Соединение деталей

 

Использование: для самостопорения резьбовых соединений, в том числе работающих в условиях повышенных вибраций. Сущность изобретения: соединение содержит резьбовой стержень, установленный в отверстиях деталей, и гайку. На взаимообращенных поверхностях детали или гайки выполнен секторный вырез. Вырез ограничен углом 110-160oC. Глубина выреза должна, как минимум, превышать величину упругой деформации резьбы. При затяжке гайки в резьбе создают два участка с различными по величине и направлению упругими деформациями витков. Один из участков располагается над опорной поверхностью, а другой - над ее вырезом. За счет создания упомянутых участков обеспечивается самоконтрение резьбовых соединений. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению для самостопорения резьбовых соединений элементов конструкции, в т.ч. работающих в условиях повышенных вибраций.

Известно соединение деталей, содержащее установленный в отверстиях деталей резьбовой стержень и размещенную на нем гайку [1] Однако в этом устройстве не решена проблема стопорения.

Технический результат изобретения снижение трудоемкости изобретения, повышение надежности соединения и расширение его функциональных возможностей.

Это достигается тем, что в соединении деталей, содержащем установленный в отверстиях деталей резьбовой стержень и размещенную на нем гайку, на одной из сопряженных опорных поверхностей детали или гайки выполнен секторный вырез, ограниченный углом 110-160o, при этом глубина выреза превышает величину упругой деформации резьбы.

На фиг. 1 показан общий вид соединения, в котором секторный вырез выполнен на детали, на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 2 с видом на опорные торцы (штрих-пунктирная линия обозначает наложенную проекцию гайки); на фиг. 3 - общий вид соединения, в котором секторный вырез выполнен на гайке; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3 с видом на порные торцы.

Соединение деталей (фиг. 1 и 3) содержит резьбовой стержень 1, установленный в отверстиях деталей 2 и 3, и гайку. На жесткой опорной поверхности одного из сопряженных элементов (детали или гайки) выполнен секторный вырез 5, ограниченный углом = 110-160, который обеспечивает эксцентриситет "Х" их опорной поверхности относительно оси стержня 1. Величина секторного выреза 5 выбирается в зависимости от диаметра резьбы, усилий затяжки и материала. Глубина выреза должна, как минимум, превышать величину упругой деформации резьбы.

При затяжке гайки 4 осевая нагрузка смещается с оси стержня 1 на величину эксцентриситета "Х" опорной поверхности, вызывающее внецентренное растяжение сжатие. В резьбе создаются два участка с различными по величине и направлению упругими деформациями витков, один из которых располагается над опорной поверхностью, а другой над ее вырезом, за счет чего обеспечивается самоконтрение резьбовых профилей.

Изобретение обеспечивает расширение универсальности соединения и технологических возможностей и повышение надежности стопорения.

Формула изобретения

Соединение деталей, содержащее установленный в отверстиях деталей резьбовой стержень и размещенную на нем гайку, отличающееся тем, что на одной из сопряженных опорных поверхностей детали или гайки выполнен секторный вырез, ограниченный углом 110 160o, при этом глубина выреза превышает величину упругой деформации резьбы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления или соединения конструктивных элементов или деталей машин, в частности в автомобильной промышленности

Гайка // 2065533
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при закреплении деталей, узлов устройств и агрегатов, работающих в сложных вибрационных условиях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным изделиям

Гайка // 2019742
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самопроизвольного развинчивания резьбовых соединений и снижения усилия затяжки

Гайка // 1821572

Изобретение относится к машиностроению и, в частности может быть использовано в конструкциях автотранспортных средств и их деталях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к резьбовым соединениям конструктивных элементов в машинах и механизмах
Наверх