Механизм откидывания судовой движительной колонки

 

Союз Советских

Социал истимеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБ РЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ,ПЬСТВУ (11) 525592

Ъ л «

l е (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 06.01.75 (21) 2096457/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 08.76,Бюллетень М 31 (45) Дата опубликования описания 09.06.77 (51) М. Кл.

В 63 Н 21/26

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иаооретений и открытий (53) УДК 629.1.037..24 (088.8) (72) Автор изобретения

О. Е, Мезенцев (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ОТКИДЫВАНИЯ СУДОВОЙ

ДВИЖИТЕЛЬНОЙ КОЛОНКИ

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к механизмам откидывания судовых движительных колонок, И звестен механизм откидывания судовой движительной колонки, содержащий гидроци- 5 линдр, у которого корпус шарнирно соединен с транцевой опорой судна, а полый шток шарнирно соединен с откидным корпусом колонки, и замок заднего хода, открывающийся подачей рабочей жидкости в гидроцилиндр. 10

Однако такой механизм откидывания выполнен в виде сложной системы рычагов и зашелок, расположенных снаружи движительной колонки, что снижает надежность работы механизма в сложных условиях эксплуа- 15 тации и ухудшает внешний вид колонки.

Цель изобретения — упрощение конструкции механизма откидывания и повышение надежности и компактности.

Для этого замок заднего хода встроен 20 в корпус гидроцилиндра, а шток последнего выполнен с радиальными отверстиями, причем замок заднего хода снабжен подвижными запирающими элементами, расположенными в радиальных отверстиях штока, и под- 25 пружиненным плавающим поршнем, расположенным в полости штока, при этом внутренняя часть корпуса гидроцилиндра и плавающий поршень выполнены с профилированными поверхностями, с которыми взаимодействуют запирающие элементы, Запирающие элементы могут быть выполнены в виде шариков, а профилированные поверхности корпуса гидроцилиндра и плавающего поршня могут быть выполнены коническими, причем угол конуса профилированной поверхности корпуса гидроцилиндра больше угла конуса профилированной поверхности плавающего поршня.

Для контроля за состоянием замка заднего хода механизм снабжен сигнализатором, взаимодействующим с плавающим поршнем.

На фиг. 1 изображена движительная колонка с механизмом откидывания; на фиг.2механизм откидывания в разрезе.

Механизм откидывания устанавливается на движительной колонке 1, прикрепленной к транцу 2 судна с помощью опорной плиты 3 и приводимой от двигателя 4.

525592

1 1с ханизм эткпды :, .,ь. содержит корпус

c:H,1овогэ гпдрэп11;1индр. 5 с проушиной 6, шQpHHpEIO пр1 к1юп.ll-llHOH k OIIOpEIOH плите 3, В корпус гидроцилпндра встроен замок:заднего хода, внутри корпуса гидроцилиндра расположен шток 7, снабженный проушиной

8, 111арпприс прикрепленной к корпусу кох1эн к11. Д Iя улу чшения работы кОлОнки устанавливаются по обоим ее бортам два гидроцилиндра (на чертеже не показаны), 10

Для подвода к гидроцилиндру рабочей среды служат насос 9, трубопроводы 10, клапан 11 и отверстие 12 в корпусе гидроцилиндра.

Шток 7 име1 1 внутренюю полость 13, в которой расположен плаваюший поршень 14 с пружиной 1 5 H регулировочным виптом 1 6, 11лаваю; il è поршень 14 уплотнен в штоке уплотняю111м кольцом 1 1 °

Носовая часть плаваюшего поршня 14 имеет конуспую рабочую поверхность 18 с о углом конуса 30

В цилиндрической части плаваюшего поршня имеется вь;тяпутая в осевом направлении прорезь 19, сквозь которую прэхэдитштпфт 20, ;1акреплеп ый в штоке 7 и предназначенный для ограничения хода поршня 14 вдоль внутренней полости штока 7 °

B носовой части полого штока 7 имеются О расположенные на равных расстояниях по окружности радиальные отверстия 21, в которых установлены запирающие элементы— твердые стальные шарики 22.

В носовой части гидроцилиндра расположена рабочая полость 23, в которую через отверстие 12 может подаваться рабочая жидкость от насоса 9. Е(илиндрическая расточка гидроцили11дра в районе рабочей полости 23 закапч1вается участком конусной ра- 4р о бэчей поверхности 24 с углом конуса -100 .

Шарики 22 могут взаимодействовать с упомянутыми конусными поверхностями 18 и 24 и образуют вместе с ними -амок заднегэ хода, запираюшим органом которого является подпружиненный плавающий поршень

14.

Требуемое для удержания колонки усили . обеспечивается пружиной 15 с регулировочным винтом 16, Для уменьшения габаритов gp и требуемого усилия пружины 15 конусная поверхность 24 гидроцилиндра в районе взаимодействия с шариками имеет больший угол конуса, чем конусная поверхность 18 плавающего поршня 14. 55

К носовой части гидроцилиндра 5 прикреплен сигнализатор — конечный выключатель

25 снабженный контактным упором 26, коз торый взаимодействует с плаваюшим поршнем 14. На опорной плите колонки установ- g) лец выключатель 27, предпазначенныи для сигнализации о полном эткидывании колонки.

Механизм откидывания к ланки рабэтает следуюшим образом.

При необходимости освэбэжлеция лвижктельной колонки (например, перед пэдв:дным препятствием) замок заднего хода э:К1ючается включением насоса 9 и пэлачей рабочей жидкости от него по трубопровода. 1 10 и отверстию 12 в рабочую полость 23 гидроцилиндра, Давлением рабочей жидкости плаваюший поршень 14 отжимается в полость 13 штока

7, отходит от шариков 22, освобождает их и упирается в установочный штифт 20. Контактный упор 26, перемешаясь за плаваю» шим поршнем, воздействует на выключатель

25, который подает сигнал на пульт управления (на чертеже не показан) об отключении замка заднего хола. Этот же сигнал останавливает насос 9 и замыкает с помэшью клапана 11 рабочую жидкость в полость 23 гидроцилиндра.

Для включения замка хода эткрывают клапан ll, жидкость под действием пружины 15 вытесняется из полости 23 плаваюшим поршнем 14, который вместе с шариkaми 22 занимает исходное положение, B случае неэбхэдимэсти пр1шулительнэгэ откидывания колонки 1!асэс 9 включают через другую цепь, которая не размыкается выключателем 25 и не вэздеиствует íà K.Klïàí 11 до полного эткидыванпя колонки.

В этом случае после этключения замка заднего хода продолжается рабэта насоса

9, и рабочая жидкость, пэступаюшая в корпус гидроцилиндра, вытесняет шток, пе» ремешая колонку в откинутэе пэлэжецие.

При достижении максимальногэ угла эткидывания колонка нажимает на выключатель

27, который этключает насос 9 и замыкает с помощью клапана 11 рабочую жидкость в полости 23 гидроцилиндра, удержпвая колонку в откинутом положении, При открытии клапана 11 колонка под действием собственного веса возврашается в вертикальнэе положение, при этом шток 7 вытесняет рабочу.ю жидкость из полости 23 и занимает исходное положение.

При ударе колонки на переднем ходу э подводное препятствие возникает сила, превышаюшая силу упора гребного винта, на которую отрегулирован замэк заднего хола.

При этом шток 7 через радиальные отверстия 21 с большой силой давит на шарики

22, которые под действием этой силы смешаются по конусной поверхности 24 гидроцилиндра по направлению к эси UiToKB 7 H нажимая на кэнусну 1э пэверхнэсть 18 пла525592 ваюшего пор1ш1я 14, пере .,1ешают егэ и сжимают пружину 15. Сместившись пэ направлению к оси штока 7, шарики 22 не препятствуют передвижению штока в гидроцилиндре, т.е. не препятствуют откидыванию колонки.

После прохождения подводного препятствия колонка под действием упора гребного винта и собственного веса возвращается в вертикальное положение; при этом шток 7 д вивигаетсяв гидроцилиндр 5, шарики 22 раздв 1 аются конусной поверхностью 18 плавающего поршня 14 и замок замыкается.

Предлагаемый механизм откидывания судовой движительной колонки отличается ком- 15 пактностью, отсутствием внешних подвижных элементов и малым количеством деталей, чтс способствует повышению его надежности. Возможность отключения замка заднего хода по желанию водителя также повышает 20 надежность движительной колонки при движении по мелководью или при подходе к нсэбследованному берегу.

Формула изобретения

1, Механизм откидывания судовой движпгел ь11ой колонки, с одержащий гидр оцилиндр, у которого корпус шарнирно соединен с тран-30 цевой опорой судна, а полый шток шарнирно соединен с откиднь м корпусом колонки, и замок заднего хэд», открывающийся подачей рабочей жидкости в гцдроцилиндр, о т л и— ч а ю ш и и с я тем, что с целью упро цс ния конструкции и повышения надежности и компактности, замок заднего хода встроен в корпус гидроцилиидра, а шток пэслгд11егэ выполнен с радиальными отверстиямл1, -причем замок заднегэ хода снабжен подвижными запирающими элементами, оаспэлэженными в радиальных отверстиях штока, и подпружиненным плавающим поршнем, располэженным в полости штока, при этом внутренняя часть корпуса гидроцилиндра и плаваюший поршень выполнены с профилированными пэверхностямп, с которыми взаимодействуют запирающие элементы.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а ш и и с я тем, что запирающие з. еме1:Ti., выполнены в виде шариков, à проф1. л11рованные поверхности корпуса гидроцилиндрл и плаваю1цегэ поршня выполнены коническц.. и, причем угол конуса профилированной поверхности корпуса гидроцилиндра бэлы.о угла конуса профилирова1ьчэй повсрх11эсти Ii,иваюшего поршня.

3. Механизк1 пэ и. 1 О т I и ч I ю ш и и с я тем, чтэ,с пель1о эбеспече IIII вэ.-х;эгH3CTII K3HTji3.t1 за С3С I 3II! IIII.". I зэ х;1.-:1 3,;д1;CI") хэда, эн ciiаожен си. н лнзатэрэ. I, B3 .11".. 3:1еиствую,цим с плавающим поршнем, 525592

21 22 2Ф Ж 19 19. 15

Фиг. 2

ЦНИИПИ Заказ 93. 8/62 Тираж 581 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм откидывания судовой движительной колонки Механизм откидывания судовой движительной колонки Механизм откидывания судовой движительной колонки Механизм откидывания судовой движительной колонки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)
Наверх