Установка для кондиционирования воздуха для транспортных средств

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВНДИТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») Q Д 2540 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву ¹ (22) Заявлено12.07,73 (21) 194 1471/11 (51) М. KJI 2

В 60 Н 3/00 с присоединением заявки № 19,4479/11

Государственный комнтет

Совета Мнннстроа СССР по делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет(43) Опубликовано 25. 10. 76,Бюллетень ¹39 (45) Дата опубликования описання03.03.77 (53) УДК 629 -3.06:

:628.8 3 (ОЯ 8.8 ) A. И, Лавочник и Г. С. Вальдман (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Ташкентский политехнический институт им. А. Р. Беруни (54) УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИБИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

ДЛЯ ТРАНСПОРТНЪ|Х СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в помешениях транс портных средств.

Известна установка для кондиционирова ния воздуха для транспортных средств, со 5 держашая компрессор, приводимый от вал отбора мошности двигателя, оснашенного масляным насосом системы смазки, чере4 муфту, Недостатком известных установок явля». lO ется зависимость их холодопроизводительности от режима работы двигателя и повы. шение энергозатрат за счет постоянства скорости вала комйрессора.

Цель изобретения — обеспечение незави 15 симости холодопроизводительности установ ки от режима работы двигателя и снижени энергетических затрат за счет постоянства угловой скорости вала компрессора.

Для этого компрессор соединен с валом 2д отбора мошности двигателя через гидроди- намическую муфту с различной степенью заполнения рабочей полости, связанную с масляным. насосом. системы смазки двигателя соединительной магистральто, в которой ус- 25 тановлен исполнительный орган терморегулятора, например соленоидиый вентиль и регулировочный клапан, связанный с педальтс экселератора.

Кроме того, для обеспечения плавного регулирования компрессора и компактности установки в со;динительной магистрали установлен пропорциональный регулятор температуры, а конденсатор с вентилято ром и гидродинамическая муфта заключены в обший кожух, при этом вентилятор распо- ° ложен на ведомом валу гидродинамической муфты.

На фиг. 1 показана схема установки для кондиционирования воздуха для транспорт» ных средств; на фиг. 2 - то же, с обьеди-1 нением конденсатора, вентилятора и гидродинамической муфты в обшем кожухе.

Установка содержит компрессор 1, сое- диненный системой трубопроводов с возду«

:хоохладителем 2, снабженным вентилятором 3, конденсатором 4, ресивером 5 и терморегулируюшим вентилем 6. Для лере-! мешения воздуха в кабине 7 транспортного1 ,средства служит вентилятор 8. Вал 9 ком3 540 и и;-:р«ьr конденсируются, Сконденсированное

I«Q6a«Ii.е ве.де .Тво через реснвер 5 и венуипь 6 I".Сдается и воздухоохледитель 2. Рарочее Вещество кипит тг-и низком давлении д секции p0:; óõîîõëQèHTåëÿ, охлаждая воздух, перемещаемый вентилятором. Включение и выклк-; ение компрессора 1 происхо ди.«- аьток«етп". ески В зв! исимости оТ темле4. ретуры возду

««ри повышении «е«««дерет) ры ВОздуха В .«..ебиие Выше заданной элемент 21 подает

„,Оменду на исполнительный механизм вентй пя 22, Открывая его„и,, тем самым, обес- пе-II QQeT доступ масле в рабочую полость

1 муфты 11, Ke>:JJlрессор 1 начинает работет ооеспечивея понижение температуры. При у«=тановленни заданного температурного режиме испо.пгительный механизм вентиля 221 пс команде элемента 21 перекрывает маги . страдь 13, подача >IQcJIQ прекращается и происходит отключение компрессопа, Формула изобренения

2á прессора 1 связан с валом 10 дви.гг«тепя через гидродинамическую муфту 11 с р зличной степенью заполнения рабочей по«лс сти. Для заполнения рабочей полости муф1 1 жидкостью (MQcJICM ) MQcпяный HQ Ь сос 12 системы смазки двигателя соединен с гидродинемичс-.ской муфтой соединительной магистред ю 13.

Регулировке вспичины передаточного От

;ношения гидродинем«ической муфты Осуше- 1 ! ,ствляется регулировочным клапаном 14, который соединен тягой 15 и разною-;=-шк рычагом 16 через поводок 17 с под,адью акселератора 18. Поводок 17 пружиной 10 и регулирующим винтом 20 связан с дрос- ! сельной заслонкой карб opQTGpQ. Кинемети- ! ческая цепь между дроссельной заслонкой и регулировочным клапаном отрегулирована так, что величина передаточного отноше-,,ния гидромуфты измечяется пропсрционвлх 20 ,но изменению числа оборотов двигателя, обеспечивая оптимальный режим работы компрессс " е, когда скорость вращения коМ арессора постоянна при различных оборотах двигателя, В кабине 7 расположен чувствительный

1 элемент 21 терморегулятора, соединечный с соленоидиым вентилем 22, расположенным а магистрали 13, который позволяет авто-!

30 матически регулировать температуру и кеби . йе 7.

Показанная на фиг. 2 схема установки с обьед п ением конденсатора 4, вентиля ра 3 и муфты 11 в общем кожухе содер35 жит кожух 23, внутри которого расположе конденсатор 4 и муфта 11, на ведомом Валу пас. еднсе расположен вентилятор 3 кон т де и еторе 4.

При нажатии на педель 18 екселератоа

pQ поводок 17 воздействует не дроссельную заслонку, через рычаг 16 и тягу 15 - на клапан 14, При увеличении числа Оборотов

1 игателя происходит смешение клапана 14i

I сторону уменьшения проходного сечения 45 агистрели 13 и умечьшение потоке масла в рабочую полость муфты 11.

При понижении числа оборотов дв:и ателя поток масле В рабочую полость гидродина-», мической муфты ll увеличивается, е сколь- „р жение уменьшается. При этом, скорость вращения Вела 9 коь:прсссоре 1 В .О... и я)угом спуче«е ccTQe Гся пос Гоянпой. !

Компрессор l отсасывает з воздухг=

Охладителя " пары кипящего в нем рабоче- «к

1 го Веществ» и негнетес:т H«i В конд подтер 4

1. Установка для кондиционирования ,воздухе для транспортных средств, содер жащая компрессор, приводимый от вала от- ,бора мощности двигателя, Оснащенного мас пяным насосом системы смазки, через муф ТУ, О T JI И Ч Q Ю Ш а Я C Я ТЕМ«ЧТОр С целью обеспечения незаВисимости холодОпр изводительности установки от режима рабо ты двигателя и снижения энергетических затрат за счет постоянства угловой скоро;сти вела компрессоре, компрессор соединен с валом отборе мощно ти двигателя через гидродинамич кую муф-,у с различной сте6

\ палые з«полне;=Гия реоочеЙ полссти, сВязан

"««« «О С МВСЛЯНЫМ НЕСОСОМ СИСТЕМЫ CMQSKH двигд т«ля соедрд«ите:-.ьной м;."истрелью в

1 которой установлен исполнительный орган .."-"рморегупяторе, например сопеноидный

Вентиль и регупировочный клапан, связанный с педальк: акселератора.

2. Установка по и. 1, о т л и ч а ю .д а я с я тем„ -: о, с пепью обеспечения плавного pez gJ ировения компрессора и ком:-ектнссти «-с!Та«чсг си " средин «тельной IcTpQJIII установлен пропорциональный рег+

;,,QlОр температуры, е к нденсатор с вентилятором и Г" дров,п«емн««ескея ?.я«фте заклю

«PlJы В -бш-- (< !!«" ". !-ч атом Вентилятор !

Ее, олг;i « ° Е . )«« «,„ВЕЛ «ГИДОСДИНаМИ

«e. «"-- м1«!Ь- «!

5 32540

Составитель И. Кузнецова

Редактор Н. Козлова Техред М. Ликович Корректор А. Гриценко

Заказ 5496/247 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент«, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для кондиционирования воздуха для транспортных средств Установка для кондиционирования воздуха для транспортных средств Установка для кондиционирования воздуха для транспортных средств Установка для кондиционирования воздуха для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх