Аэродатчик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 536435 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено06.04.73 (21) 1904527/10 с присоединением заявки № (23) Приооитет (51) М. Кл.
C 0l P 13/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (43) Опубликовано25.11.76.Áþëëeòeíü № 43 (53) УДК 551.508.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 19.05.77 (72) Автор изобретения
С. P. Рапопорт (71) Заявитель (54) АЭРОДАТЧИК
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано дпя контропя скорости воздушных потоков в воздуховодах.
Известны аэродатчики, содержащие флажок,5 закрепленный на оси, вращающейся в подшипниках корпуса датчика. Внутри корпуса на оси расположен купачок, замыкающий контакты датчика, а ось связана с пружиной, удерживающей флажок датчика в исходном положении fl).
Однако такие датчики при контроле малых скоростей потоков не стабильны в срабатывании из-за сип трения в механизме, а также ненадежны ma-за электрических контактов15
Кроме того, известны устройства, содержащие поворотный флажок на оси, у которых съем сигнала осуществляется фотоэпектрическим устройством 121, а также устройства2О содержащие постоянный магнит, жестко закреппенный на поворотном флажке, и магнитоуправпяемьзй элемент (31.
Однако такие датчики контролируют лишь направление потока.
Цель изобретения — обеспечение регупировки порога срабатывания и установки фпаж ка в исходное положение.
Это достигается тем, что против полюсов магнита в корпусе закреплены две стойки незамкнутого магнитопровода, в разрыв которого установлены магии тоуправпяемый контакт и винт переменного магнитного шунта.
На чертеже дана конструкция аэродатчика.
Основание 1 имеет подшипниковую втупку 2, в которой вращается ось 3, несущая на наружном конце флажок 4, а на другомупор 5 и постоянный магнит 6. На основании 1 симметрично оси 3 расположены две стойки 7 незамкнутого магнитопровода, имеющие винт 8 магнитного шунта. В отверстиях стоек установлен магнитоуправпяемый контакт 9 с двумя выводами 10. Упор 5 ограс ничивает угол поворота оси до величины 60В результате взаимодействия полюсов магнита 6 и стоек 7 магнитопровода магнит и флажок 4, закрепленные на одной оси, устанавпиваются в плоскости магнитоуправпяемого контакта, при этом магнитный поток
536435.частично проходит через винт 8 и воздушный зазор магнитного шунта, а частичночерез воздушные зазоры и подвижные электроды магнитоуправляемого контакта 9.
При воздействии на флажок датчика воздушного потока флажок с осью и магнитом, преодолевая притяжение его полюсов к стоикам, поворачивается на некоторый угол (30о
-60 ), а зазоры между полюсами магнита и стойками увеличиваются, отчего магнитный поток в подвижных электродах магнитоуправляемого контакта уменьшается и они размыкаютсч.
При уменьшении скорости воздушного по- gs тока контакты замыкаются.
Настройка датчика осуществляется следующим образом. Датчик устанавливают в потоке воздуха с требуемой скоростью и вращением винта уменьшают зазор магнитного шунта до получения устойчивого размыкания лен тродов магнитоуправляемого контакта.
Формула изобретения
Аэродатчик, содержащий корпус, постоянный магнит, жестко закрепленный на осч поворотный фланец, и магнитоуправляемый контакт, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки порога срабатывания и установки флажка в исходное положение, против полюсов магнита в корпусе закреплены две стойки незамкнутого магнитопровода, в разрыв которого установлены магнитоуправляемый контакт и винт переменного магнитного шунта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Агейкин Д, И. и др. "Датчик контроля и регулирования", М., Машиностроение
1965 г.
2. Англия акц. заявка 1277392, класс
С 1 N, 1972 г.
3. Франция, заявка № 2147800, класс
G 01 р 13/00, 1971 г. (прототип).