Система кондиционирования воздуха для транспортного средства

 

ц 472029

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.03.73 (21) 1893936/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 08.10.75 (51) М. Кл. В 60h 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 697.94(088.8) (72) Авторы изобретения В. В. Демченко, Ю. И. Катюшин, Н. И. Соколов и Е. П. Чуриков (71) Заявитель (54) СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны устройства для кондиционирования воздуха в транспортных средствах, содержащие источник сжатого воздуха, например компрессор двигателя, и магистраль отбора с последовательно включенными в нее первичным теплообменником и турбохолодильной установкой, состоящей из установленных на одном валу поджимающего компрессора и турбины, разделенных двухсекционным радиатором.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации при переменных режимах работы.

Для этого выходная секция радиатора сообщена с помощью трехпозиционных клапанов, установленных в магистрали отбора, с выходом первичного теплообменника, в линию связи между радиатором и поджимающим компрессором включен двухпозиционный клапан, подсоединенный через байпасный трубопровод к выходной секции радиатора, а поджимающий компрессор посредством заслонок сообщен соответственно с теплообменником, радиатором и атмосферой.

На фиг. 1 дана схема предложенной системы и функционирование ее агрегатов при отсутствии скоростного напора; на фиг. 2— функционирование агрегатов системы при эксплуатации на режиме «малого газа»; на фиг. 3 — то же, при высоком давлении отбираемого воздуха.

Устройство для кондицпонирования воздуха состоит из источника 1 сжатого воздуха, клапана 2 регулятора температуры, первичного теплообменника 3, трехпозиционных клапанов 4 и 5, радиатора, состоящего из секций

6 и 7, соединенных байпасной магистралью 8, турбохолодильника, состоящего из турбины 9, установленной на одном валу с компрессором

10. Между секцией 6 радиатора и компрессором 10 установлен двухпозиционный клапан

11, соединенный байпасной магистралью 8 с секцией 7 радиатора. Компрессор 10 связан с продувочными полостями первичного теплообменника 3 и секциями 6 и 7 радиатора через патрубок с заслонкой 12 и с атмосферой — через патрубок с заслонкой 13.

Продувочные полости секций 6 и 7 радиатора и первичного теплообменника 3 сообщаются с атмосферой при открытии обратных клапанов 14 — 16.

Подготовленный в системе кондиционирования воздух поступает в объект 17 охлаждения. Исполнительные механизмы заслонок 12 и 13, двухпозиционного 11 и трехпозиционных

4 и 5 клапанов подключены через блок 18 управления к датчику 19 скоростного напора воздуха и датчику 20 давления, установлен30 ному в магистрали отбора за источником 1, 472029

15

Работа системы кондиционирования при отсутствии скоростного напора охлаждающего продувочного воздуха осуществляется следующим образом.

Воздух от компрессора двигателя последовательно охлаждается в первичном теплообменнике 3, в двух секциях б и 7 радиатора турбине 9 турбохолодильника. Охлаждение воздуха в теплообменнике и радиаторе происходит за счет продувки их забортным воздухом, который засасывается компрессором

10 турбохолодильника и выбрасывается в атмосферу.

Трехпозиционные клапаны 4 и б, двухпозиционный клапан 11 и заслонки 12 и 13 устанавливаются в положение, указанное на фиг. 1, а обратные клапаны 14 — 16 закрыты в соответствии с сигналом от датчика 19 скоростного напора воздуха. Охлажденный воздух поступает в объект 17 охлаждения.

Воздух от компрессора двигателя охлаждается в первичном теплообменнике 3, сжимается в компрессоре 10 турбохолодильника, а затем охлаждается в двух секциях б и 7 радиатора и турбине 9 турбохолодильника (см. фиг. 2) . Охлажденный воздух поступает в объект 17 охлаждения. Охлаждение воздуха в теплообменнике и радиаторе происходит за счет продувки их забортным воздухом от скоростного напора.

Трехпозиционные клапаны 4 и 5, двухпозиционный клапан 11 и заслонки 12 и 13 устанавливаются в положение, указанное на фиг. 2, а обратные клапаны 14 — 16 открыты в соответствии с сигналом от блока 18 управления, определяемым сигналом от датчика 20 давления.

Воздух от компрессора двигателя охлаждается в теплообменнике 3, выходной секции

7 радиатора и турбине 9 турбохолодильника (см. фиг. 3). Охлаждение воздуха в теплообменнике и радиаторе происходит за счет продувки их забортным воздухом скоростного напора. Загрузка турбины 9 турбохолодильника осуществляется компрессором 10, который

45 прокачивает воздух по замкнутому контуру циркуляции, включающему секцию 6 радиатора, где охлаждается воздух, циркулирующий в замкнутом контуре, за счет продувки радиатора забортным воздухом скоростного напора.

Трехпозицнонные клапаны 4 и 5, двухпозицпонный клапан 11, заслонки 12 и 13 находятся в положении, указанном на фиг. 3, а обратные клапаны 14 — 16 находятся в открытом положении в соответствии с сигналом блока

18 управления, выдаваемым по сигналам датчика 19 скоростного напора и датчика 20 давления, Предмет изобретения

1. Система кондиционирования воздуха для транспортного средства, содержащая источник сжатого воздуха, например компрессор двигателя, и магистраль отбора с последовательно включенными в нее первичным теплообменником и турбохолодильной установкой, состоящей из установленных на одном валу поджимающего компрессора и турбины, разделенных двухсекционным радиатором, о т л и ч аю ща я ся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации при переменных режимах работы, выходная секция радиатора сообщена с помощью трехпозиционных клапанов, установленных в магистрали отбора, с выходом первичного теплообменника, в линию связи между радиатором и поджимающим компрессором включен двухпозиционный клапан, подсоединенный через байпасный трубопровод к выходной секции радиатора, а поджимающий компрессор посредством заслонок сообщен соответственно с теплообменником, радиатором и атмосферой.

2. Система кондиционирования по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что заслонки, трехпозиционные и двухпозиционные клапаны подключены через блок управления к датчику скоростного напора воздуха и датчику давления, установленному в магистрали отбора за источником сжатого воздуха.

472029

Г

1 ! !

13 //7

Составитель Е, Малинин

Корректоры: Л. Котова и Н. Аук

Texpeä М. Семенов

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2480/1 Изд Лг, 1623 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Система кондиционирования воздуха для транспортного средства Система кондиционирования воздуха для транспортного средства Система кондиционирования воздуха для транспортного средства Система кондиционирования воздуха для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх