Гайковерт

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к ето ском свидительствю

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)534352 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено08. 12.74 (21) 2081369/28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 25 В 17/02

В 25 В 21/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нэооретеннй и открытий (43) Опубликовано 05.11.76Бюллетень № 41 {53) УДК 621 881 (О88.8) (4б) Дата опубликования описания19.01.77

О. Н. Вертоградов, М. Г. Певзнер, A. A. Скородумов и Ю. В. Шабрихин (72) Авторы изобретения (71) 3

Заявитель

Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт теплоэнергетического приборостроения (54) ГА ЙКОВЕРТ

Изобретение относится к приборо- и машиностроению и может быть использовано при сборке резьбовых соединений, преимущественно малых типоразмеров.

Известны гайковерты, обеспечивающие высокую скорость вращения шпинделя на этапе наживления и свинчивания резьбы, а на этапе затяжки — малую скорость и вы— сокий момент, содержащие корпус, размещенный в нем зубчатый планетарный редук- 10 тор, муфту предельного момента с ведущей и ведомой полумуфтами, шпиндель, закрепленный на подшипниках, а также специальную рукоятку 111.

Наиболее известен гайковерт, содержа- у ший корпус, размещенные в нем двигатель, шпиндель на подшипниках, задний из которых жестко закреплен на шпинделе, а передний — в корпусе, муфту предельного момента, ведущая полумуфта которой жестко 20 закреплена на валу двигателя, а ведомая— на шпинделе (21, причем второй этап ра6оты (затяжка резьбового соединения) осуществляется без двигателя, вручную, путем вращения корпуса. 25

Основным недостатком описанных конструкций является малая производительность при работе с малогабаритными или нежесткими резьбовыми соединениями узлов механизмов.

LIe JIb изобретения — повышение производительности гайковерта.

Это достигается тем, что корпус предлагаемого гайковерта снабжен направляющей, параллельной оси шпинделя, а муфта предельного момента — второй ведомой полумуфтой быстрого вращения, жестко закрепленной на сепараторе заднего подшипника шпинделя и охватывающей ведущую полумуфту, имеющую поверхность сцепления с ведомой полумуфтой быстрого вращения, в наружной обойме заднего подшипника шпинделя, подпружиненной в осевом направлении, выполнен паз, ответный направляющей.

На чертеже изображен предлагаемый гайковерт, продольный разрез.

Гайковерт содержит корпус 1, размещенные в нем двигатель 2; шпиндель 3 на подшипниках, задний из которых внутренней

534352 обоймой 4 жестко закреплен на шпинделе 3, например обойма 4 поджата через проставок 5 гайками 6 и 7 к бурту 8 шпинделя 3, а передний подшипник 9 жестко закреплен в корпусе 1; муфту предельного момента, ведущая полумуфта 10 которой жестко закреплена на валу ll двигателя 2, винтом 12, ведомая полумуфта 13 жестко закреплена на шпинделе 3, корпус 1 гайковерта снабжен направляющей 14, мате- !О териализуемой, например, частью винта 15, а в наружной обойме 16 заднего подшипника выполнен паз 17, ответный направляющей 14 корпуса 1. Наружная обойма 16 подпружинена пружиной 18 относительно корпу- И са 1 в осевом направлении. Муфта предельного момента снабжена второй ведомой полумуфтой 19 быстрого вращения шпинделя 3, которая жестко закреплена на сепараторе 20 заднего подшипника и охватывает ведущую полумуфту 10, имеющую поверхность 21 сцепления с ведомой полумуфтой 19 быстрого вращения, Усилие нажатия пружины 18 может регулироваться гайкой 22 через отверстие 23 в корпусе 1. В заднем подшипнике установлены шарики 24. На конце шпинделя 3 может крепиться сменный инструмент 25, например, посредством переходника 26.

В исходном положении гайковерта двига- @ тель 2 обесточен, шпиндель 3 находится в дальнем от двигателя 2 положении; ведомая полумуфта 19 быстрого вращения касается ведущей полумуфты 10, а между последней и ведомой полумуфтой 13 имеется зазор А порядка полумиллиметра. Расположение оси

27 инструмента в пространстве безразлично, поскольку усилие, развиваемое пружиной 18, больше веса шпинделя 3 и сопряженных с ним деталей.

Гайковерт работает следующим образом, Включая двигатель 2, вращение через муфту передается шарикам 24, от них — к внутренней обойме 4 заднего подшипника, а от нее — шпинделю 3 и инструменту 25.

Эта фрикционная планетарная передача является ускоряющей, и поскольку шпиндель 3 не испытывает никаких внешних воздействий

7 осуществляется его плавный разгон. Этот режим оптимален для подачи резьбовой де50 тали (не показана) к инструменту 25, их соединения и наживления резьбы. После наживления гайковерт поджимается инструментом 25 к резьбовой детали несколько сильнее и сила, воздеиствующая на шпиндель 3

55 в сторону двигателя 2, сдвигает внутреннюю обойму 4 заднего подшипника в ту же сторону. Это приводит к перераспределению сил в муфте, и в конечном итоге, к уменьшению проскальзывания в ускорящей фрик60 ционной планетарной передаче. Поэтому шпиндель 3 вращается практически с удвоенной против полуфут 10 и 19 угловой скоростью, но уменьшенным моментом, что и требуется на этапе свинчивания резьб. После завинчивания резьбовой детали до упора в другие конструктивные элементы происходит возрастание момента сопротивления проскальзывания полумуфт 10 и 19 и остановка (или существенное замедление вращения) шпинделя 3. Наращиванием внешнего усилия на корпус 1 преодолевается сопротивление пружин 18, перемещаются в сторону двигателя 2 наружная 16 и внутреняя 4 обоймы заднего подшипника с шариками 24, полумуфтой 19 (при этом она выходит из контакта с ведущей полумуфтой 10), шпинделем 3 и полумуфтой 13. При ходе вверх шпиндель 3 проскальзывает относительно внутренней обоймы подшипника 9. После того как начнут сопрягаться рабочие поверхности полумуфт 10 и 13 шпиндель 3 начнет вращаться в режиме затяжки, т. е. с нормальными оборотами и моментом <пльшим, чем в режиме свинчивания. Затяжка резьбового соединения оканчивается проскальзыванием полумуфт 10 и 13 (как муфты предельного момента) под определенным усилием прижима. После затяжки гайковерт выключается и отводится от собранного узла, причем его детали возвращаются в исходное положение под действием пружины 18.

Гайковерт реверсивен.

Формула изобре тения

Гайковерт, содержащий корпус, размещенные и нем двигатель, шпиндель на подшипниках, задний из которых жестко закреплен на шпинделе, а передний — в корпусе, муфту предельного момента, ведущая полумуфта которой жестко закреплена на валу двигателя, а ведомая — на шпинделе, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения производительности, корпус снабжен направляющей, параллельной оси шпинделя, а муфта предельного момента — второй ведомой полумуфтой быстрого вращения, жестко закрепленной на сепараторе заднего подшипника шпинделя и охватывающей ведущую полумуфту, имеющую поверхность сцепления с ведомой полумуфтой быстрого вращения, наружная обойма заднего подшипника шпинделя подпружинена в осевом направлении и в ней выполнен паз, ответный направляющей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство 327044, кл. В 25 В 17/02, 23.05.68 r.

2. Авторское свидетельство 343839, кл. В 25 В 21/00, 28.07.70 г.

534352

42

44 2 49

22 и

13

7

Составитель Б. Матвеев

Редактор И. Бродская Техред М. Левицкая Корректор А. Лакида

Заказ 5552/255 Тираж 1068 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гайковерт Гайковерт Гайковерт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть использовано при оперативном лечении деформаций позвоночника при установлении эндокорректора

Изобретение относится к инструменту для затяжки и отвинчивания шпилечных (болтовых) соединений и может быть использовано в любой отрасли строительства, а также в машиностроительной отрасли

Изобретение относится к механизированному ручному инструменту для сборки и разборки резьбовых соединений
Наверх