Установка для экспериментального определения параметров бортовой и килевой качки судна по линии видимого горизонта

 

ч

О П И С А Н И Е пц 538936

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07.72 (21) 1806660/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.04.77 (51) М. Кл.- В 63В 39/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.054 (088.8) (72) Авторы изобретен ия

А. П. Дуоравин, В. Н. Волков, В. А. Кобызев, В. А. Гоголев, В. П. Мужичков и Ю. А. Распопов (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПАРАМЕТРОВ БОРТОВОЙ И КИЛЕВОЙ КАЧКИ СУДНА

ПО ЛИНИИ ВИДИМОГО ГОРИЗОНТА

Изобретение относится к водному транспорту и касается установок для экспериментального определения параметров бортовой и килевой качки судна по линии видимого горизонта. 5

Известна установка для экспериментального определения параметров бортовой и килевой качки судна по линии видимого горизонта, содержащая регистрирующую аппаратуру со щелевыми мишенями (1). 10

Регистрирующая аппаратура в известной установке выполнена в виде фотографической камеры с непрерывным движением пленки и не позволяет выдавать данные в момент наблюдения на электронно-вычислительные ма- 15 шины и автоматизировать процесс обработки параметров качки судна.

С целью автоматизации процесса получения и обработки параметров бортовой и килевой качки судна предлагаемая установка содер- 20 жит две телевизионные камеры, одна из которых ориентирована параллельно диаметральной плоскости судна, а другая — перпендикулярна к ней, а также указатели крена и дифферента, запоминающее устройство и пе- 25 редатчик текущей информации о качке судна, при этом регистрирующая аппаратура снабжена блоком, преобразующим импульсы телевизионных сигналов, и счетным устройством, к которому подключены указатели крена 30 и дифферента, запоминающее устройство и передатчик текущей, информации о качке судна.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемой установки.

Установка состоит из щелевой телевизионной камеры 1, установленной в диаметральной плоскости судна, и щелевой телевизионной камеры 2, установленной перпендикулярно к диаметральной плоскости судна, которые связаны с блоком 3 генераторов строчной развертки и кадровых синхроимпульсов и преобразующим устройством 4. Последнее связано со счетным устройством 5, а также с контрольным устройством 6 и визуальным указателем крена и дифферента 7.

Счетное устройство имеет выходы на запоминающее устройство 8, электронно-вычислительную машину 9 и радиопередатчик 10.

Видеосигналы от щелевых телевизионных камер 1 и 2 через блок генераторов строчной развертки и кадровых спнхроимпульсов поступают в преобразующее устройство 4, которое усиливает видеосигналы, отделяет более сильные импульсы, относящиеся к изображению неба, от более слабых, относящихся к изображению моря, выравнивает импульсы и передает их на счетное устройство 5.

Кроме того, устройство 4 передает команду

«сброс» на устройство 5. По команде «сброс >

Формула изобретения

Составитель Л. Грищенко

Техред Н. Ханеева

Корректор А. Степанова

Редактор В. Блохина

Заказ 439/б Изд. № 218 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 прекращается счет и йроисходит списывание числа импульсов по каждому каналу в аналоговой или цифровой форме.

С выходов счетного устройства текущая информация о качке поступает на запоминающее устройство 8, на электронно-вычислительную машину 9 или радиопередатчик 10.

1. Установка для экспериментального определения параметров бортовой и килевой качки судна по линии видимого горизонта, содержащая регистрирующую аппаратуру со щелевыми мишенями, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации процесса получения и обработки параметров бортовой и ки4 левой качки судна, установка содержит две телевизионные камеры, одна из которых ориенмрована параллельно диаметральной плоскости судна, а другая перпендикулярно к ней, 5 а также указатели крена и дифферента, запоминающее устройство и передатчик текущей информации о качке судна, при этом регистрирующая аппаратура снабжена блоком, преобразующим импульсы телевизионных сигна10 лов, и счетным устройством, к которому подключены указатели крена и дифферента, запоминающее устройство и передатчик текущей информации о качке судна.

Источник информации, принятый во внима15 ние при экспертизе:

1. Авт, св. № 107447, кл. В 6ЗЬ 39/14, 1956 r. (прототип) .

Установка для экспериментального определения параметров бортовой и килевой качки судна по линии видимого горизонта Установка для экспериментального определения параметров бортовой и килевой качки судна по линии видимого горизонта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх