Автооператор для гальванических автоматов

 

п> 5l094l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.12.70 (21) 1603454!24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 15.12.81 (51) М. Кл.

F 15В 21./02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621-540 (088.8) (72) Авторы изобретения Ю. С. Любинский, И. М. Теслер, А. А. Гуляницкий, Т. В. Папроцкий, А. Л. Федоров, Г. И. Перетятко и С. П. Шекета (71) Заявитель Экспериментально-конструкторский и технологический институт автомобильной промышленности (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ АВТОМАТОВ

Изобретение применяется в автоматических линиях с программным управлением для нанесения защитных покрытий на детали автомобилей.

Известен автооператор для гальванических автоматов, содержащий станину, подвижный корпус, на котором размещены приводы вертикального и горизонтального перемещений, к которым через блок программирования подключен захватный орган.

Однако автооператоры такого типа обладают рядом существенных недостатков, к которым относится возникновение значительных инерционных сил при резкой остановке и трогании с места подвижной части, что приводит в общем к ограничению производительности оператора и линии в целом.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что блок программирования размещен на подвижном корпусе автооператора и содержит узел адресователей, соединенный с барабаном блока программирования, а на станине установлены клиновые копиры торможения, размещенные в местах остановки оператора на линии движения адресователей.

На чертеже представлена гидрокинематическая схема оператора.

Автооператор содержит неподвижную часть — станину 1 с ходовыми путями, на

5 которой в местах остановки расположены клиновые копиры 2.

Подвижная часть оператора состоит пз корпуса 3, опирающегося на катки 4, причем один из них ведущий, связанный через червячную передачу 5 с гидромотором 6— приводом горизонтального перемещения, захватного органа траверсы 7 для подъема и опускания подвесок и барабанов, закрепленных на цепях 8, связанных со звездочками 9. На приводном валу 10 траверсы 7 размещены шестерня 11 и копир 12.

Программа работы автооператора записывается в блоке программирования, содержащем барабан 13, который своими опорами вставляется в направляющие траверсы

14. Гидроцилиндр 15, шток которого связан с траверсой 14, осуществляет возвратно-поступательное перемещение барабана 13, на нижней опоре которого расположен храповый механизм 16, взаимодействующий с водилом 17 и упором 18, расположенным на корпусе 3 подвижной части оператора.

С левой стороны программного барабана размещаются золотник 19 гидромотора 6, золотник 20 улравления вертикального при510941 вода гидроцилиндра 21 подьсма и опускания, шесть золотников 22 узла адресователей.

С правой стороны программного барабана установлены золотники 23, дроссель 24 выдержки времени, реле времени 25, управляющее золотником 26 перемещения гидроцилиндра 15, дроссель 27, регулирующий скорость гпдроцилипдра 15. Золотник 28 от копира 12 управляет псремещепнем И поршня реле времени.

Работа автооператора происходит следующим образом.

От насосной станции масло подводится к золотнику 19 и через него к гидромотору 6. 1

Переключение золотника 19 осуществляется программным барабаном 13, Если, программный барабан находится в левом положении, то три из шести золотников адресователей находятся в крайнем 20 левом, положении и тем самым обеспечивают слив масла от золотника 19 в сливную магистраль. Гидромотор 6 при этом вращается и происходит перемещение автооператора (по схеме справа налево). 25

Через золотник 20 масло подводится к гидроцилиндру 21, но подъема траверсы 7 не происходит, так как слив масла пз штоковой полости гидроцилиндра 21 перекрыт тремя нижними золотниками 22 узла адре- зо сователей. При движении оператора выдвинутые влево золотники узла адресователя встречаются с клиновыми копирами 2 и плавно передвигаются вправо, перекрывая слив масла, и автооператор останавливает- З,ся.

В крайнем правом .положении золотники

22 открывают слив гидроцилиндра 21, и происходит подъем траверсы 7. Копир 12 при этом передвигает золотник в крайнее правое положение, и масло попадаст в верхнюю полость реле времени 25. Поршень реле времени опускается вниз, золотник 26 передвигается в нижнее положение, и масло поступает через дроссель 27 в оесштоковую полость гидроцилиндра 15, в результате чего барабан 13 передвигается вправо, воздействуя на золотник 23 выдержки времени.

По окончании подъема траверсы 7 копир

12 занимает исходное положение, а золотник 28 — левое положение, и масло поступает в нижнюю полость реле времени 25.

Поршень реле времени поднимается вверх со скоростью, которую ему .обеспечивает дроссель 24, включенный золотником 23.

При отсутствии необходимости в выдержке масло подается через другой золотник

23, у которого дроссель отсутствует. Золотников 23 и дросселей 24 может быть несколько (при необходимости различных выдержек времени).

В верхнем положении поршень реле времени включает золотник 26, и масло через дроссель 27 подводится к штоковой полости гидроцилиндра 15. Программный барабан 13 возвращается в крайнее левое положение с новой программой, траверса 14 переводит в левое положение золотник 23.

Программный барабан 13 в левом положении выдвигает влево три других золотника узла адресователя, включает золотники гидромотора 6 и гидроцилиндра подъема и опускания на новую программу.

Затем весь цикл повторяется.

Ф ор м ул а изобретения

Лвтооператор для гальванических автоматов, содержащий станину, подвижный корпус, на котором размещены приводы вертикального и горизонтального перемещений, к которым через блок программирования подключен захватный орган, о тличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности устройства, блок программирования размещен на подвижном корпусе автооператора и содержит узел адресователей, соединенный с барабаном блока программирования, а на станине установлены клиновые копиры торможения, размещенные в местах остановки оператора на линии движения адресователей.

510941

7nySgg

Редактор Л. Павлова

Техред Л. Куклина Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2341/20 Изд. ¹ 609 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР I10 делам изобретенш1 и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Автооператор для гальванических автоматов Автооператор для гальванических автоматов Автооператор для гальванических автоматов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации и может быть использовано в пневматических системах автоматического управления

Изобретение относится к области горного дела, а именно к системе клапанов для настройки двух сервоцилиндров для откидных консолей щитка механизированной крепи угольного забоя

Изобретение относится к энергетическим и гидротехническим сооружениям при перепуске больших количеств воды, в частности к устройствам управления электрогидравлическим приводом затвора гидротехнического сооружения
Наверх