Храповой реверсивный механизм

 

iii536352

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.03.75 (21) 2110651/28 с присоединением заявки Ke— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень М 43 (45) Дата опубликования описания 24.12.76 (51) М.Кл. F 16 Н 29/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.836 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор (54) ХРАПОВОИ РЕВЕРСИВНЫй МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для реверсирования направления прерывистого вращательного движения, на пример в устройствах, в которых исполнительный орган должен совершать прерывистое д|вижение сначала в одном направлении дo упора, а затем в противополо жном направлении также до упора.

Известны храмовые рввераивные механизмы, содержащие храповое колесо, двуплечую собачку и механизм переключения собачки, выполненный в виде двух электромагнитов, якори которых воздействуют на плечи собачек (1).

Механизмом переключения управляют с помощью двух дополнительных электромагнитов и переключателя. В таких механизмах автоматическое изменение направления прерывистого вращения потребовало бы установки дополнительных датчвков, что значительно усложняет механизмы и снижает их надежность в работе.

Известны также используемые в коробках скоростей храповые реверсивные механизмы, содержащие вал, установленные на валу два храповых колеса с торцовыми зубьям и, выиолненными на их противолежащих торцах, и двухстороннюю собачку, входящую в зацепление с одним из храповых колес (2). В таких механизмах прои сходит автоматическое переключение собачки при изменении направления вращения храповых колес, однако для осуществления разнонаправленного вращения храповых колес необходимы,два раздельных при вода, а зубья на торцах храповых,колес должны быть взаимно противоположного напра вления.

Цель изобретения — автоматическое изменетаие направления вращения хреновых колес при повышении момента от сил сопротивления вы ш е допусти мого.

Для этого предлагаемый механизм снабжен свободно установленным на валу коромыслом, ползуном, размещенным в коромысле ic возможностью перемещения в направлении оси вала, и фиксатором, взаимодействующим с собачкой, в ползуне выполнен паз, боковые стороны которого расположены по отношению к оси вала под углом, ра вным углу па клона задней герани зубьев храповых колес к той же оси, и в котором установлена собачка, а зубья храповых колес имеют взаимно атротивоположное направление.

На фиг. 1 изображен описываемый меха25 низм, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, эид сверху; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5— разрез  — В на фиг. 4.

Храповой реверсивный механизм содержит зо вал 1, установленные на валу 1 на шпонках

536352

S3 1г !

Ф 5 д 1Ф

5 ч

Фиг Ф

8-8

Составитель Л.,Дьякова

Редактор В. Дибобес Техред М. Семенов Корректор И. Симкина

Заказ 1093/1651 Изд. № 314 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Храповой реверсивный механизм Храповой реверсивный механизм Храповой реверсивный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх