Патент ссср 237194

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства X

Заявлено 05.Х.1967 (№ 1189185i27-11) Кл 201, 30 с присоединением заявки М

Комитет по аелам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

:т1ПК В 61h ДК 625.2-529

Опубликовано 12.11.1969. Бюллетень Х 8

Дата опубликования описания 26Л I.19á9

Авторы изобретения

Т. Е. Шавгулидзе, Н. С. Бунаков и T. H. Косорукова

Московский тормозной завод

Заявитель

ДВЕРНОЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЪ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА МЕТРОПОЛИТЕНА

Известны дверные воздухораспределители подвижного состава метрополитена, содержащие корпус = каналами и клапаны, управляющие процессом открывания и закрывания дверей.

Предложенный дверной воздухораспределитель отличается от известных тем, что управление клапанами открывания и закрывания дверей осуществляется электропневматическими вентилями.

:=Уто позволяет .повысить надежность работы дверного воздухораспределителя и упростить его конструкцию.

На чертеже изображен дверной воздухораспределитель в разрезе.

Воздухораспределитель содержит корпус 1 с каналами, клапаны 2, 3, 4, 5, 6 и 7 и электропневматичсские вентили 8 и 9, управляющие открыванием и закрыванием дверей. Вентиль

10 предотвращает открывание дверей на ходу поезда. При зарядке катушки электропневматических вентилей 8, 9:i 10 обесточены.

Когда необходимо управлять процессом открывания и закрывания дверей одной из сторон поезда, к которой подключен электропневматический вентиль 8, работа дверного воздухораспределптеля заключается в следующем. При подаче напряжения на катушку электропневматического вентиля 8 якорь 11, притягивая.-ь к сердечнику 12, действует на толкатсль 18. Последний опускаясь, передвигает клапан 14 в крайнее нижнее положение.

Клапан закрывает атмосферное отверстие 15

5 1I одновременно через шток 16 открывает клапан 17, сжимая пружину 18. Сжатый воздух по каналам 19 и 20 и полость 21 поступает в полость А. Давлением сжатого воздуха диафрагма 22 прогибается в крайнее верхнее поло10 жение, так как полость Б сообщена с атмосферой.

Клапан 28 устройства 5 с толкателем 24 перемещается в крайнее верхнее положение, сжимает пружину 25 и разобщает каналы 26

15» 27, сообщая канал 27 с атмосферой через полость Б. Одновременно сообщаются с атмосферой полость В каналами 27, 28 и 29 и задние полости дверных цилиндров 80 данной стороны поезда.

20 Под действием пружины 81 клапан 82 занивтает крайнее нижнее, положение. Сжатый воздух по каналам 26 и 88 поступает в переднюю по IccTL дверных цилиндров данной стороны поезда, открывая при этом двери. При

25 снятии н а и 1зяжстт ия с кат ш!си Двери cHQB8 закрываются под действием образовавшейся разности давлений в полостях дверных цилиндров.

Аналогтгчно происходит срабатывание двер30 ного воздухораспределителя при подаче на237194

Предмет изобретения

11оррсктор 3. И. Чванкина

Составигспь А. Егоров

Рсдактор Т. А. Рыбалова

Заказ 1310:1 Тираж 480 Подписное

Типография, ир. Сапунова, 2 пряже 1ия на катушку электроп11евматическоГо вентц.!я 9 д,!я другой стopoHhl поезда.

Блокировочный электропневматическпй ве;1тиль 1О предотвращает самопро11звольнсс открыHHHHP дверей на ходу поезда при всех случайных попаданиях напряжения II3 катушки электропневматпческих H HTHëpé 8 н 9. Вентиль 10 сблокирован с двер:1ыми цилиндрами

Ю таким образом, что в его катушке появляетсяя то к " H а 13ле движсн И 51 1I opIHHpl!:IÂср

Hi Ix ц11л11н 1ров в положении открытых IHppсй.

При появacIIHH напряжения на катушке вентиля 111 двери с обеих сторон вагона закрываются, даже если .в этот момент катушки ьс1п лс11 8 и ) находятся под напряжением, н полости А и Г сообщены через калиброванные отверстия И и 85 с магистралью, так как клапан 86 открыт, а полость Д большим сечением сообщена с атмосферой.

Поско,-1ьку полость,7 одновременно через обратнь1с клапаны 87 1«)8 связана с полостямп i и Л, они также ссоб1цены с атмосферой большим се енпсм. Давления воздуха в этих полостях нет, т. с. двери не открываются.

10 Двср 1ой возлухораспределитель для подвижного состава метрополитена, управляю1ций пнсвмоцилиндрами привода дверей, состоящий из корпуса с каналами и клапанов, размещенных B корпусе, отличающийся тем, 1о что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, воздухораспределитсль оборудован элсктроппевматическими вентилямн, один из которых пневматически сблокирован с пневмоцилиндрами привода дверей, 20 а другнс пневматически связаны с клапанами.

Патент ссср 237194 Патент ссср 237194 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к устройствам для хранения небольших количеств веществ, в частности биологических жидкостей

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие створок выдвижной двери на пассажирском железнодорожном и автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поворотно-задвижной двери для средств транспорта, в частности железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к коммунальному и промышленному оборудованию, а именно к устройствам для закрывания дверей, крышек и т.п
Наверх