Упругая зубчатая муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (н) 53 I 94I

Саюэ Советски)(Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.12.74 (21) 2080017/27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.76. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 05.10.76 (51) М. Кл."- F 16D 3/56

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Автор изобретения

А. М. Гройсман (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах кранов, транспортеров, судовых установок и других устройствах.

Известны упругие зубчатые муфты, содержащие ведущую и ведомую зубчатые втулки, зубчатые обоймы, полумуфты и упругий соединительный элемент.

Цель изобретения — улучшение упругих и демпфирующих характеристик предлагаемой зубчатой муфты и увеличение ее срока службы.

Для этого в предлагаемой муфте упругий соединительный элемент выполнен в виде составного торсиона, набранного из пластин, концы которых заделаны в полумуфтах, выполненных с торцовыми кулачками, причем кулачки одной полумуфты расположены между кулачками другой полумуфты с зазорами, определяющими угол закручивания торсиона.

Для ограничения осевого перемещения полумуфт с зубчатыми обоймами муфта снабжена центрирующей втулкой с наружными кольцевыми канавками и стопорными штифтами, причем втулка установлена концентрично оси муфты в цилиндрических полостях, выполненных в полумуфтах, а стопорные штифты, входящие своими концами в кольцевые канавки втулки, установлены в радиальных отверстиях. выполненных в каждой из полумуфт.

На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1.

5 Муфта содержит две зубчатые втулки 1 с наружными зубьями, две взаимодействующие с ними обоймы 2 с внутренними зубьями, две полумуфты 3 с кулачками 4 и составной торсион 5, набранный из пластин 6.

10 Зубчатые обоймы 2 и полумуфты 3 жестко соединены фланцами 7 и 8, а цилиндрические части полумуфт 3 посажены на центрирующую втулку 9. Фиксация полумуфт 3 в осевом направлении осуществляется стопорными штпф15 тами 10, входящими в кольцевые канавки 11, выполненные на центрирующей втулке 9, С торцов торсион 5 закрыт крышками 12. Полость В заполняется маслом через отверстие а. Герметизация полости осуществляется уплотнения20 ми 13.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей зубчатой втулки 1 сцепленная с ней зубчатая обойма 2 с жестко соединенной полумуфтой 3 передают крутя25 щий момент через упругий элемент — составной торсион 5 ведомым полумуфте, зубчатой обойме, зубчатой втулке и валу приводимой машины.

Закручивание торсиона 5 происходит в пре30 делах зазора в кулачках 4 при повороте веду531941 щей полумуфты 3 относительно ведомой по центрирующей втулке 9, смягчая толчки и удары в передаче.

При достижении максимального момента кулачки обеих полумуфт входят во взаимный контакт, предохраняя торсион от перенапряжения и поломки.

Упругое закручивание торсиона 5 создает также трение между пластинами 6, что способствует затуханию колебаний в передаче.

Выполнение упругой зубчатой муфты с составным торсионом обеспечивает поглощение муфтой большей части энергии за счет трения между пластинами составного торсиона; применение ее для передачи больших крутящих моментов. Расположение упругого элемента по оси муфты исключает возникновение дополнительных изгибающих моментов на соединяемые валы и их подшипники. Муфта проста в изготовлении и монтаже. Надежность муфты в эксплуатации выражается в предотвращении аварийных ситуаций, связанных с разрушением упругого элемента, поскольку такое разрушение не приводит к разъединению муфты.

Формула изобретения

1. Упругая зубчатая муфта, содержащая ведущую и ведомую зубчатые втулки, зубчатые

5 обоймы, полумуфты и упругий соединительный элемент, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ее упругих и демпфирующих характеристик и увеличения срока службы, упругий элемент выполнен в виде составного торсиона, 10 набранного из пластин, концы которых закреплены в полумуфтах, выполненных с торцовыми кулачками, причем кулачки одной полумуфты расположены между кулачками другой полумуфты с зазорами, определяющими угол

15 закручивания торсиона.

2. Упругая зубчатая муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью ограничения осевого перемещения полу. муфт с зубчатыми обоймами, она снабжена центрирующей втул20 кой с наружными кольцевыми канавками и стопорными штифтами, причем втулка установлена концентрично оси муфты в цилиндрических полостях, выполненных в полумуфтах, а стопорные штифты, входящие своими конца25 ми в кольцевые канавки втулки, установлены в радиальных отверстиях, выполненных в каждой из полумуфт. о31941

Составитель А. Шаповаленко

Редактор Л. Василькова Техред В. Рыбакова Корректор И. Позняковская

Заказ 2137/5 Изд. № 1637 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Упругая зубчатая муфта Упругая зубчатая муфта Упругая зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 473859

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх