Самоконтрящийся резьбовой элемент

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (II) 5I2335

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.09.74 (21) 2057337/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 04.06.76 (51) М. Кл. F 16В 39/284

Гос дарстеенньй комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.882.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Алейников и И. И. Сторчак (71) Заявитель (54) САМОКОНТРЯЩИЙСЯ РЕЗЪБОВОЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любых резьбовых соединениях, подверженных динамическим нагрузкам и вибрациям.

Известен самоконтрящийся резь бовой элемент, содержащий стержень с резьбовым пружинным хвостовиком, выполненным в виде цилиндрической пружины с наружной резьбовой поверхностью.

С целью увеличения изгибной жесткости хвс стовика для повышения эффективности стопорения при изменении частоты возмущающих колебаний, действующих на элемент, предлагаемый элемент снабжен дополнительным болтом с резьбовым пружинным концом, вверцутым в продольное резьбовое отверстие, выполненное в стержне элемента со стороны

его пружинного хвостовика.

На чертеже показан предлагаемый самоконтряшийся резьбовой элемент в разрезе.

Элемент состоит из цилиндрического стержня 1 с соосно выполненным в нем резьбовым отверстием, резьбового пружинного хвостовика 2, дополнительного болта 3 с резьбовым пружинным концом 4, ввернутым в продольное резьбовое отверстие стержня 1, и гайки 5, При работе резьбовой пружинный хвостовик

2, будучи предварительно сжатым, представляет собой демпфер с нелинейной упругой характеристикой, обеспечиваемой предварительным сжатием пружинного хвостовика 2 стяжным болтом также с резьбовым пружинным концом 4, представляющим собой дцнамиче5 ский гаситель колебаний.

Комбинация нелинейного демпфера с динамическим гасителем колебаний значительно улучшает упруго-демпфирующую способность предлагаемого самоконтрящегося резьбового

10 элемента, повышает эффективность гашения низкочастотных вибраций ц сглаживает пульсации продольных деформаций элемента, повышая в целом эффективность его самостопорящего действия и надежность в работе.

Форм1 ла изобретения

Самоконтрящийся резьбовой элемент, например болт, содержащий стержень с резьбо20 вым пружинным хвостовиком, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения изгибной жесткости хвостовика для повышения эффективности стопорения прц изменении частоты возмущающих колебаний, действующих

25 на элемент, он снабжен дополнительным болтом с резьбовым пружинным концом, ввернутым в продольное резьбовое отверстие, выполненное в стержне элемента со стороны его пружинного хвостовцка.

512315

Составитель A. 111аповаленко

1.,орр игор IVI. Малкина

Р ел а к -,. о в 1-1. Сук а:;, в а

Типография, пр. Сапупова, 2

Заказ 1259, 2 Изд, X 1313 Тираж 1134 Подписпое

ЦНИИП1 1 Государствеписго комитета Совета Министров СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, у1(-35, аушскаи наб., д. 4 5

Самоконтрящийся резьбовой элемент Самоконтрящийся резьбовой элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к резьбовым соединениям конструктивных элементов в машинах и механизмах

Гайка // 2065533
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при закреплении деталей, узлов устройств и агрегатов, работающих в сложных вибрационных условиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления или соединения конструктивных элементов или деталей машин, в частности в автомобильной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления конструктивных элементов в машинах и механизмах

Гайка // 2019742
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самопроизвольного развинчивания резьбовых соединений и снижения усилия затяжки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным изделиям
Наверх