Литейный сплав на основе аллюминия

 

AFh и t46A

on wc A K

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социали стим вских

Республик (11) 523958

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВМ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.01,75 (21) 2096274/01 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08.76.Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 11.10.76 (51) М, Кл и

С 22 С 21/02, Гасударственный камлтет

6юввтв Нлнлатрсв СССР ю двлам лзсбрвтвел в еткрытлл (53) УДК669.71йр 782, 3 7 2 1 74 295 (088. 8) 8. H. Амосов, Б. И. Елизаров, В. В. Зеленов, Б. Ф. Индейкин, М. И. Кириллов, В. М. Кротов, С. Л. Потанин, E. П. Сергеев, В, П, Соколов и Г. Д. Чернышев (72) Авторы, изобретения (71) Заявитель

Ярославское объединение "Автодизель (54) ЛИТЕЙНЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ

Известен также литеййый

:,алюминия, содержащий, вес%:

Кремний

Медь

Магний

Марганец

Титан

Алюминий сплав на основе

7,5-8,5

1,0-1, 5

0,3-0,5

0,3-0, 5

О, 1-0,5

Остальное (2). N

Изобре.ение относится к металлургии

1сплавов, а именно литейных сплавов на оскс -.

1 ве алюминия, предназначенных для изготов;. ления орпусных де алей автотракторных двигателей. б

Известен литейный алюминиевый сплав следуюшего состава, вес. %

Кремний 4-6

Медь 1, 5-3,5

Магний 0,2-0,5 р

Марганец 0,2-0,5

Алюминий Остальное (1).

Однако механические свойства известного сплава, недостаточно высоки, так предел прочности сплава в состоянии Т5 равен 24 кгс/мм, а относительное удлинение .0,5%.

Механические свойства этого сплава также недостаточно высоки, Кроме того, сплав плохо обрабатывается резанием и при высоких механических и вибрационных нагрузках на деталях, отлитых из известного сплава, устанавливаемых на форсированные дизельные двигатели ЯМЗ, образуются трещины.

Цель изобретения — повышение механнчесl

1 ких свойств и улучшение обрабатываемости

:резанием. Для этого в предлагаемом литейном ,сплаве на основе алюминия компоненты взяты, в следующем соотношении, вес.7;

Кремний 5,5-6,5

Медь 2, 5-3,0

Магний О, 15-0,3

Марганец 0,3-0,5

Титан 0,2-0;3

Алюминий Остальное

В табл. 1 приведены механические свой1, ства предлагаемого и известного сплавов после термической обработки по режиму Т6:

:;закалка в воде с температурой 70-90 С о .от 505 С 8 час и последующее старение о при 185 С в течение 5 час.

Таблица 1

Предлагаемый

1 07-130

Не менее, 70

Предлагаемый сплав гнижает брак отливок по шлаковым включениям, улучшает обраба- Ь тываемость резанием, что особенно важно

Таблица 2

18,8

0,16

Зенкер

Предлагаемый

10,7

9846-1368

0,15 18,8

Известный (2) 125

Медь 2,5-3,0

Магний О, 15-0,3

Марганец О, 3-0,5

Титан 0,2-0,3

Я Алюминий Остальное

Источники инфэрмации, принятые во вни-: мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство ¹ 65072, кл. С 2 2 С 2 1 /02, 1 945.

60 2. ГОСТ 2685-63.

В таб ;:: 2 приведены свойства сплавов по обработке резанием.

Формула изобретения

Литейцый сплав на осн ве алюминия, содержащий кремний, медь, магний, маргане ., титан, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения механич< .ких свойств и улучшения обрабатываемости резанием, компоненты взяты в следуюшем соотношении, вес.Ъ:

Кремний 5), .)-6, ) 30,8-33,3 2,5-5,2

pcs поточно-массового производства, ликвидирует возникновение трещин при эксплуатации, Эго увеличивает моторесурс двигателей до 10 тыс. моточасов, Высокопрочный предлагаемый сплав снижает металлоемкость и уменьшает вес конструкции.

Литейный сплав на основе аллюминия Литейный сплав на основе аллюминия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к производству алюминиево-кремниевого сплава из руд, содержащих оксиды Аl и Si

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к созданию легких материалов с низким коэффициентом линейного расширения, и может быть использовано в качестве конструкционного материала при создании командных приборов систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к области цветной металлургии, конкретно к технологии производства первичных и вторичных сплавов системы Al-Si, а именно к стадии легирования алюминиевых расплавов кремнием

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано в качестве конструкционного материала при создании командных приборов систем управления летательных аппаратов с высокими эксплуатационными характеристиками
Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано в качестве конструкционного материала в изделиях точного машиностроения, в том числе при создании командных приборов систем управления летательных аппаратов с высокими эксплуатационными характеристиками
Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при получении припоя для соединения термоупрочняемых алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области цветной металлургии и может быть использовано для приготовления сплавов на основе алюминия с кремнием - силуминов

Изобретение относится к области металлургии материалов на основе алюминия и может быть использовано при получении разнообразных изделий методами фасонного литья, в частности, корпусных деталей автомобильного двигателя, дисков автомобильных колес, корпусов радиаторов
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к композиционным материалам на основе алюминия
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам лигатур для производства силуминов
Наверх