Устройство для автоматического управления скоростью проката на непрерывном прокатном стане

 

Ф !

Ф соцмайисГичискмх i О Л И C А Н " И Е (I II Я 3т д

Республик

ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04,07.75 (21) 2150721/02 с присоединением заявки №

{23) Приоритет (43) Опуоликовано05. 12. (6.Бюллетень № 4 (4й) Дата опубликования о1иса:ия 12. ..: 7! (51) М. Кл,о

Б 21 Ь37/Оо

Гасударственный комитет

Саавта Министров СССР ао делам изааретений и аткрытий (53) У Д 1 6 2 1,3 1 6: (:718,5 (O88.8) б„Н„Дралюк, В. A. Сы ицьтп; . .. С, т--.- лд-" .ре - :

А. !=. Тикоцкий и Б. Г, Хазанов

< 72) ABTupbi изобретения (71) Заявитель (54) УСТ1 011СТВО Д1Я ЛБТОЪ1АТ11 11СДУО У1-11.-..„ВттЕН1 ;

СЕРОСТЬЮ I1POyP.ТК!. НД. Н1.11Р РЫЯ1т;Р; 1,Р 1.-;. Т,О.;

C1 ЛН"

Изобретение относится к Обла"ти автоматического управления прокатнь.ми станами.

Известно устройство Г1) для автоматического управления скоростью непрерывно1 о степа холодной прокатки, содержащее. задатчик 5 эталона скорости для стана, Выход которогс через множ . ттельные Олоки соединен с Входа» и регуляторов скорости клетеч.

Недостатком известного устройства является то, что при выпуске заднего конца lii прокатной полосы весьМа затруднительно iipoизводить Одновременно заправку переднего конца следующей полосы, так как при выпуске полосы скорость "тана, определяемая последними клетями, может в несколько раз 1отличаться от скорости стана, определяемой

-три заправке первыми клетями.

Ввиду этого в процессе заправки происходят большие задержки по времени, что снижает производительность прокатного ста- 20 на.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сушности и достигаемому результату является устройство (2), содержащее два задатчика эталона скс- 25 рост:, электродвигателей B I -.ков клетей, блок контроля пслосы В мэж:;летевом промежду I;e, каналы регулирования скорости электродвигателей валков клетей. !.ри работе устройства

1 — 3 клети управля отся От первого задатч ка, а 4-5-от второго задатчика. При прокатке Вь ходы задатчиков соединяются контакгом, а при заправке контакт размыкается

R СтаНОВИтСЯ ВОЗМОЖНЫМ РаЗДЕЛЬНОЕ РВГУЛИрование скорости 1 — 3 и 4— - 5 клетей. УправJieIlMe контактом Осуществляегся от датчика аличич голосы в промежутке между 3 и 4 клетями.

Существенным недостатком устройства является то, что Оно позволяет осуществлять заправку переднего конца полосы В валки первой клети толькс после Выпуска. заднего конца полосы из третьей клети, т. е. со значителен»ным запаздыванием. аделью изобретения является повышение производительности стана путем Одновременного выполнения выпуска заднего конца попосы и заправки переднего колла полосы с минимальным разрывом между ни537723 гл и с оптимальным регулированием ско1 ости каждого процесса.

Эта цель в описываемом изобретении дос нгается тем,что каждый канал регулирования скорости электродвигателей валков клетей дополнительно содержит управляемый ключ, через который выходы задатчиков эталона сксрости соединены со входом множительного блока, а управляющий вход управляемого ключа соединен с выходом блока сопровождения конца полосы.

На чертеже приведена структурная схема устройства автоматического управления скоростью прокатки на непрерывном прокатном стане. !5

Устройство содержит регуляторы 1 скорости электродвигателей валков клетей, на которые поступают сигналы с множительных блоков 2, входы которых соединяются через управляемые ключи 3 с задатчикагли 4 и 5 р эталона скорости, а управляющие входы клюей 3 соединены с выходами блока 6 сопровождения конца полосы.

Устройство работает следующим образом, При прокатке первого рулона управляемыед ключи 3 соединяют входы всех множительных блоков 2 с задатчиком 4, и управление станом осуществляется от задатчика 4.

При окончании прокатки рулона в процессе выпуска заднего конца полосы производится 30 последовательное переключение управляемых ключей 3 по мере выпуска заднего конца из каждой клети, начиная с первой, так, что управление скоростью клетей последовательно переходит к задатчику 5. Благодаря это- 35 му одновременно с выпуском заднего конца полосы из последующих клетей, управляемых от задатчика 4, может начаться заправка переднего конца в клети, управляемой задат чиком 5. После выхода заднего конца поло- 40 сы из стана все множительные блоки оказываются подключенными к задатчику 5,который и управляет скоростью стана при прокатке следующего рулона.

Таким образом, управление станом произ-45 водится поочередно от задатчиков 4 и 5, а их переключение производится в момент времени между выпуском заднего конца полосы и заправкой переднего конца полосы следующего рулона.

Возможен и другой вариант функционирования устройства, при котором заправка переднего концаполосы и прокатка рулона производится с управлением от одного задатчика, например 4, а выпуск заднего конца полосы с управлением от второго задатчика 5. При этом в конце прокатки напряжение задатчика 4 и 5 должно быть одинаковым; перед выпуском заднего конца полосы входы всех множительных блоков одновременно переключаются на задатчик 5, а по мере выпуска заднего конца входы множительных блоков последовательно переключаются на задатчик 4.

Таким образом, устройство позволяет сократить до минимума потери времени между выпуском заднего конца полосы и заправкой переднего с возможностью получения оптимальйых скоростных режимов для каждого режима, что повышает производительность прокатного стана.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления скоростью прокатки на непрерывном прокатном стане, содержащее задатчики эталона скорости, блок сопровождения конца полосы и автономные каналы регулирования скорости электродвигателей валков клетей„ каждый из которых состоит из последовательно соединенных множительного блока и регулятора скорости, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения производительности стана, каждый канал регулирования скорости дополнительно содержит управляемый ключ, черезкоторый выходы задач чиков эталона скорости соединены со входом множительного блока, а управляющий вход управляемого ключа соединен с выходом блока сопровождения конца полосы.

Источники информации, принятые во внимание прч экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 240074, кл. В 21 В 37/00 28. 11. 67 г.

2. Устройство для регулирования скорости ю электродвигателей клетей. "Тосиба ревью, т. 23, 1963 г. № 12, стр. 1561.

537723

Составитель А. Абросимов

Редактор Л. Жаворонкова Техред О. Луговая Корректор С, Шекмар

Заказ 5604/4 Тираж 1077 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического управления скоростью проката на непрерывном прокатном стане Устройство для автоматического управления скоростью проката на непрерывном прокатном стане Устройство для автоматического управления скоростью проката на непрерывном прокатном стане 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки
Наверх