Катализатор для гидрокрекинга нефтяного сырья

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.09.74 (21) 2062076/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.76. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 24.06.76

1J 23/04

1J 21/04

1J 23/74

1J 23/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий.3

) (72) Авторы изобретения

М. Ф. Абидова, М. Х. Якубова и У. Х. Хаджаев (71) Заявитель

Среднеазиатский научно-исследовательский институт нефтеперерабатывающей промышленности (54) КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ГИДРОКРЕКИНГА

НЕФТЯНОГО СЪ|РЬЯ

Изобретоние относится к области производства катализаторов для гидрокрекинга нсфтяно го сырья.

Известен катализатор для гидрокрекинга нефтяного сырья, содержащий окислы алюминия, молибдена и кобальта, вес. %: А120з

85, МоОа 7 — 8, СоО 7 — 8. Недостатком известного катализатора является относительно низкая крекирующая, изомеризующая и гидрообессеривающая активность.

С целью повышения крекирующей, изомеризующей и гндрообессеривающей активности в состав известного катализатора предлагают дополнительно вводить окись рубидия при следующем содержании компонентов, вес.

СоО 7,0 — 8,0, МоОз 7,0 — 8,0, Rb20 0,1 — 0,2, Л12Оз — остальное.

П р» м е р 1. Катализатор готовят методом ,нанесения активных компонентов на носитель из расчета па следующий состав, вес.

СоО 7,6, МоОз 7,4, КЬ20 0,1, Л!20з 84,9. Для приготовления 1 кг катализаторной массы берут растворы азотнокислого кобальта (297 г), молибденовокислого аммония (102 г), азотнокислого рубидия (1,57 г) и при перемешивании вносят гидрат окиси алюминия (1337,г) с п.п.п. 37, 45%. Полученную массу сушат при 100--120 "C, прокаливают при

200 — 250 С, измельчают, добавляют 4% графита по весу и таблетируют. Таблетки размером 4;к 4 мм прокаливают при 300 С,в течение 2 ч и 6 ч прп 600 С. Насыпной вес катализатора 0,718 г/см, удельная поверхность

337 м- /г, механическая прочность 7 кг/табл.

5 Катализатор испытывают в процессе гидрокрекннга высокосерннстого вакуумного газойля а рланскoi нефти без какой-либо предварительной обработки.

Пример 2. Испытание активности .катали10 затора. Использованный в качестве исходного сырья вакуум-газойль имеет температуру выкипания в пределах 333 538 С и содержит

2,2 вес. % серы, Испытание проводят на установке проточного типа с неподвижным слоем

15 катализатора, взятом в количестве 500 мл, без циркуляции водородсодержащего газа при следующих условиях: температура 425 С, давление 50 ати н объемная скорость 1 ч — .

При этом на алюмокобальтмолибденрубидие20 вом катализаторе получают 49,2 вес. % топливных фракций, что па 75% больше, чем на Ai — Со — Мо,катализаторе, из них

40 вес. % приходится на долю фракции дизельного топлива с содержанием 0,07 вес.

25 серы, с температурой застывания — 34 С. Выход дизельной фракции на предлагаемом катализаторе на 8,5% выше, чем на Л1 — Со—

Мо, а температура застывания этой фракции на 16 С ниже, чем полученной на немодифи30 цированном Rb О катализаторе. Процесс на

513713

Формула изобретения

Составитель В. Карпов

Редактор Л. Новожилова Техред Е. Подурушнна Корректор А. Галахова

Заказ 1362/4 Изд, М !342 Тираж 864 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр Сапунова, 2 предлагаемом катализаторе протекает с большей глубиной гидрообессеривания и составляет 96,0 вес. %, тогда как íà Al — Со — Мо

74,0 вес. /,. Следует также отметить, что выход катализата на алюмокобальтмолибденрубидиевом катализаторе .составляет 97,3, а на

Al — Со — Мо 93,0 вес. %, т. е. процесс на предлагаемом .катализаторе протекает при меньшем газообразовании.

Пример 3. Катализатор испытывают при

425 С, давлении 150 ати, объемной скорости

1 ч . На алюмокобальтмолибденрубидиевом катализаторе при этих условиях выход топливных фракций составляет 53 вес. %, а выход дизельной фракции (с содержанием серы

0,09 вес. %) 44,7 вес.% (это на 10,9 и 11,8 вес. /, выше соответствующих фракций, полученных,на алюмокобальтмолибденовом ката4 лизаторе), в то время как на А1 — Со — Мо катализаторе получается 43,1 вес. % топливных фракций, из,которых 32,9 вес. % составляет фракция дизельного топлива с содержа5 нием 0,3 вес. /, серы, а выход катализата

92,8 вес. %, Катализатор для гидрокрекинга нефтяного сырья, содержащий СоО, МоОз и А1зОз, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения крекирующей, изомеризующей и гидрообессе15 ривающей активности, он дополнительно содержит RbgO прп следующем содержании компонентов, вес. /о. СоО 7,0 — 8,0, МоОз 7,0—

8,0, Rb20 0,1 — 0,2, А1зО. — остальное.

Катализатор для гидрокрекинга нефтяного сырья Катализатор для гидрокрекинга нефтяного сырья 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к катализаторам гидроочистки и гидрирования нефтяного и коксохимического сырья и способу его использования

Изобретение относится к катализаторам нефтепереработки, в частности, к катализаторам гидроочистки нефтяного сырья

Изобретение относится к системам получения высокооктанового бензина риформингом низкооктановых бензиновых фракций
Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам приготовления катализатора для процесса переработки нефтяного сырья в условиях мягкого гидрокрекинга

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, а именно к способам получения катализатора для гидрооблагораживания нефтяного сырья

Изобретение относится к способу гидроизомеризации н-парафинов с длинной цепочкой

Изобретение относится к катализаторам для очистки нефтяных фракций от сернистых соединений и может применяться в нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслях промышленности

Изобретение относится к области производства катализаторов нефтепереработки, в частности катализаторов гидрооблагораживания
Наверх