Дверной воздухораспределитель вагонов метрополитена

 

(») 5I9528

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотоз Советскнк

Социалнотичсскнк

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.11.74 (21) 2078643/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.76. Бюллетень ¹ 24 (51) М. Кл. Е 05Г 3/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625.42-522.4.5 (088.8) Дата опубликования описания 20.07.76 (72) Авторы изобретения

T. Е. Шавгулидзе, H. С. Бунаков, Н. И. Беляков и И. Б. Сакина

Московский тормозной завод (71) Заявитель (54) ДВЕРНОЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ

МЕТРО ПОЛ ИТЕНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно вагонам метрополитена.

Известны дверные воздухораспределители вагонов метрополитена, содержащие корпус с размещенными в нем двухседельными клапанами и диафрагмами, разделяющими управляющие полости от полостей дверных цилиндпов, двумя электромагнитными вентилями с питательными клапанами, связанными с соответствующими управляющими полостями, сообщенными посредством обратных клапанов с электроблокировочным вентилем.

Однако в известном дверном воздухораспределителе в случае одновременного попадания электрического тока в оба электромагнитных вентиля произойдет открытие дверей с обеих сторон вагона.

Цель изобретения — повышение надежности действия дверного воздухор а спределителя.

Достигается это тем, что электромагнитные вентили снабжены клапанами, связанными с питательными клапанами, при этом полость над клапаном одного электромагнитного вентиля постоянно сообщена с атмосферой, полость над клапаном второго электромагнитного вентиля связана с полостью под клапаном первого электромагнитного вентиля, а полость под клапаном второго электромагнитного вентиля сообщена с электроблокировочным ве нтилем.

Кроме того, в .корпусе могут быть выполнены каналы с дроссельными отверстиями, б связывающие управляющие полости с полостями дверных цилиндров, соединенными при закрытых дверях вагона с атмосферой.

На чертеже изображен предложенный дверной воздухораспределитель и его связь с

10 дверными цилиндрами, общий вид.

Дверной воздухораспределитель содержит корпус 1, в котором размещены диафрагмы

2 — 5, взаимодействующие соответственно с подпружиненными двухседельными клапана15 ми 6 — 9, управляющий электромагнитный вентиль 10 с питательным клапаном 11 и клапаном 12, управляющий электромагнитный вентиль 13 с питательным клапаном 14 и клапаном 15, электроблокировочный вен20 тиль 16 с клапаном 17 и атмосферным отверстием 18.

Диафрагма 2 ограничивает управляющую полость 19, связанную каналом 20 с управляющим электромагнитным вентилем 10, ка25 налом 21 и через обратный клапан 22 — с электроблокировочным вентилем 16, а через дроссельное отверстие 23 и канал 24 — с полостью 25 дверного цилиндра 26, сообщенной с атмосферой при закрытых дверях левой

519528 стороны вагойа И постоянно связанной каналом 27 с полостью 28.

Диафрагма 5 ограничивает управляющую полость 29, связанную каналом 30 с управляющим электромагнитным вентилем 13, каналом 31 и посредством обратного клапана

32 — с электроблокировочным вентилем 16, а через дроссельное отверстие 33 и канал 34— с полостью 35 дверного цилиндра 36, сообщенной с атмосферой при закрытых дверях правой стороны вагона и постоянно связанной каналом 37 с полостью 38.

Диафрагма 3 ограничивает полость 39, постоянно сообщенную с полостью 40 и с полостью 41 дверного цилиндра 36, связанной с источником сжатого воздуха (на чертеже не изображен) при закрытых дверях правой стороны вагона.

Эта связь осуществляется через полость 42 и канал 43.

Диафрагма 4 ограничивает полость 44, постоянно сообщенную с полостью 45 и с полостью 46 дверного цилиндра 26, связанной с источником сжатого воздуха при закрытых дверях левой стороны вагона через полость

46 и канал 43.

Полости 48 — 51 постоянно сообщены с атмосферой.

Сжатый воздух к питательному клапану 11 подводится через дроссельное отверстие 52, а к питательному клапану 14 — через дроссельное отверстие 53.

Полость 54 над клапаном 15 постоянно сообщена с атмосферой через отверстие 55. Полость 56 под клапаном 15 через канал 57 соединена с полостью 58 над клапаном 12. Полость 59 над клапаном 12 каналом 60 связана с электроблокировочным вентилем 16.

При зарядке дверного воздухораспределителя электромагнитные вентили 10, 13 и электроблокировочный вентиль 16 обесточены.

Питательные .клапаны 11, 14 и клапаны 12, 15, 17 закрыты. Сжатый воздух от источника питания по каналу 43 поступает в полости 42 и 47. Через открытый клапан 9 воздух поступает в полость 40, далее в полость 39 и з полость 41 дверного цилиндра 36. Диафрагма 3 прогиоается вверх (по чертежу). Клапан 7 сообщает полость 38 с полостью 48.

Через канал 37 сообщается с атмосферой полость 35 дверного цилиндра 36. Через открытый клапан 6 сжатый воздух поступает в полость 45, далее в полость 44 и в полость 46 дверного цилиндра 26. Диафрагма 4 прогибается вниз (по чертежу) . Клапан 8 сообщает полость 28 с полостью 50. Через канал

27 сообщается с атмосферой полость 25.дверного цилиндра 26. Таким образом, при зарядке двери с обеих сторон вагона закрыты.

Для того, чтобы открыть двери, например левой стороны вагона, кратковременно (длительностью 1,5 сок), подают электрический ток на управляющий электромагнитный вентиль 10. Вентиль срабатывает, питательный клапан 11 опускается (по чертежу) вместе с

65 клапаном 12 и открывает сообщение управляющей полости 19 с источником сжатого воздуха через канал 20, дроссельное отверстие 52, полость 47, канал 43. Диафрагма 2 прогибается вниз (по чсртежу). Клапан 6 закрывает сообщение с источником сжатого воздуха полости 44 и полости 46 дверного цилиндра 26 и открывает сообщение их с атмосферой через полость 49. Одновременно клапан 8 под усилием пружины поднимается (по чертежу) и закрывает сообщение полости 25 дверного цилиндра 26 с атмосферой, соединяя ее через полость 42 и .канал 43 с источником сжатого воздуха. Происходит открытие дверей левой стороны вагона. Для того, чтобы закрыть эти двери, подают электрический ток на электроблокировочный вентиль 16. Вентиль срабатывает, клапан 17 открывается, и управляющая полость 19 через канал 21, обратный клапан 22 сообщается с атмосферой широким сечением через отверстие 18. Давление в полости 19 резко падает, так как воздух не успевает перетекать в нее из полости 25 через дроссельное отверстие

23. Клапан 6 под усилием пружины поднимается, разобщая полость 44 и полость 46 дверного цилиндра 26 от атмосферы, сообщая их с источником сжатого воздуха. Клапан 8 опускается (по чертежу), разобщая полость 25 дверного цилиндра 26 от источника сжатого воздуха и сообщая ее с атмосферой. Происходит закрытие дверей.

Если необходимо открыть двери правой стороны вагона, то подают ток (кратковременно, длительностью 1,5 сек) на управляющий электромагнитный вентиль 13. Вентиль срабатывает, питательный клапан 14 опускается (по чертежу) вместе с клапаном 15 и открывает сообщение управляющей полости

29 с источником сжатого воздуха через канал 30, дроссельное отверстие 53, канал 43.

Диафрагма 5 прогибается вверх (по чертежу). Клапан. 9 закрывает сообщение с источником сжатого воздуха полости 39 и полости 41 дверного цилиндра 36 и открывает сообщение их с атмосферой через полость 51.

Одновременно клапан 7 под усилием пружины опускается (по чертежу) и закрывает сообщение полости 35 дверного цилиндра 36 с атмосферой, соединяя ее через полость 47 с источником сжатого воздуха. Происходит открытие дверей с правой стороны вагона.

Для закрытия этих дверей подают электрический ток на электроблокировочный вентиль 16. Вентиль срабатывает, клапан 17 открывается, и управляющая полость 29 через канал 31, обратный клапан 32 сообщается с атмосферой широким сечением через отверстие 18. Давление в,полости 29 резко падает, так как воздух не успевает перетекать в нее из полости 35 через дроссельное отверстие

ЗЗ. Клапан 9 под усилием пружины опускается, разобщая полость 39 и полость 41 дверного цилиндра 36 от атмосферы, сообщая их с источником сжатого воздуха. Клапан 7 под519528 нимается (по чертежу), разобщал полость 35 дверного цилиндра 36 от источника сжатого воздуха и сообщая ее с атмосферой. Происходит закрытие, дверей.

При движении вагонов электроблокировочный вентиль 16 блокирован с дверными цилиндрами так, что в случае попадания электрического тока в управляющие электромагнитные вентили 10 или 13, когда в управляющие полости 19 или 29 и полости 25 или 35 дверных цилиндров 26 или 36 начинает поступать сжатый воздух, вентиль 16 возбуждается, клапан 17 открывается, и управляющие полости 19 или 29 через обратные клапаны 22 или 32 сообщаются с атмосферой широким сечсппсм через отвестие 18. Двери остаются закрытыми, так как несмотря на открытые питательные клапаны 11 или 14 сжатый воздух не успевает наполнить управляющие полости 19 или 29 из-за наличия дроссельных отверстий 52, 53.

Если на стоянке произойдет одновременное попадание электрического тока в управляющие электромагнитные вентили 10 и 13, двери с обеих сторон вагона останутся закрытыми. При срабатывании вентилей 10 и 13 откроются питательные клапаны 11 и 14, и одновременно с ними откроются клапаны 12 и

15. Произойдет сообщение с атмосферой управляющих полостей 19 и 29 через обратные клапаны 22 и 32, канал 60, полость 59, открытый клапан 12, полость 58, канал 57, полость 56, открытый клапан 15, полость 54 и отверстие 55. Так как размер отверстия превышает размер дроссельных отверстий 52, 53, сжатый воздух не успевает наполнить управляющие полости 19 и 29, и двери с обеих сторон вагона остаются закрытыми.

Наличие постоя иной связи управляющих полостей 19 и 29 через дроссельные отверстия 23 и 33 и каналы 24 и 34 соответственно с полостями 25 и 35 дверных цилиндров

26 и 36 исключает возможность накапливания в управляющих полостях сжатого возду5 ха при закрытых дверях,вагона из-за возможной неплотности питательных клапанов

11 и 14.

Формула изобретения

1. Дверной воздухораспределитель вагонов метрополитена, содержащий корпус с размещенными в пем двухседельными клапанами

15 и диафрагмами, разделяющими управляющие полости от полостей дверных цилиндров, двумя электромагнитными вентилями с питательными клапанами, перекрывающими соответствующие управляющие полости, сообщен20 ные посредством обратных клапанов с электроблокировочным вентилем, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности действия, электромагнитные вентили снабжены клапанами, пневматически свя25 занными с питатсльнымп клапанами, при этом полость над клапаном одного электромагнитного вентиля постоянно сообщена с атмосферой, полость над клапаном второго электромагнитного вентиля сообщена с по30 лостью под клапаном первого электромагнитного всктпля, а полость под клапаном второго электромагнитного вентиля сообщена с полостью под клапаном электроблокировочного вентчля.

Ç5 2. Дверной воздухораспределитель по п. 1, отл ич а ющийся тем, что в корпусе выполнены каналы с дроссельными отверстиями, связывающие управляющие полости с полостями двсрных цилиндров, соединенными

40 при закрыгых дверях вагона с атмосферой.

Техред 0. Тюрина

Редактор Э. Кононович

Типография, пр. Сапунова, 2

11

Составитель В. Бабкин

Техред Т. Курилко

Заказ 1579/17 Изд. ¹ 1486 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Дверной воздухораспределитель вагонов метрополитена Дверной воздухораспределитель вагонов метрополитена Дверной воздухораспределитель вагонов метрополитена Дверной воздухораспределитель вагонов метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальному и промышленному оборудованию, а именно к устройствам для закрывания дверей, крышек и т.п

Изобретение относится к области .Строительства и позволяет улучшить эксплуатационные хар-ки устройства для закрывания двери

Изобретение относится к устройствам для плавного закрывания крышек и люков, применяемых в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к строительству
Наверх