами, несущими шарниры крепления автомобиля и привод опрокидывания автомобиля, громоздки, ненадежны в работе и не обеспечивают автоматизации процесса подъема и опрокидывания автомобиля.
Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности подъемника.
Для этого к одному из шарниров крепления автомобиля жестко прикреплена пустотелая ось, в полость которой встроен вал, одним концом жестко связанный с шарниром, а другим со встраиваемым в багажник автомобиля приводом опрокидывания.
На фиг. 1 изображен подъемник для автомобилей, общий вид; на фиг. 2 и 3 — привод опрокидывания автомобиля.
На автомобиле 1 установлен в его передней части захват 2, а в багажнике привод 3 опрокидывания, причем захват 2 и привод 3 установлены так, чтобы ось цапфы захвата и ось
I
О
° i, (51) M. Кл.2 В 66F 7/26
510428
12 с другим концевым выключателем 35 в горизонтальном положении автомобиля.
Подъемник работает следующим образом.
Замыканием пускателя, включающего электродвигатели 9 и 10, выходные валы которых соединены с редукторами 11 и 12 подъемных винтов 13 и 14, осуществляется подъем автомобиля. При достижении предельного положения контакты концевого выключателя 22 разрывают цепь пускателя электродвигателей
9 и 10, а сблокированный с ним пускатель, включающий электродвигатель 26, замыкается. Прекращается подъем автомобиля и начинается его опрокидывание, при этом разрываются контакты концевого выключателя 35, исключая возможность опускания автомобиля в повернутом состоянии. Вращение от выходного вала 36 электродвигателя 26 через муфту 37 передается валу редуктора 25, на котором жестко насажена шестерня 31, находящаяся в зацеплении с шестерней 30, жестко сидящей на валу 29. Вращаясь, вал 29 передает вращение шарниру 16, оси 24 и основанию 23, осуществляя опрокидывание автомобиля.
После опрокидывания автомобиля на 90 срабатывают контакты концевого выключателя 33.
В начале опрокидывания автомобиля раз5 рываются контакты концевого выключателя
35, исключая возможность опускания автомобиля в повернутом состоянии.
Возвращение автомобиля в исходное положение осуществляется в обратном порядке.
Ф ор мул а изобретения
Подъемник для автомобилей, содержащий установленные на рамах опорные переднюю
15 и заднюю стойки с приводными подъемноопускными винтами, несущими шарниры крепления автомобиля и привод опрокидывания автомобиля, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, повышения на20 дежности, к одному из шарниров крепления автомобиля жестко прикреплена пустотелая ось, в полость которой встроен вал, одним концом жестко связанный с шарниром, а другим со встраиваемым в багажник автомоби25 ля приводом опрокидывания.