Устройство для контроля и регистрации рабочих параметров поршневых машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1) 537278

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.02.75 (21) 2109344/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.76. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 02.06.78 (51) М. Кл.а 6 01L 23/00

Государствеииый иомите.

Совета Министров ССС йо делам изобретеиий и открытий (53) УДК 531.781(088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Щагин, В. С. Овчинников и В. В. Овсянников

Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ РАБОЧИХ

ПАРАМЕТРОВ ПОРШНЕВЫХ МАШИН

Изобретение относится к методам контроля рабочих процессов поршневых двигателей и может быть использовано в системах автоматического контроля и регулирования их параметров, Известное устройство для измерения рабочих параметров двигателей, позволяющее автоматически измерять индицированное среднее эффективное давление, определяемое как разность между интегралами давлений в ци.линдре, измеренными во время цикла сжатия и цикла расширения, не обеспечивает измерения среднего индикаторного давления и других показателей рабочего процесса, например индикаторной мощности, максимального давления сгорания, оборотов и др. (1).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для контроля и регистрации рабочих параметров поршневых машин (2), содержащее датчики давления в цилиндрах, усилитель, два умножителя, блок регистрации, индикаторы, формирователь импульсов, фильтр, переключатель и электроннолучевую трубку. Однако такое устройство характеризуется недостаточной точностью контроля и регистрации рабочих параметров поршневых машин.

Для повышения точности контроля и регистрации рабочих параметров поршневых машин предлагаемое устройство снабжено функциональным преобразователем угла поворота, суммирующим устройством, вход которого соединен через управляемый автоматический переключатель каналов и интегратор с первым умножителем, а выход через переключатель — с вторым умножителем и индикатором, причем функциональный преобразователь угла поворота соединен выходом через переключатель каналов с преобразователем координаты поршня, включенным в цепь пластин горизонтального отклонения электроннолучевой трубки, с первым умножителем и с формирователем импульсов, а на выход усилителя включены амплитудный детектор, выход которого через переключатель соединен с индикатором, и эмиттерный повторитель, выход которого связан с магнитоэлектрическим осциллографомм.

На чертеже показано предлагаемое устройство для контроля и регистрации рабочих параметров поршневых машин.

Устройство содержит датчики 1 давления, присоединенные к цилиндрам контролируемого двигателя. К выходу усилителя 2 подключен умножитель 3, а к входу индикатора 5— умножитель 4. На выходе интегратора б включен накопительный конденсатор 7. Суммирующее устройство 8 соединено через управляемый автоматический переключатель каналов

30 9 и интегратор с умножителем 3. Индикатор

837278

l0 связан с переключателем 11. Индикатор 12 через формирователь импульсов 13, фильтр

14 и автоматический переключатель каналов

15 соединен с функциональным преобразователем 16 угла поворота. Блок 17 регистрации режимов включен на выходе второго умножителя 4.

Датчики давления 1 через автоматический переключатель 18 каналов связаны с усилителем 2. Блок управления 19 соединен с автоматическими переключателями каналов 9, 15, 18. Функциональный преобразователь 16 угла поворота подсоединен к преобразователю 20 координаты поршня, включенному в цепь пластины горизонтального отклонения электроннолучевой трубки 21, Амплитудный детектор 22 включен на выходе усилителя 2.

Змиттерный повторитель 23 связан с магнитоэлектрическим осциллографом 24. Вал двигателя 25 жестко связан с функциональным преобразователем угла поворота.

Мгновенное значение давления в цилиндре двигателя преобразуется датчиком давления

1 в соответствующее электрическое напряжение, усиливается усилителем 2 и подается на один из входов умножителя 3. На другой вход этого умножителя поступает напряжение с функционального преобразователя 16 угла поворота. С выхода умножителя 3 напряжение поступает на интегратор 6 и накопительный конденсатор, где соответственно интегрируется за один рабочий цикл и усредняется по нескольким циклам, и может регистрироваться индикатором 10 в виде среднего индикаторного давления исследуемого цилиндра при верхнем положении переключателя 11.

Параллельно индикатору 10 напряжение поступает и на вход множителя 4, на другой вход которого поступает напряжение, пропорциональное скорости вращения коленчатого вала, являющееся результатом сглаживания фильтром 14 прямоугольных импульсов, сформированных формирователем импульсов 13 из выходного напряжения функционального преобразователя 16 угла поворота. С выхода умножителя 4 напряжение поступает на вход блока регистрации 17 и индикатор 5, где регистрируется в виде индикаторной мощности.

Во втором положении переключателя 11 на первый вход умножителя 4 поступает напряжение с выхода суммирующего устройства 8, отображающего, интегральное значение давления по двигателю при последовательном переключении всех датчиков 1 и соответствующих выходов функционального преобразователй угла поворота 16. Блок управления служит для циклического переключения каналов со строго определенным временем обхода. В этом случае на индикаторе 5 регистрируется интегральная индикаторная мощность всех цилиндров, т. е. мощность всего двигателя, а на индикаторе 10 — индикаторный момент двигателя.

В третьем положении переключателя 11 на индикатор 10 поступает напряжение с амплитудного детектора 22, пропорциональное максимальному давлению газов, а при отключейии подачи топлива — давление сжатия. Скорость вращения коленчатого вала регистрируется постоянно индикатором 12. Магнитоэлектрический осциллограф 24 предназначен для получения на пленке индикаторных диафрагм.

Для визуального наблюдения используется электроннолучевая трубка 21.

Формула изобретения

Устройство для контроля и регистрации рабочих параметров поршневых машин, содержащее датчики давления в цилиндрах, усилитель, два умножителя, блок регистрации, индикаторы, формирователь импульсов, фильтр, переключатель и электроннолучевую трубку с горизонтальными и вертикальными пластинами отклонения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения. точности контроля и регистрации, оно снабжено функциональным преобразователем угла поворота, суммирующим устройством, вход которого соединен через управляемый автоматический переключатель каналов и интегратор с первым умножителем, а выход через переключатель — с вторым умножителем и интегратором, причем функциональный преобразователь угла поворота соединен выходом через автоматический переключатель каналов с преобразователем координаты поршня, включенным в цепь пластин горизонтального отклонения электроннолучевой трубки, с первым умножителем и с формирователем импульсов, а на выход усилителя включены амплитудный детектор, выход которого через переключатель соединен с индикатором, и эмиттерный повторитель, выход которого связан с магнитоэлектрическим осциллографом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Юю 3625254, кл. 73 — 115, 1971.

2. Авт. св. С 01g 07/64, 1962.

Г !

Г ! ! ! !

1 ! ! ! ! ! ! ! ! !

25.

J! ! !

1 !

Составитель А. Новиков

Редактор Т. Рыбалова Техред М. Семенов Корректоры: Л. Орлова и Е. Мохова

Заказ 3328/16 Изд. № 1041 Тираж 1029 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для контроля и регистрации рабочих параметров поршневых машин Устройство для контроля и регистрации рабочих параметров поршневых машин Устройство для контроля и регистрации рабочих параметров поршневых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к компрессометрам, и может быть использовано для измерения давления в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для контроля за состоянием двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения давления газов в цилиндра двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к исследованию характеристик звуковых ударных волн в сплошных средах и источников ударных волн

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров процесса горения топлива в камерах сгорания, в частности к устройствам для регистрации максимальных величин давления и других показателей, по которым судят о качестве, в том числе об октановом числе, бензина, и может быть применено в автотранспорте в дорожных условиях, например, при покупке горючего, перед заправкой и т
Наверх