Устройство для очистки корпусов судов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К аВтОРСКВМ СВИДИтКЛЬСТВ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (и) 516574 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.04. 72 (21) 1774171/11 (51) М. Кл.е

В 63 В 59/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет йсударственный ноиитет

Совета Министров СССР по делам нвоорвтений н открытий (43) Опубликовано 05.06.765юллетень № 21 (45) Дата опубликования описания17.06.77 (53) УДК 629.128.6 (088.8) А. А. Поляков, В. П. Куренков и А. П. Сапунов (72) Aвторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОРПУСОВ СУДОВ

Изобретение относится к судоремонту, в частности к устройствам для очистки корпусов судов.

Известны устройства для очистки корпусов судов, включающие самоходную тележ-ку, очистную рабочую головку, механизм подьема и опускания рабочей головки и следящую систему.

Однако при очистке дниш судов такими устройствами телескопическая штанга за- 10 валивается" до -т ориэонтального положения, а отсутствие устройства для синхронного ттоворота колес у самоходной тележки создает малую маневренность последней, что влияет на производительность устройства по Ы очистке поверхности судна.

Uem изобретения — уменьшение габаритов устройства по высоте и улучшение копирования обводов корпуса судна.

Это достигается эа счет того, что ме- 20 ханиэм подьема и опускания рабочей головки выполнен в виде вертикальной, смонтированной на тележке рычажной раздвижной системы типа нюрнбергских ножниц, на верхней секцин которой расположены направляющие, 25 а очистная рабочая головка оборудована электромагнитами, прижимающими ее к корпусу судна, и смонтирована на каретке со штоками, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим, причем следящая система состоит из линейно-дифференциального зада щего трансформатора, трансформатора-приемника и золотникового механизма поворота колес самоходной тележки, при этом штоки каретки связаны с корпусом линейно-дифференциального задающего трансформатора, передающего электрический сигнал s трансформатор-приемник, шток которого, в свою очередь, жестко связан с эолотниковым механизмом поворота колес самоходной лележки.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг. 3 — кинематиеская схема устройства; на фиг. 4 — вилка, вид спереди; на фиг. 5— то же, вид сбоку; на фиг. 6 — вид по стрелке Б на фиг. 4; на фиг. 7 — самоходная тележка с гидравлической следящей системой управления; на фиг. 8 — вид по стрелке В на фиг. 7.

Зля стабилизации углов поворота колес

34 следящая электрогидравлическая систе- 45 ма содержит рычаг обратной связи 35, свободный конец которого соединен со штоком

36 трансформатора-приемника 37.

При переходе на ручное управление поворотом колес 34 самоходной тележки 3 преду-® смотрен выключатель (на чертеже не показан) для отключения электрической цепи следящей электрогидравлической системы.

Механизм передвижения тележки содержит электродвигатель 38, на конце вала которого жестко насажена коническая шестерня 39, входящая в зацепление с коническим колесом 40 дифференциала 41. Сателлиты дифференциала жестко соединены с полуосями 42, на концах которых установ- 6О

Устройство содержит сопряженную рычажную систему 1 типа нюрнбергских ножниц, вертикально установленную на нижней площадке 2 самоходной тележки 3. На последней смонтирован механизм раздвижения си- 5 стемы 1, состоящий из электродвигателя 4, передающего вращение через пары конических 5 и червячных 6 шестерен винту вращения 7, который входит в зацепление с рабочей гайкой 8, жестко связанной с нижним звеном 9 системы 1.

B верхней секции системы 1 к крайнему звену 10 жестко прикреплены направляющие

11 с корпусом линейно-дифференциального трансформатора 12. В направляющие 11 вмонтирована с возможностью возвратно-поступательного движения каретка 13 со штоком 14. ШIQKH взаимодействуют с корпусом трансформатора 12 при смещении каретки

13 от нейтрального положения, обеспечиваемого пружинами растяжения 15, соединенными тросиками 16, запасованными в ролики

17. Тросики 16 закреплены в каретке 13.

Рабочая очистная головка 18 с установленными по окружности электромагнитами 19 шарнирно установлена в вилке 20, которая соединена с поворотным валиком 21, имеющим компенсирующие пружины скручивания

22. Валик 21 шарнирно закреплен в каретке 13. На одном конце валика 21 имеется

ЗО квадрат 23, на который насажен рычаг 24 с возможностью фиксирования зашелкой 25.

Рулевое управление тележки включает шестерни 26, жестко посаженные на свободные концы вилок 27 и взаимодействующие

35 с зубчатыми рейками 28, которые связаны с поршнями 29 гидроцилиндров 30, полости которых связаны с распределительным золотником 31 через дроссельные разделители потоков 32. Четырехходовой манипулятор 33 служит для изменения движения одного из поршней гидроцилиндров 30. лены конические шестерни 43, входящие в зацепление с коническими колесами 44, свободно сидящими на вилках 27, и передающие вращение коническо-цилиндрическим колесам 45, которые входят в зацепление с цилиндрическими колесами 46, неподвижно насаженными на оси 47 ведущих колес 34.

Устройство работает следующим образом.

При приближении к борту судна включается электродвигатель 4, который через коническую 5 и червячную 6 пары приводит во вращение винт 7. При вращении винта 7 происходит доступательное движение рабочей гайки 8, жестко связанной с нижним звеном 9 системы 1.

При этом начинается расширение звеньев системы 1, а следовательно, и подьем рабочей очистной головки 18 до места начала очистки поверхности борта. Вилка 20 устанавливается в вертикальное положение пружинами 22, а рычаг 24 фиксируется элекч ромагнитной защелкой 25 в каретке 13.

При подаче питания на электромагниты

19 они прижимают рабочую головку 18 к очишаемой поверхности судна.

При движении устройства вдоль прямолинейного борта каретка 13 занимает нейтральное положение. Пень следящей системы находится в равновесии, и поэтому никакие сигналы на управление поворотом колес 34 не поступают в трансформатор-приемник 37.

При изменении обвода борта самоходная тележка 3 продолжает двигаться по прямой, а каретка 13 начинает смешаться от нейтрального положения в сторону изменения обвода борта, вследствие постоянного прижатия очистной головки электромагнитами. При этом происходит взаимодействие штоков 14 с корпусом трансформатора 12, передающего электрический сигнал в трансформатор-приемник 37. Последним штоком 36 через рычаг 35 воздействует на золотник 31, перемешая штоки с поршнями. А те, в свою очередь, открывают соответствующие перепускные отверстия, через которые рабочая жидкость под давлением поступает в рабочие гидроцилиндры 30, перемещая поршни 29.

Рейки 28, связанные со штоками поршней

29, перемещаются и приводят во вращение шестерни 26.

Вместе с шестернями 26 вилки 27 и колес 34 поворачиваются в сторону, противоположную перемещению каретки 13, до тех пор, пока существует относительное перемещение картеки 13 и самоходной тележки 3.

Таким образом, каждое смещение каретки

13 от нейтрального положения сопровождаеч ся автоматическим поворотом колес тележка

3 в сторону отклонения каретки 13, а ры516574 чаг 35 фиксирует угол поворота колес 34 в соответствии с величиной отклонения каретки 13 от нейтрального положения.

При очистке днища судна очистная головка 18 становится в новое положение путем 5 включения электромагнитной защелки 25.

При этом рычаг 24 освобождается, и вилка

gO поворачиваетсч вокруг поворотного sana ка--21, закручивая пружину 22, и создавая тем самым противодействующий момент мо- Я

° менту, сос вдающемуся эа счет веса рабочей очистной головки 18 прн повороте валика

21. Головка 18 принимает горизонтальное положение, а сопряженная рычажная система 1 опускается, и устройство подводится 15 под днище судна.

Формула изобретения

Устройство для очистки корпусов судов, 20 содержащее самоходную тележку, очистную рабочую головку, механизм подъема н опускания рабочей головки и следящую систему, отличающееся тем,что,сцелью

И уменьшения габаритов устройства по высоте и улучшения копирования обводов корпуса судна, механизм подьема и опускания рабфчей головки выпслнеи в виде вертикальной, смонтированной на тележке рычажной систе мы типа нюрнбергских ножниц, .па верхней секции которой распсложеиы направляющие,- а очистная рабочая головка оборудована: электромагнитами, прижимающими ее к . кор -. пусу судна, смонтирована на каретке со штоками, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим, причем следящая система состоит нз линейно-дифференциального задающего трансформатора, трансформатора-приемника и золотникового механизма поворота колес самоходной тележки, при этом штоки каретки связаны с корпусом лиыейно-дифференциального задающего трансформатора, передающего электрический сигнал в трансформатор-приемник, шток которого, и свою очередь, жестко связан с золотниковым механизмом поворота колес самоходной тележки.

516574

Вид В

Составитель Л. Лапенко

Редактор Меньшова Техред Л. Богдан Корректор H. Ковалева

Заказ 928/140 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскац наб.. д. у5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. |Tðîåêòmàÿ, 4

Устройство для очистки корпусов судов Устройство для очистки корпусов судов Устройство для очистки корпусов судов Устройство для очистки корпусов судов Устройство для очистки корпусов судов Устройство для очистки корпусов судов Устройство для очистки корпусов судов Устройство для очистки корпусов судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой
Наверх