Стенд для испытания подшипников качения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТаДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 5 2244 3 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 382948 (22) Заявлеио10.01.75 (21) 2097744/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25,07.76,Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания03.09.76 (51) M. Кле

G 01 М 13/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 620.1.05:

: 621. 822 (088. 8 ) (72) Авторы изобретения

С. К. Врюнеткин и В. К. Полуян (71) Заявитель (54) CTEHJ1 ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к испытательной технике.

Известен стенд для испытания подшипников качения по основному авт.св.№ 382948, содержащий корпус, размещенный в нем. приводной вал, предназначенный для установки технологического и испытываемого подшипников, узлы радиального и осевого нагружения испытываемого подшипника с камерами высокого и низкого давлений и соединенный тп с ними магистралями аккумулятор цавления с газом или жидкостью, а также регистрирующую аппаратуру (1 .

Однако известный стенд позволяет испы.— тывать подшипники только IlpH действии ста- 15 тической радиальной нагрузки, а для испытаний при действии пульсирующей радиальной нагрузки он не пригоден.

11елью изобретения является испытание подшипников качения при действии пульси- оп рующей радиальной нагрузки и регулирование амплитуды радиальной нагрузки.

Это достигается тем., что в теле приводного вала выполнен по меньшей мере один канал, сообщающий камеру высокого давле- Яб ния с атмосферой. При этом стенд может быть снабжен регулируемым дросселем, например винтовым., установленным на выходе упомянутого канала.

На фиг.1 изображен стенд, общий вид; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг. 1.

Стенд содержит корпус 1, приводной вал

2 с установленными на нем испытываемым

3 и технологическим. 4 подшипниками качения, узел 5 радиального нагружения испытываемого подшипника 3 с камерой 6 высокого давления, узел 7 осевого нагружения

= камерой 8 высокого давления, аккумулятор давления 9. Последний соединен магистралями 10 и 11 с камерами высоких давлений 6 и 8 узлов 5 и 7 радиального и осевого нагружения испытываемого подшипника.

Для созцания радиальной пульсирующей нагрузки на приводном валу 2 выполнены радиальные 12 и осевые 13 каналы, периодически сообщающие при вращении вала камеры высокого давления 6 и 8 с атмосферой, Винтовые дроссели 14, установленные на валу, обеспечивают возможность

522443

;,:;енения пооходь, х с- .ений осеан.; каналов 1 3 и, следовательно, амплит.,дь пульсирующей нагрузки. Из>лененис- радиальной нагрузки I10 частоте достпгается снабжеHI!.åì стенда несколькими приводными ва.-амп 2 . различным числом каналов 12 и

13 плн из:ведением числа оборотов вала 2.

Стецд работает следунщим образом, Приводится во вращение вал 2 с установленными на пем испытываемым, 3 и техноlO логическим 4 подшипниками. Нагружают испытываемый подшипник радиальной и осевой нагрузками посредством создания давления рабочего тела (газа или жидкости), поступа« ющего из аккумулятора давления 9 по магистралям. 10 и 11 в камеры высокого давl5 ления 6 и 8 узлов 5 и 7 радиального и осевого нагружения. Измеряют величину осевой нагрузки с помощью тензометрического очьца 15, а радиальную нагрузку и темпе.туру царужногс кольца испытуемого под- ® и. .a — с помощью устройства 16.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания подшипников качения по авт. св. № 382948, о т л и ч аю шийся тем., что, с целью испытания подшипников качения при действии пульсирующей радиальной нагрузки, в теле приводного вала выполнен, по меньшей мере, один канал, сообщающий камеру высокого давления с атмосферой, 2. Стенд чо п.l, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью регулирования амллитуды, радиальной нагрузки, он снабжен регулируемым. дросселем, например винтовым, установленным на выходе упомянутого канала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР№ 382948, М.Кл G 01 M 13/04 от 1971 г.

522443

Составитель А. Ерошкин

Редактор Л. Народная Техред С. Габовда Корректор А. Гриценко

Заказ 4880/365 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания подшипников качения Стенд для испытания подшипников качения Стенд для испытания подшипников качения Стенд для испытания подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх