Безреактивный двигатель

 

ОП ИСАНИЕ

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 15.11.74 (21) 2076270/28 (И} М. Кл. 2

1 11> lf . 3/14 с прис6едииением заявки ¹ (23) Приоритет

Тооударотоенкый коиктет

Соавта Мкккотроа СССР ао делам каобретекко а открыток (532 УДк

621. R3.0t>1,1 (088.8) (43) Опубликовано. 5.07.76.Бюллетень № 27 (46) Дата опубликования описания 10.08.76 (723 втор изобретения

H. В. Гулиа (71) Заявитель

К урс к)1 t полито Kftll ческий и истит ут (54) БЕЗРЕЛКТИВНЫЙ llBI! ГЛТ ЕЛЕ

Изобретение отнсх..нтся к иеталям малинн

И Мо)КЕТ 6ЫТЬ И>Л1."1ЕНЕ1<О . KOK ДВИ1 <1Т<=.:Л1э, И<. создаю1иий реактив)1О1.о мо>лента для с11сте) t, работающих в невс.сомо<.ти, на плаву илидля летательных аппаратов типа beðòîëåòà. б

Известны безреактивные двигатели на Основе маховика-анку.лулятора энергии, иитаеМОГО От ВСТРООИИ<» О ЭЛЕКТРОДВНГатЕЛЯ ИЛИ другого ис тОчин ка э ие ргии вО вре . м я >зарядк-ии и выделяющего энергию в виде крутя)ие- 1р го момента HQ ислолиител1 иом органе, например, сверле (1).; Такая конструкция имеет высокую скорость вращения исиолнительного органа — сверла, непосредственно связанного с маховиком. iS

Известен безреактивный маховичный двигатель, содержащий терметичный корпус, ма ховик с осью и со встроенным электродвигателем и механическую систему отбора мощ:ности (2 . 30

В этой конструкции необходимо герметизировать выходной вал, если маховик вращается в среде с маль1ми вен..нляционными потерями, например вакууме или водороде. Иэвестно, что такая герметизация счень сложна,>>5 ос >t иио ирн высс>ких с:ко1» <,ч и)с и крутя> >их моментах

Ц< л>ю нзоГ>1><:т< tttt33 явл>с< тся g t у)и11»>в><и

>1О)иио . ти, Отбирасмой от >1>ixebltKA и >>,".ti it<> шение вонтиляиио>сиь>х пот< рь.

Это достигается те>л, что кс>; 1>у<-. в> tii<>пи< н вра)пак>и1и>лся A )л< ули><><; < кии, и<>тема отб»>ра мои>ис>стн и1». 1<) гс>вл>с<>т с: >с>ой ии<.1ииоииую их<3)ульс.ивиую ис 1> дачу. «> <ик»иую

С Ол) t < t t t 113 <СТс . f >> 1Ю f Ж< С Т К о < P >i > и 1 t ><к> с) Ы аховикс>м, сателлиты с p;MttA)t(,tt 1>л>1 311»>р<)зями, неуравновешенные масс. i, y< 1ии<>wl31 ис)ло)< .:и>и, водило, муфту обгона, посредством кот рой a<>ttv)1o взаимод йствует с корпусом, и м< хани..>м управления, включающий сильфои, уст>)иовлс)нный на корпусе, ваямодействуюи>ук) с сильфоном траверсу, установленнук) подвижно в осевом направлении на оси маховик<<, размещенные в траверсе подшипники, число которых равно числу сателлитов, блоки, укрепленные на сателлитах, и гибкие элементы, связываю<щие неуравновешенные массы сателлитов с подшипникамя траверсы.

522366 вращение в необходимом направлении. Инер- ционность корпуса 3 способствует сглаживанию пульсаций вращения. Гибкий элемент

11, вращаясь вместе с сателлитами 5, свободно проворачивается в подшипниках 14.

Уменьшение скорости вращения и крутящего момента на корпусе 3, чтс равнозначно уменьшению мощности, отбпраемой от маховика 1, производится путем вытягива® ш.я крышки сильфона 15 вверх любыи из.вестным способом1 например винтовой парой. Это вызывает перемещение неуравно-, вешенных масс 9 к центру сателлита и ослабление его центробежных сил.

® Положительный, аффект, создаваемый изобретением, состоит в получении вращения с регулируемы.m параметрами без возникновения реактивного момента на поддерживающие части при благоприятных условиях работымаховика — аккумулятора энергии.

При этом. выходные параметры регулируются изменением .ломента инерции дебалан ов сателлитов, а вращение с двигателя сни- мае" ся непосредственно через герметичный корпус.

l{a фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.l.

Маховик 1 посажен на оси 2, укрепленной в герметичном корпусе 3. С маховиком.

1 связана солнечная шестерня 4, находящаяся в зацеглении с двумя или более сателлитами 5, сидятдими нд водиле 6, соединенном с обоймой 7.обгонной муфты 8, связьс- вающей обойму 7 и корпус 3. Сателлиты 5 несут на себе неуравновешенную массу 9, скользящую в прорези 10 сателлита 5. Неуравновешенная масса 9 передвигается в про-; рези 10 цепью, лентой или другим гибким элементом 11, перекинутым через блок 12, укрепленный в сателлите 5 и крепящийся к траверсе 13, закрепленной с возможностью осевого перемещения на обойме 7. Гибкий элемент 11 сходи. с блока 12 точно в центре сателлита 5 и крепится к траверсе

l3 с помощью подшипников 14.

Осевое перемещение траверсы 13 проис ходит с помощью сильфона 15 и подшипника 16. Корпус 3 связан с внешней опорой эрез пс.. шипник 17. Съем крутящего момента осушествля.тся непосредственно от вращающегося корпуса 3, с разгон маховикалюбым известным способом, например встроенным электродвигателем 18.

Устройство работает следующим образом..

При вращении маховика 1 и шестерни 4 аЕ приводятся во вращение сателлиты 5. Если положение неуравновешенных масс 9 таково, что чх центр совпадает с центром вращения сателлитов 5 (х е. сателлиты 5 уравновеше ны), То последние свободно вращаются, не оказывая динамических нагрузок на водило

6. Если же неуравновешенные массы 9 отодвигаются на периферию сателлита 5, то праизчодится перемещение сильфона 15 с подшипником 16 и траверсай 13, приводящее к пе-; редвижению гибкого элемента 11 по блоку

l2, прич ч неуравноЬешенная масса 9 зани-, мает периферийное положение, благодаря цен . робежпой силе.

Центробежная сила неуравновешенных масс 9 при вращении сателлитов 5 приводит в колебательное движение водило 6 boкруг оси 2, ь вместе с водилом — обойму

7 и траверсу 13. Обгонная муфта 8 пере- дает корпусу 3 только однонаправленное ав

Формула изобретения

Безреактивный двигатель, содержащий герметичный корпус, маховик с осью и со встроенным электродвигателем и механическую систему отбора мошности, о т л и ч.аю шийся тем, что, с целью регулировки мощности, отбираемой от маховика, иуменьшения .вентиляционных потерь, корпус выполнен вращающймся, а механич ская система отбора мощности представляет собой инерпиойную импульсивную передачу, включающую солнечную шестерню, жестко связанную с маховиком, сателлиты с радиальными прорезями, неуравновешенные массы, установленные в них в регулируемом положении, водило,муфту обгона, посредством которой водило взаимодействует с корпусом, и чехани:м управленгя, включающий сильфон, установленный на корпусе, вгаимодейсткующую с сильфоном траверс, установленную подвижно в осевом напрчвлении на оси маховика, раэмеп енные в траверсе подшипники, число которых равно числу сателлитов, блоки, укрепленные на сателлитах, и гибкие элементы, связывающие неуравновешенные массы сателлитов с подшипниками траверсы.

Источники информации, принятые во вии» мание цри экспертизе .

l. Авторское свидетельство № 207648, М. сл, В 23 В 45/02, 1967 г.

2. Патент США М 3246537 кл. 74-572 (прототи ).

522366

15 16 й

Составитель В, Апархов

Техред М. Ликович Корректор Д. Мельщщеико

Редактор А. Морозова

Заказ 3360/3 70 ираж 1134 Подписное

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

UHH . ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам. изобретений и открытий

Безреактивный двигатель Безреактивный двигатель Безреактивный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх