Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства

 

бнблиогна, р> 53893!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.04.75 (21) 2123164/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 13.01,77 (51) М. Кл. В 61Н 13/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) ДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н, И. Храмов и М. П. Гейлер (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных рычажных систем тележек железнодорожного транспортного средства.

Известна тормозная рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства, содержащая триангель с распоркой, шарнирно-соединенной с рычагами, несущими тяги.

Однако в известной рычажной передаче рычаги могут быть расположены относительно триангеля только в одном строго определенном положении.

С целью унификации триангеля путем обеспечения возможности, изменения угла наклона рычагов в предлагаемой передаче распорка в месте шарнирного соединения выполнена с проточкой, в которой установлена с возможностью радиального разворота разъемная цапфа, несущая рычаги.

С целью фиксации положения цапфы относительно распорки триангеля, |взаимодействующие по верхности цапфы и распорки выполнены со шлицами.

На фиг. 1 показан узел шарнир ного соединения триангеля с рычагами тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

На распорке 1 триангеля 2 в средней части выполнена проточка В, на цилиндрической поверхности которой накатаны шлицы С.

В проточке установлена разъемная цапфа

3, на внутренней поверхности которой .выполнены шлицы Д, входящие в зацепление со шлицами С. На цилиндрические концы 4 и 5 цапфы установлены рычаги 6 и 7, закреплены шайбы 8 и шплинты 9.

Для,изменения угла и направления накло10 на рычагов б и 7 относительно триангеля 2 шайбы 8 и шплинты 9, а также рычаги 6 и 7 снимаются с цилиндрических концов 4 и 5 цапфы 3. Цапфу раздвигают по линии разъема, поворачивают на требуемый угол и, вновь

15 сдвинув, производят сборку в обратном порядке.

При работе тормозной рычажной передачи усилие торможения передается от рычагов 6 и 7 на цапфу 3, а далее на распорку 1 триангеля 2 через вертикальные стенки проточки В.

Таким образом, предлагаемая конструкция узла шарнирного соединения позволяет применить оди н тип триангеля при разных типах тормозных рычажных передач.

1. Тормозная рычажная передача тележки

30 железнодорожного транспортного средства, 538931

А — А

Риа2

Составитель В. Бабкин

Техред Н. Ханеева

Корректор И, Позняковская

Редактор В, Блохина

Заказ 2767/15 Изд. № 1849 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 содержащая триангель с распоркой, шарнирно-соединенной с рычагами, несущими тяги, отличающаяся тем, что, с целью унификации триангеля путем обеспечения возможности изменения угла наклонна рычагов, распорка в месте шарнирного соединения выполнена с проточкой, в которой установлена с возможностью радиального разворота разьемная цапфа, несущая рычати.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью фиксации положения цапфы от5 носителыно распорки триангеля, взаимодействующие:поверхности цапфы и раопорки выполнены со шлицами.

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства 

 

Наверх